Приветствую Вас уважаемые ховероводы.
вот назрел у меня такой вопрос по работе стеклоподьемников при выключенном зажигании. можно ли как то реализовать это на н2?
в инете во всех автоклюбах есть такие темы и люди пишут как можно это сделать , странно что у нас до этого никто не додумался.
на форумах пишут про замыкания каких то реле или т.п.
у меня на калине было сделано просто взял проводочек и в реле замкнул 2 контакта, и у меня стеклоподьемники работали без ключа.
так вот великие гуру может придумаете как сделать чтоб на ховере было б также.
у меня так сделали когда сигналку ставили. я думаю что надо подать питание на блок подёмником напрямую -не с ключа ...тестером наверно можно найти где питание подается
svarog.sbor
Если уж невтерпеж, стукни в личку на следующей недельке. Давно всё себе собирался сделать, да всё некогда. Расскажу где чего перемкнуть надо. Делается элементарно, да.
Отчаявшемуся коллеге, создавшему эту тему, и всем остальным, кто имеет интерес к сей переделке на Н2, посвящается.
Немного теории. Есть два пути решения этого вопроса. Конечные результаты в обоих случаях будут несколько отличаться. В зависимости от того, кому что нравится. В одном варианте стеклоподъемники будут работать всегда, независимо от зажигания, в другом варианте будут продолжать работать при выключенном зажигании (положение замка АСС).
Главным моментом в таких усовершенствованиях должна быть заповедь -"не навреди". Поэтому вмешательство в схему должно быть минимальным и максимально грамотным.
Главное, чтобы все цепи остались защищенными своими же предохранителями и нагрузка по току не перераспределилась. Оба варианта отвечают этим требованиям.Но в первом варианте недостатков, как мне кажется, больше. Точнее он один. Рассмотрим каждый из них подробнее.
Итак, в первом варианте стеклоподъемники будут работать независимо от замка зажигания. Однако недостатком такой схемы включения будет побочный эффект. Он состоит в том, что питание с блока кнопок управления стеклоподьемниками (в водительской двери) сниматься не будет никогда, а подсветка кнопки «AUTO» будет гореть вечно. Потребляет это хозяйство 28-30 мА. Специально замерил. Не шибко много. Можно этим обстоятельством и пренебречь. Но как-то неприятно получить лишний потребитель.
Во втором варианте стеклоподьемники будут работать как штатно, так и при заглушенном двигателе ( в первом положении замка зажигания-АСС), вобщем по сценарию магнитолы. Тут свой побочный эффект: вместе с ними также будут работать передние и задние стеклоочистители, идти питание на блок управления ШМ. Но это можно расценить как бонус. При извлечении ключа из замка всё обесточивается.
Какой вариант выбрать решайте сами.
Ниже привожу схематическое решение предложенных вариантов.
Практическую реализацию в следующей части. Продолжение следует.
Добавлено спустя 50 минут 40 секунд:
Чась 2. Практическая.
Теперь переходим к практике реализации, но только варианта №2. Почему? Потому, что он мне больше нравится. А первый вариант ещё и выполнить сложнее. Надо более основательно расковырять предохранительную коробку.
Как многие уже поняли , вмешательство потребуется в предохранительный блок. Для этого надо снять самый нижний кожух. Крепится он на трех саморезах, причём два из них крепят ручку открытия капота. Затем открутить два самореза крепления самого предохранительного блока. С обратной стороны он заклеен поролоном. Его можно безжалостно оторвать, потом заклеить новым (ещё лучше куском сплена), а если аккуратненько оторвать, то можно его и на место прилепить.
Фотика не было под рукой, снимал телефоном, поэтому сори за качество.
На обратной стороне коробки мы видим два тонких проводка:1- красный с черной полосой; 2- красный. Они самые крайние, ошибиться сложно. Всё что нам нужно, это разрезать провод №1 (обозначено черным крестом) и соединить его конец, идущий от реле, с проводом № 2. Всё. Изолируем, собираем всё в обратном порядке. Наслаждаемся результатом. Как я уже писал, бонусом идут работающие в положении АСС дворники.
Серег спасибо за проделанную работу и прекрасный, и подробный рассказ и показ
Давно так хотелось сделать, чтобы дворники и стекла работали без включения зажигания и тем более без заводки движка!!!
Молодец!!!
В Общем благодаря Сергей32 я сегодня наконец сделал то что очень хотел сделать с моим ховрентием.
работа заняла минут 15-20 . сначала я снял консоль нижнюю, затем открутив 3 самореза отсоединил блок предохранителей и снял с обратной стороны поролон.
далее отрезал нужный провод и примотал к нему кусочек провода , который приготовил заранее.другую сторону врезал во второй провод и все заизолировал. моей радости небыло границ все работало, все стеклоподьемники и приятный бонус это работа дворников! . собрал все в обратном порядке.
я прросто ненарадуюсь!!!!!!
еще раз спасибо Сергею32 за подробную инструкцию!!!
[quote="sheff.rodion"]кто-нибудь знает, как переделать схему для работы стеклоподъемников и дворников при выключенном зажигании на Н3 люкс 2011 г.в. (салон Н5)? [/quote
попробуйте посмотреть может у вас также как и на н2