Подлокотник в аксиомовском салоне, на мой взгляд, имеет много лишнего пустого места
Поэтому решил туда перенести АКБ (герметичный, для салона).
Аргументы, конечно, спорные, но делалось это для того,
- чтобы АКБ было не жарко летом и не холодно (со стороны первой банки поддувает) зимой
- чтобы не пачкалась она
- чтобы к магнитоле был нормальный и короткий плюс (вместо мощного конденсатора),
а не в 1 квадрат
- чтобы освободить место в моторном отсеке, например, инструменты вместо АКБ положить
или сделать прямой, холодный и короткий впуск воздуха в дроссель
- чтобы выключатель массы был под рукой
- небольшое улучшение развесовки
Для меня на первом месте стоял выключатель массы, загнал машину в гараж, отрыл крышку подлокотника, выключил АКБ и спокойно ушел.
Из подлокотника все лишне вытащил
Пропало две железяки, каждая была нужна только для одного самореза крепления подлокотника.
Подстаканник убрал, да и узнал я про него совсем недавно
Выключатель массы поставил: Hella 6EK 002 843-111 Выключатель аккумуляторной батареи
Силовые провода выводил тут, плюсового на фотке пока нет:
Подключение в моторном отсеке делал с гарантией за полчаса вернуть штатное расположение (подключение) АКБ:
Все готово к одеванию подлокотника, места хватило, чтоб его изнутри обклеить шумкой.
И того:
Для переноса АКБ в подлокотник в салоне потребовалось:
- АКБ Оптима, толщиной в 12.5см, 38А/ч, пусковой ток 460А,
- 2.7м провода в 25квадратов для плюсового силового провода
- и столько же для минусового.
Хотя, это вопрос спорный, надо было тащить минус или нет, я решил не рисковать,
Проводом 10 квадратов, минусовая клемма АКБ сразу соединяется с кузовом (после выключателя массы, конечно)
- еще несколько медных клемм (4-6) под обжим и (или) пайку.
- гофра герметичная и, конечно, клеммы на АКБ (поставил свинцовые).
- вольтметр стрелочный, дублирует БК, кстати, на БК напряжение под нагрузкой изменилось (стал меньше доверять ему)
Да не хотелось бы это место стационарно занимать.
Вдруг вторую АКБ захочется поставить
Интересно, т.е. АКБ отодвинули по точке подключения на 2.3м проводом в 25квадратов.
При выключенном движке, но включенном зажигании и при небольшой нагрузке (например фары)
БК показывает 12В вместо 12.7В на вольтметре АКБ.
При включенном движке (работающем Геныче) - напряжение на БК и вольтметре совпадает.
Единственное только, при включении полной нагрузки, напряжение на БК резко падает до 12.7В а потом за 10сек восстанавливается до 14.4В
Что это за переходной процесс - пока не ясно
Хотя, не напрягает _________________ Подпись
Саш, все это замечательно, (с переносом акб) но она у тебя на 480, т.е самая маленькая из оптимы, у меня 55 на 820 оптима уже в подлокотник не войдет, да и если не гаражная машинка, как у тебя, 480 маловато у меня моя вчера с утра и то слабовато прокрутила, а у нее считается холодный на 820. (минус только ест. В морозные дни, в остальнлм + )
Саш, все это замечательно, (с переносом акб) но она у тебя на 480, т.е самая маленькая из оптимы, у меня 55 на 820 оптима уже в подлокотник не войдет, да и если не гаражная машинка, как у тебя, 480 маловато у меня моя вчера с утра и то слабовато прокрутила, а у нее считается холодный на 820. (минус только ест. В морозные дни, в остальнлм + )
В пятом салоне подлокотник поменьше, может и моя самая мелкая Оптима не войдет
На счет пускового тока - вчера (-16) крутила, гараж холодный
ЗЫ
А потом может и не стоит "рвать" двигун мощной прокруткой в сильные морозы?
Пусть "слабова-то" и крутит, главное, чтобы крутил _________________ Подпись
Александр2120
Мне понравилось твое решение размещения батареи в подлокотнике, но как основной стартерный источник тока - не лучшее решение. Маленькая емкость!
Оптима имеет очень низкий ток саморазряда, способна быстро восстанавливаться, не боится многократных и глубоких разрядов, но для запуска холодного мотора этой емкости может не хватить даже с 3 суточным простоем под сигналкой на морозе.
Я бы оставил ее как источник аварийного пуска.
На место штатки поставь обычный добротного производителя на 64, утепли его с подогревом и ты будешь гарантированно защищен от прикуривания на любых морозах и простоях.
Viktor 98
В принципе, согласен.
Чтобы обезопасить себя, ставил даже конденсаторы в 60Ф (200А лишних дадут на 2-3сек)
Потом убрал, т.к. заводит и так нормально.
По поводу маленькой емкости - ничего сказать не могу.
Может устрою тест на прокрутку стартера, отключив зажигание, но позже.
Вообще, к большой емкости отношусь настороженно
А нужна ли она?
На сигналке машину больше суток не оставляю.
Хотя, можно попробовать на неделю из любопытства и не заводить в это время _________________ Подпись
У меня желтая 55. Третья зима с ней. Мне ее вполне хватает (с котлом она в основном трудится, пуск мотора, это для нее на десерт ) не крутит даже, щелк и мотор работает.
Излишняя емкость для бензиныча (у нас) считаю выше 64 (ИМХО)
У меня желтая 55. Третья зима с ней. Мне ее вполне хватает (с котлом она в основном трудится, пуск мотора, это для нее на десерт ) не крутит даже, щелк и мотор работает.
Ну так м.б. тебе и 38 хватило, кто знает? _________________ Подпись
только надо не забывать, что у постоянного тока есть довольно большие потери и чем длиннее провод и чем более высокий ток, тем эти потери больше.
ЗЫ: я тут как то удлинил провод на 20 метров, надо было автомобильным компрессорам кое что накачать, так компрессор даже не включился _________________ Подпись