Автор |
Сообщение |
Irisha
Авто: Chery Kimo
Откуда: Сергиев Посад
Сообщения: 2
Профиль
Регистрация: 30.08.2012
Возраст: 34
Профиль
|
|
|
Rohan74
Авто: ВАЗ 2111
Откуда: Челябинск
Сообщения: 3
Профиль
Регистрация: 01.11.2012
Возраст: 36
Профиль
|
|
|
Экстремал
|
|
|
Irisha
Авто: Chery Kimo
Откуда: Сергиев Посад
Сообщения: 2
Профиль
Регистрация: 30.08.2012
Возраст: 34
Профиль
|
Irisha
Авто: Chery Kimo
Сообщения: 2
01.11.2012 21:35
|
Ответить с цитатой
|
|
Rohan74 писал(а): |
Вентилятор работает даже при выключенном двигателе пока тот не остынет.
Проверь уровень тосола, затем датчик температуры. Если двигатель быстро нагревается и долго не может остыть. Смотри систему охлаждения. |
|
|
|
Серж034
Авто: Chery Bonus
Откуда: Волжский
Сообщения: 9
Профиль
|
Серж034
Авто: Chery Bonus
Сообщения: 9
15.11.2012 23:29
|
Ответить с цитатой
|
|
Может так задумано изначально,у меня на А13 точно также работает пока не остынит даже в инструкции так написанно ,почитай внемательней.
|
|
|
Artem
|
Artem
Авто: Meriva A
Сообщения: 1235
17.11.2012 11:00
|
Ответить с цитатой
|
|
Немного теории, как я ее понимаю. Двигатель (внутреннего сгорания)- это место, где происходит много взрывов в цилиндрах. Газы, расширяющиеся от нагрева во время взрыва и толкают поршни. Если двигатель не охлаждать, то двигатель рано или поздно расплавится. Хотя достаточно того, что расплавится изоляция проводов. Двигатели автомобилей в подавляющем большинстве имеют жидкостное охлаждение. Жидкость отбирает тепло у двигателя и течет в радиатор. В радиаторе она остывает и снова поступает в двигатель. где снова отбирает тепло (нагревается). Отвечает за такое движение жидкости водяной насос - помпа. Помпа, как правило, приводится в движение вращением двигателя. То есть если двигатель выключен жидкость не циркулирует (нужно запомнить до конца многабукв 1). Еще один вопрос: ну, поступила жидкость в радиатор, так почему она там охлаждается? А потому что радиатор, это много трубочек, которые охлаждаются воздухом. Когда машина в движении, то встречный поток обдувает радиатор. и все хорошо. Когда машина стоит (например в пробке по пути домой), то все равно надо обдувать - приделали вентилятор. Вновь сошлюсь на большинство машин - у них электрический вентилятор. вентилятор дует на двигатель и создает поток через радиатор. Охлаждает одновременно и двигатель снаружи и жидкость, которая внутри двигателя (нужно запомнить до конца многабукв 2).
Теперь о главном вопросе. Ты приехала домой и выключила двигатель. А он еще горячий - выше температуры кипения охлаждающей жидкости (ОЖ в специальной литературе). А помпа уже не крутится (1). И жидкость нагревается и не охлаждается через радиатор. Кошмар! Так ведь ОЖ может закипеть (т.е. превратиться в пар и улететь в облака) и закончится! И все денюжки, что ты на жидкость потратишь, улетят вместе с ней. Плохо. Но! В двигателе стоит датчик. который понимает, что что-то не то и не так. И чтобы плохого не произошло, датчик включает (2) вентилятор, чтобы обдуть двигатель, как ты дуешь на чай. Двигатель уже больше не нагревается. т.к. выключен, и охлаждается вентилятором. Хеппи-энд! Вот мы и разобрались, отчего
"после остановки двигателя работает вентилятор даже в холодную погоду".
Остается добавить, что включение вентилятора в современных машинах процесс труднопрогнозируемый. Оттого под капотом бывает табличка "Вентилятор включается в любое время" - или какая-то по смыслу подобная. Происходит это оттого, что датчиков температуры больше, чем один. И включает вентилятор не сам датчик, а компьютер, проанализировав показания всех датчиков. А компьютер "штука темная, и исследованию не подлежит" (С). Например, компьютеру может не понравиться, даже на долго стоящей машине, разница температур радиатора и двигателя.
_________________ Подпись
Оптимизация наихудшего
|
|
|
geely74
Авто: Geely MK
Откуда: Челябинск
Сообщения: 10
Профиль
|
|
|
ProGramMistik
Авто: Geely Emgrand 7 (2014 год) Luxury
Откуда: Ростов-на-Дон
Сообщения: 11
Профиль
Регистрация: 18.12.2018
Возраст: 33
Профиль
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|