Автор |
Сообщение |
Александр2120
|
Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20499
20.04.2017 09:27
|
Ответить с цитатой
|
|
Друзья, решил поднять тему расхода газа отдельно от темы ГБО.
Формально считается, что на ГБО4 расход больше на 10-15% чем на бензине.
Допустим, расход на бензине не меняется (хотя, блин, кто из нас проверял? это надо тогда на бензине ездить и не разово, для статистики)
У меня, например, расход прошлой весной был 13-14 в смешанном цикле ( в основном городском), были тогда отдельные приятные случаи и 12-13л, а сейчас 15-16л.
Расход бензина я как-то давно определил для себя в 12л (в смешанном цикле)
Вроде, ничего не делал
Короче, предлагаю обсудить вопросы, как можно повлиять (или оценить) на расход, не прибегая к поездкам на настройку к газовщикам?
Что из простого влияет?
- свечи
- давление в газовом редукторе
- его обогрев
- газовый УОЗ
- качество газовой настройки (как оценить, например, по БК можно, сравнивая время впрыска на бензине и на газе?)
- засоренность фильтра паровой фазы в какую сторону влияет?
Как определить переобогащенную смесь ( и большой расход, как следствие)?
- по запаху
- по оплавлению заднего бампера (или нагреву пола багажника)
- про взрывы в выхлопной системе (или во пускной) молчу
Парадокс в том, что формально в ГБО4 везде стоят датчики, которые как-бы должны фиксировать все изменения температур и давлений, и давать оптимальные поправки
так же формально почти постоянно (кроме некоторых открытых циклов на мощности) работает лямбда регулирование, которое вносит оптимальные коррекции в то же время впрыска (прямая связь с расходом)
_________________ Подпись
Компрессор Итон65
ГБО BRC
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2785
20.04.2017 12:07
|
Ответить с цитатой
|
|
Саша хороший вопрос! Только ты забыл упомянуть такой немаловажный фактор как газовый редуктор. Тут кроме модели , конструкции (есть с более и менее производительным "испарителем" газа) , производительности оказывается важен его возраст. Да да и не надо смеяться - возраст так же влияет на работоспособность редуктора и системы ГБО в целом. Мембраны , пружины всё это подвержено старению и влияет как на расход , так и на другие характеристики ГБО. Электроника всё не может "вытянуть" и компенсировать .Особенно если система без обратной связи в реальном времени (лямбда-регулирование прежде всего). Лично я так и не смогу ответить точно на вопрос о расходе газа . Он меняется +- 1-2 литра в смешанном режиме и скорей всего зависит от температуры и влажности за бортом, манере "педалирования" , дорожных условий. Но точно не больше 16 литров на сотню.
Александр2120 писал(а): |
Что из простого влияет? |
Свечи на мой взгляд в меньшей степени. В большей исправность системы зажигания в целом (отсутствие пропусков). Давление в редукторе конечно то же влияет на "приёмистость" и на расход как следствие. Но тут палка о двух концах-можно "задушить" движок как бедной так и богатой смесью. Обогрев и как следствие давление и производительность так же влияют несомненно -редуктор недогрет , давление падает, педаль нажимается сильнее, машинка хуже едет. Газовый УОЗ как раз положительно сказывается как на расходе , так и на динамике-это неоднократно подтверждено практикой. Настройка очень влияет! Особенно на ГБО3. Можно просто вращением регулировочных винтов добиться как "жёгова" , так и жёсткого "затупа". Засорённый фильтр жидкой фазы создаёт сопротивление пропуску необходимой порции газа на мощностных режимах и уменьшает производительность . Недавно в этом убедился-заменил фильтр и машинку не узнать.
Александр2120 писал(а): |
Как определить переобогащенную смесь ( и большой расход, как следствие)? |
Если катализаторы на месте то ,на мой взгляд, только по показаниям лямбда зонда.
|
|
|
Александр2120
|
Александр2120
Авто: Great Wall Hover H3 SupL
Сообщения: 20499
20.04.2017 14:25
|
Ответить с цитатой
|
|
Veps писал(а): |
Обогрев и как следствие давление и производительность так же влияют несомненно -редуктор недогрет , давление падает, педаль нажимается сильнее, машинка хуже едет. |
Ты смотришь со стороны пользователя 3-го поколения, а в 4-м "типа" есть 3 датчика (ДТ в редукторе, ДТ и МАП в газовой рейке), которые "типа" должны, например, в данном случае увеличивать время открытия газовых форсунок ...
Другое дело - увеличивают ли?
Veps писал(а): |
Если катализаторы на месте то ,на мой взгляд, только по показаниям лямбда зонда. |
Ну катализаторы тут не причем (если только забиты) первый лямбда до них стоит. А второй лямбда (после них) это вообще для меня загадка (что на Дельфи раньше, что теперь на Январе (не используется))
Добавлено спустя 6 минут 3 секунды:
Veps писал(а): |
Давление в редукторе конечно то же влияет на "приёмистость" и на расход как следствие |
Это, с одной стороны, понятно и как на бензине. Например, не хватает мощности, сильнее жмешь на газ, больше расход.
Что газ, что и бензин в это момент просто "вылетают в трубу" (эконометр нужен ).
Но "типа" в рейке стоит ДАД, по которому "типа" газовые мозги должны делать поправку на время открытия форсунок?
Добавлено спустя 14 минут 50 секунд:
как определить переобогащенную смесь?
Veps писал(а): |
на мой взгляд, только по показаниям лямбда зонда. |
А как расшифровать эти показания? Ну меняется они от 0.1 до 0.7В с периодом раз 6 в секунду.
Думаю, у всех одинаково меняется. Чек по этим показаниям ни у кого не выскакивал (вроде)
С третьим поколением вообще не ясно, что он у тебя там показывает и на что влияет
В 4-м поколении недавно разобрались: надо по БК выставить время впрыска бензиновых форсунок и сравнить с временем впрыска газовых для одинаковых режимов (которые под лямбда регулированием, оговорюсь). В идеале ЭБУ должен вообще не замечать подмены бензина на газ.
_________________ Подпись
Компрессор Итон65
ГБО BRC
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2785
20.04.2017 18:45
|
Ответить с цитатой
|
|
Александр2120 писал(а): |
Ну катализаторы тут не причем (если только забиты) |
Это я к "по запаху" написал.
Александр2120 писал(а): |
А как расшифровать эти показания? |
У системы "лямбда" есть специальный тестер. Подключаешь его в разъём и в реальном времени при работе движка по его показаниям (красная и зелёная лампочка) понятно какая смесь . А дальше таинство регулировки .
|
|
|
Rolix
|
|
|
Veps
|
Veps
Авто: Great Wall Hover H3 ГБО 3
Сообщения: 2785
20.04.2017 19:41
|
Ответить с цитатой
|
|
Сегодня заправился (я всегда на одной и той же заправке ) и получилось 48 литров газа на 350 км. Приблизительно 13 литров на сотню в смешанном режиме.
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Rolix
|
|
|
pomaxa
|
|
|
Alabama
|
Alabama
Авто: Great Wall Deer G3
Сообщения: 933
05.05.2017 22:32
|
Ответить с цитатой
|
|
Всем здрасьте!В кратце брали ховер третий с уже установленным ГБО,по какой то причине предыдущиий владелец демонтировал баллон,остальное все стоит,все выводы зделаны,необходимо только запустить систему и поеобрести сам баллон(в багажнике размещался).Где посоветуете В восточном подмосковье спецов.'Ткните носом' ссылку,рекомендации ит .д. Сами терроториаоьно в Ногинске.Хотелось бы перевести машину на газ. С момента покупки ездили на бензине(по настоящее время около трех лет).Было с самого начала ощущение(на бензине)что что то не так(не едет,расход 15-16литров).Руки все не доходят разобраться с газом.
|
|
|
Александр2120
|
|
|
serg81
|
|
|
Alabama
|
Alabama
Авто: Great Wall Deer G3
Сообщения: 933
06.05.2017 09:48
|
Ответить с цитатой
|
|
serg81 писал(а): |
Было с самого начала ощущение(на бензине)что что то не так(не едет,расход 15-16литров).
|
Есть подозрение что машина настроена на газ (прошивка,УОЗ и тп) Потому и не едет на бензине.Может так быть?
|
|
|
Александр2120
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|