Планирую летом поехать нп Урал. Очевидная проблема: в случае неисправности двигателя в пути неисправный элемент необходимо найти независимо от удаления от оснащенной мастерской. Наиболее удобно использовать сканер. Поскольку даже не все дилеры такие сканеры имеют, лучше иметь свой. Кроме того, существует проблема совместимости сканеров с Ховером. Пока известен только один тип такого профессионального сканера Х-431, да и то не со всеми прошивками. Его цена и габариты не позволяют использовать его в быту. Поиск приемлемого по цене и характеристикам привел меня к U-480. Но в Питере их нет в продаже. Решил рискнуть - заказал наложенным платежом из Москвы. Увы, он тоже не "взял" протокол Ховера. Осталась слабая надежда, что, может быть, проблема в изменении физических свойств протокола. Тогда можно попататься их согласовать. Если же китайцы программно закрыли обмен, то сканер не поможет.
Hover2007
Попробуй БК
http://www.check-engine.ru/cars.php?list=carinfo&carid=63
Работает на Тигго, движок и мозги у нас вроде одинаковые
Не сканер, но параметры и ошибки с расшифровкой показывает, на сайте скачай демо веhсию проги - посмотри параметры, которые дает -может тебе этого хватит
Попробуй БК
http://www.check-engine.ru/cars.php?list=carinfo&carid=63
Работает на Тигго, движок и мозги у нас вроде одинаковые
Не сканер, но параметры и ошибки с расшифровкой показывает, на сайте скачай демо веhсию проги - посмотри параметры, которые дает -может тебе этого хватит
Я рассматривал этот вариант. Прошивки в двигателях могут быть разные, без испытаний на Ховере эта информация - только предположение. А для испытаний BT-ECU на Ховере мне необходимо было бы купить кроме адаптера еще и КПК или сотовый телефон с BT и джавой, что увеличило бы финансовый риск.
Есть другой более надежный вариант - адаптер и ноутбук, но постоянно возить с собой ноутбук тоже не хотелось.
Hover2007
Я думаю - если ты свяжишься с дилером в Питере
http://www.check-engine.ru/dealers.php
с целью проверить работоспособность - ничего покупать не надо будет - они сами подойдут, подключат и проверят - это же им тоже выгодно - если окажется работоспособным и на Ховере - можно будет расширять ассортимент, ничего не делая для этого
Они сами пишут
"Внимание!
Если Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых моделей указанных в «Каталоге автомобилей», обязательно, перед покупкой адаптера «BT-ECU» обратитесь к производителю или его дилерам для проверки работы адаптера «BT-ECU» и программы «Check-Engine» на Вашем автомобиле. "
Так что - узнай, подъедь, попробуй и результаты отпиши - всем Ховероводам будет интересно.
Жалко блин - мы сегодя на шашлыках не попробывали - а идея была, так как не знали где у Ховера колодка ОБД, а был и КПК с программой и адаптер для Тигго, собирались выснить да наелись шашлыками и забылись, звиняй.
Я думаю - если ты свяжишься с дилером в Питере
http://www.check-engine.ru/dealers.php
с целью проверить работоспособность - ничего покупать не надо будет - они сами подойдут, подключат и проверят - это же им тоже выгодно - если окажется работоспособным и на Ховере - можно будет расширять ассортимент, ничего не делая для этого
Они сами пишут
"Внимание!
Если Вашего автомобиля нет в перечне поддерживаемых моделей указанных в «Каталоге автомобилей», обязательно, перед покупкой адаптера «BT-ECU» обратитесь к производителю или его дилерам для проверки работы адаптера «BT-ECU» и программы «Check-Engine» на Вашем автомобиле. "
Так что - узнай, подъедь, попробуй и результаты отпиши - всем Ховероводам будет интересно.
Жалко блин - мы сегодя на шашлыках не попробывали - а идея была, так как не знали где у Ховера колодка ОБД, а был и КПК с программой и адаптер для Тигго, собирались выснить да наелись шашлыками и забылись, звиняй.
Я уже пояснил, что вариант «BT-ECU» рассматривал, но признал его более рискованным и дорогостоящим, менее удобным в использовании, т.к. требует дополнительного оборудования.
U-480 более универсален и должен подойти также для другой моей машины (Опеля) - но это тоже предположение. Поэтому я постараюсь поиграться с этим вариантом. Кроме того, таких устройств диагностики в продаже много. Ездить по городу и экспериментировать - нет времени, да и бестолково это.
Разъем OBD-II на Ховере слева внизу сразу за пластмассой. Если наклониться и посмотреть под рулем снизу вверх - видно. Ничего откручивать не надо. Разъем держится за счет его выступов в держателе. Немного его наклонив, выступы можно вывести из зацепления и разъем вытащить. На моем фото это видно. Разъем OBD-II - белый, длина кабеля позволяет работать с ним удобно. Вставляется назад в обратном порядке (смотреть соответствие выемок в держателе выступам на разъеме, впрочем, другой стороной, наверное, и не войдет).
Жаль, что вы не попробовали на Ховере. А что показала диагностика на Тигго?
Я думаю, сейчас главное не найти подходящий тестер, а выяснить, почему не подходят универсальные средства. Что такое сделали уважаемые китайцы и для чего? Я планировал сделать самодельный адаптер для ноутбука и попытаться разобраться. Пока поиск в интернете не дает наличие в продаже в Питере необходимых чипов протоколов OBD-II (SI 9243, ELM 323 или ELM 327). Но если у Вас есть готовые устройства, то конечно же разумнее тесты сделать с их помощью. Наверняка результаты у Вас будут быстрее, чем у меня, даже если ждать следующих шашлыков.
На всякий случай: методика у всех тестеров схожая. Выключить зажигание (ключ влево). Подключить адаптер с ноутом к OBD-II. Включить зажигание, не запуская двигатель. Далее - по инструкции к программе. Если протокол определится, ждем его публикации на форуме. Если нет, попробуйте записать в файл протокол обмена информацией с Ховером, а файлы выложить на форуме.
На разъеме Ховера две нестандартные шины производителя: 1 конт. - запрос диагностики ECU, 2 конт. - запрос диагностики SRS - подушек.
Обычно, такие шины в других машинах применяются для ручной диагностики - например, при их заземлении лампочка MIL начинает миганием выдавать коды неисправностей. Но в доках по Ховеру я этого не нашел. Эксперименировать вслепую опасно для машины.
Поэтому протокол обмена по линии К должен помочь разобраться. Если обмен стандартный, то проблема в уровнях. Если его нет, то надо разбираться с этими шинами. Возможно, достаточно будет заземлить 1-й контакт и все устройства - тестеры, маршрутные компы начнут работать. Но это я фантазирую...
Не знаю, что за мозги на Ховере, а на Олене Мотроник Бош М1.5.4 не поддерживает ОБД-2 в принципе, поэтому НИКАКИЕ из доступных прог и сканеров их (мозги) не берут.
_________________ Подпись
"Благородный муж, привязанный к домашнему уюту, не достоин зваться таковым". Конфуций.
Hover2007
я совсем не спец в диагностике, я просто владелец Тигго, который обладает с Ховером одинаковым движком и ЭБУ
Вот наш ЭБУ
http://www.delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/gas/ecm/mt20u2/
Для меня задача - получить БК с такими функциями как расшифровка и сброс ошибок - в принципе этого достаточно.
Сейчас у меня стоит БК от Мультитроникса, он не поддерживает наш протокол, я знаю что ребята из Мультов бьются, разрабатывают и я верю, что рано или поздно у них получится.
ЧЕк-эндайн уже смог это сделать, на вопрос что показывает - разные параметры - на их сайте есть демо программки для компьютера- скачиваешь и смотришь как это будет работать, в процессе проверки на своем Тигго я снял разъем с ДМРВ - получил джеки чана на приборке и ошибку с расшифровкой в КПК, подключил разъем, ошибку через КПК стер.
Вопрос - что ты хочешь увидеть в сканнере, какие параметры?
я совсем не спец в диагностике, я просто владелец Тигго, который обладает с Ховером одинаковым движком и ЭБУ
Вот наш ЭБУ
http://www.delphi.com/manufacturers/auto/powertrain/gas/ecm/mt20u2/
Для меня задача - получить БК с такими функциями как расшифровка и сброс ошибок - в принципе этого достаточно.
Сейчас у меня стоит БК от Мультитроникса, он не поддерживает наш протокол, я знаю что ребята из Мультов бьются, разрабатывают и я верю, что рано или поздно у них получится.
ЧЕк-эндайн уже смог это сделать, на вопрос что показывает - разные параметры - на их сайте есть демо программки для компьютера- скачиваешь и смотришь как это будет работать, в процессе проверки на своем Тигго я снял разъем с ДМРВ - получил джеки чана на приборке и ошибку с расшифровкой в КПК, подключил разъем, ошибку через КПК стер.
Вопрос - что ты хочешь увидеть в сканнере, какие параметры?
Я по этой причине и спросил, если пробовали, то что показал ноутбук при подключении к Тигго?
У Ховера такой же ЭБУ. Но вот в идентичности их прошивок нельзя быть уверенным, пока эти прошивки не считаешь и не сравнишь. Иногда в них пишут тип машины и даже VIN. Понятно, что при этом прошивки не совпадут. Учитывая, что у ТИГГО более накрученное оборудование, для взаимодействия с ним в ЭБУ тоже могут быть внесены изменения. Пока надеемся, что блоки идентичны, хотя на моем наклейка с каталожным номером Ховера.
У меня тоже давно валяется Мультитроникс. В универсальном режиме пока его ставить не хочу (вернее, хотел, но отказался ставить электрик у дилера, а самостоятельно лишаюсь гарантии на электрику).
Поскольку разбираться с Мультитрониксом сложнее, купил сканер, предполагая, что если он возьмет протокол Ховера, то проблема будет в Мультитрониксе. Теперь понятно, что проблема в шине и протоколе.
Вот и планирую в них разобраться.
Можно ссылочку на того, кто уже что-то сделал? Я все-таки надеюсь, что тот, у кого ноутбук с адаптером, сможет значительно раньше меня протестить Тигго или Ховера и выложит результаты.
Для Fianit: На Олене другой движок, поэтому наша болтовня на него не распространяется. А какой у него диагностический разъем?
Автомобильный сканер X-431
Универсальный сканер с открытой диагностической платформой, встроенным мини-принтером, адаптерами и программным обеспечением для диагностики Европейских, Азиатских и Американских автомобилей, оборудованных электронными системами управления. Бесплатное ежедневное обновление программного обеспечения в течение года через интернет из любой точки Мира на http://www.x431.com.
Возможности X-431
Прибор позволяет проводить диагностику электронных систем управления автомобилей европейского, американского и азиатского производства (включая праворульные японские автомобили) моделей до 2006 года включительно. Широкий диапазон марок автомобилей: Mercedes Benz, BMW, Opel, Volkswagen, Audi, Seat, Skoda, Toyota, Lexus, Honda, Mitsubishi, Nissan, Mazda, Subaru, Chrysler, GM, Ford, Peugeout, Citroen, Kia, Land Rover, Porsche, Fiat, Renault, Hyundai, Daewoo, ВАЗ, ГАЗ, Xinkai, Great Wall, а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO 14230, ISO-15765-4 CAN). Список автомобилей постоянно пополняется - информация о новых возможностях прибора на сайтах http://www.launch-euro.ru и http://www.x431.com. В качестве опций доступны программы для диагностики Saab, Mercedes Benz Vito/Viano/Vaneo, Ford(Europe), Ford(Australia), Holden, Suzuki, Daihatsu, Ssang Yong, JINBEIEN, ZX-Auto, Chery, Hafei, Tata, Zhonghua и др. Диагностика большинства систем управления: двигателем, автоматической трансмиссией, АБС/ПБС, подушками безопасности, круиз-контролем, климат-контролем, иммобилайзером, щитком приборов, системой парковки, пневмоподвеской, системой навигации и т.д. Например, по а/м Mercedes Benz прибор работает более чем с 40 различными системами управления и это число постоянно увеличивается по мере обновления программного обеспечения прибора.
X431 JIABAO diagnostic program V10.03
is issued in simplified Chinese and English.
Compared with the previous version, the configuration of diagnostic software is optimized.
Note: Because of optimization for software configuration, please download display program V14.10 or higher version to match the diagnostic software of this version or higher version.
The following functions can be tested:
Ⅰ.Delphi ECI system Ⅰ(ITMS-6)
Engine system with functions: Read trouble code, clear trouble code, read data stream, system state, immobiliser state, static actuation test, dynamic actuation test and version information.
Ⅱ.Delphi ECI systemⅡ(MT20)
Engine system with functions: Read trouble code, clear trouble code, read data stream, system state, immobiliser state, static actuation test, dynamic actuation test and version information.
Ⅲ. Delphi ECI system Ⅲ(MT20u)
Engine system with functions: Read trouble code, clear trouble code, read data stream, system state, immobiliser state, static
Мне не подходит. Цена 72 т. р. плюс огромный чемодан. Кроме того, имеющийся в продаже комплект не работает с Ховером. Нужно апгрейдить прошивку (мой дилер купил и долго не может сделать этот апгрейд).
Но, как и ожидалось, долго такая ситуация длиться не может. Сегодня ночью нашел в интернете, что ребята уже не только взломали, но и продают софт для Тигго. Они ссылаются на протокол 14230-4. Будем искать описание.
С интерфейсом понятно. А какая программа работает с ним и нашим протоколом контроллера?
И еще. Интересного много при поиске JIABAO
Там поднимается вопрос о языке... Коды могут быть и на китайском:-)
Hover2007
Вот что есть в СЕ
http://www.check-engine.ru/software.php
Вот здесь можно скачать демо на обычный комп и посмотреть как это будет выглядить
http://www.check-engine.ru/demo.php
По поводу работоспособности на Ховере - на встрече мы не тестили, если получится мне быть на встрече так чтобы был Guests (Тигговод с компом от СЕ) и кто-нибудь из Ховероводов - постараемся потестить, но еще раз все таки посоветую обратиться к дилеру СЕ в Питере и подъехать к нему, чтобы он сам все протестил со своим оборудованием
Извиняюсь, я просто забыл, что BT-ECU с этого сайта и потому не понял. Эта система работает с КПК и сотовыми телефонами и потому мне не понравилась сразу. Кроме того, у всех BT систем существует возможность (теоретическая) эфирного взлома, т.е. доступа постороннего к двигателю.
Лекзандер писал(а):
на встрече мы не тестили, если получится мне быть на встрече так чтобы был Guests (Тигговод с компом от СЕ) и кто-нибудь из Ховероводов
Если все равно будете тестить, то это было бы здорово. Я понял, что адаптер не ВТ. Сегодня я уже знаю протокол 14230-4 KWP. К сожалению, весь день поиска этой версии в инете ничего не дал. В электронном виде этих 6 страниц не нашел. Если получится тест, проверьте эту информацию о протоколе. Кроме того, протокол имеет две версии инициализации обмена: медленную (5 Бод) и быструю (скорость неизвестна). Желательно отследить, какая используется.
Дилер ВТ мне не поможет. С КПК вряд ли это возможно.
Sobol писал(а):
С интерфейсом понятно. А какая программа работает с ним и нашим протоколом контроллера?
Х-431- автономное устройство даже со встроенным принтером. Поэтому, я думаю, там идет разговор об опциональной закупке дополнительной прошивки, поддерживающей Ховер. Отсюда и проблемы у моего дилера.