Сделал я сегодня регулировку ручника как по сервис мануалу. Единственное что не понял, зачем нажимать педаль тормоза. Для развода колодок? Еще когда крутил задние колеса, то слышал шум как будто диск трет об тормозную накладку. Причем это было на обоих колесах. Правда так и не понял какую накладку на суппорте или в барабане. Сделал ручник на 4-ре щелчка. На 4-рех рукой не покрутишь, а на 5-ти не поедешь.
Моя инструкция по регулировке ручника:
В идеале надо два домкрата. Если нету не беда, но домкратить надо будет два раза:
1. Ставим машину на передачу, передние колеса ровно и под любое колесо кирпич спереди и сзади.
2. Снимаем консоль. Для этого поднимаем нижнюю защелку на подлокотнике, открываем подлокотник, вынимаем резиновую накладку и головкой на 10 откручиваем два болта. Осторожно снимаем консоль. Передок консоли держится на защелках, а задняя часть входит в воздуховод. Я тянул за бока вверх (чтобы снять с защелок) с ручником поднятым вверх. Потом плавно подавал консолью назад, что бы вынуть ее заднюю часть из воздуховодов.
3. Под "кожей" ручника есть гайка. Перепутать ее ни с чем нельзя так как она живет на тросике. Ею и регулируется сила ручника.
4. Домкратим заднее колесо. Например водительское. Сразу обратите внимание, что когда вы его крутите рукой, оно диском трет о тормозную колодку суппорта. Это нормально. Но! Тереть должно один раз за прокрут. Если звук трения будет по площади врашения всего диска, то попробуйте выжать педаль тормоза до полика. Не помогло? Значит у вас подклинивают колодки. Это отдельная история.
5. Опускаем ручник. Подкручиваем гайку так, чтобы поймать момент когда к вращающемуся колесу кроме звука трения об колодку суппорта, добавляется звук трения об тормозную накладку ручника в барабане. Ослабляем болт. Чтобы звук исчез.
6. Домкратим соседнее заднее колесо. Ручник в нижнем положении.
7. Звука трения накладки ручника нет? Все ручник отрегулирован. Есть? Ослабляем болт.
Будете ставить консоль на место, задерите кожу ручника обратной стороной вверх. Или разогните отверстие в консоли для ручника. Иначе поцарапаете кожу ручника. Края прорези в консоли острые.
Регулировка стояночного тормоза (фотоотчет)
m010482 писал(а):
Давно хотел рассказать про регулировку ручника, видео снимать было лень, да и небыло помощника с чистыми руками, пришлось обойтись 3-мя ключевыми фотками.
Итак, первым делом заворачиваем обшивку ручника и взяв головку на 10 (лучше удлиненную), откручиваем гайку по максимуму:
Далее ослабив гайки на заднем (задних, если будете одновременно вывешивать два колеса) домкратите машину и снимаете колесо (колеса).
Необходимо вытащить вот эту резиновую заглушку:
Далее необходимо провернуть тормозной диск таким образом, что бы через это окошко было видно зубчатый венец (для наглядности тормозной диск снят, зубчатый венец обведен красным):
Поворачивая его вы добьетесь развода или свода тормозных колодок ручника. Для максимально качественной регулировки я бы все таки рекомендовал снять тормозной диск и наждачной бумагой счистить дорожку между выработкой от колодок ручника и краем диска, на рисунке выделены красным:
Разводим колодки зубчатым венцом по максимуму, таким образом, что бы они не мешали диску вращаться при опущенном ручнике, добившись максимального развода колодок переходим к ручке ручника. Подтягиваем гайку таким образом, что бы с опущенным ручником диски беспрепятственно вращались рукой и начиная с первого щелчка начинали подтормаживать, на 3-ем щелчке диски должны вставать намертво.
Надеюсь кому ни будь это поможет правильно отрегулировать ручник!
Вчера после поездки, осматривая машину, увидел, что на правом заднем тормозном диске обгорела краска (был покрашен золотистой, т.к. родная слезла, и диск покрылся ржавчиной), хотя до этого всё было нормально. Снял колесо, чтобы посмотреть, в чем дело, оказалось, что диск крутится туговато, отсюда и перегрев. Решил раз такое дело, надо отрегулировать, нашел на сайте, как регулировать ручник на Тиго, и приступил.
С левым колесом проблем не возникло, а с правым, который трёт, есть небольшая проблемка. Дело в том, что по какой-то причине тормозной диск начинает подклинивать, когда ручник затянут до 3 щелчка, т.е. диск как будто во что-то упирается и раздаётся металлический стук, после этого вперед его никак не провернуть, хотя назад прокрутить можно. При опущенном ручнике диск крутится то хорошо, то плохо, наверно колодки до конца не отходят. На ходу тоже самое: в какой-то момент раздаётся стук, но колесо не блокируется. В итоге пока отрегулировал так, чтобы это колесо схватывало попозже, чем левое, иначе будет тереть на ходу. Может кто-нибудь знает, в чём проблема и как ёё решить? _________________ Подпись
Просто так и не скажеш, желательно снять диск и проверить всю механику тяг колодок, начиная со свободного хода тросика, наверняка какой-нибудь косячёк нацдеться. Не бывает так, чтоб всё было хорошо, а работало плохо.
А не подскажите, как его снять, чтобы проверить эту самую механику? Я так посмотрел, чтобы снять тормозной диск надо сначала демонтировать задний супорт, который крепится на двух болтах, и вроде бы всё. Просто в сервис ехать далековато, да еще с такой проблемой. _________________ Подпись
ForaUser
Да во общем то всё просто, открутить эти 2 болта суппорта, раздвинуть чуть колодки и снять супорт (всборе), есть ещё винтие, который крепит диск к ступице ( он на лицевой стороне диска. Правило: откручивай всё, что мешает, только не забывай как оно стояло, чтоб собрать потом обратно.
Чтоб легче снялся диск со ступицы - сведи колодки ручника (через окно в диске)
Удачи!
Привет все Фораводам, кто нибудь подтягивал ручник? не смог найти где он подтягивается, т.к. троса уходят в короба днища, такое впечатление что у нас двойное дно подскажите кто знает _________________ Подпись
водка как женщина, может согреть, а может погубить.
я просил помочь тех кто знает, а не чтоб писали что для чайникоФ и что не для них.
Регулировка ручного тормоза:
1. Приподнимите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка
2. Поддомкратьте и снимите одно из задних колёс.
3. Вращая вручную тормозной диск совместите большое отверстие в нем с регулировочной звёздочкой, расположеной на распорке колодок в нижней части (её видно через это отверстие)
4. вращая звёздочку подходящей отверткой добейтесь чтоб колодки были разведены так, чтоб тормозной диск вращался с трудом (усилием 1 руки его можно было проворачивать)
5. Поставьте колесо на место и опустив ручник проверьте легкость вращения колеса. (при толчке 1 рукой колесо должно делать минимум 0,5 оборота.
Повторите эту операцию с другой стороны машины.
Есть ещё регулировка около ручки ручного тромоза, под консолью, но ей лучше не увлекаться - черевато подклиниванием колодок ручника. Если на 1 -2 щелчка то можно, если больше - лучше на колёсах.
Если тянули ручник из салона 1-2 раза, то третий раз сделайте регулировку на колёсах, предварительно вернув регулировку из салона в первоначальное состояние.
Регулировка ручного тормоза:
1. Приподнимите рычаг стояночного тормоза на 3 щелчка
2. Поддомкратьте и снимите одно из задних колёс.
3. Вращая вручную тормозной диск совместите большое отверстие в нем с регулировочной звёздочкой, расположеной на распорке колодок в нижней части (её видно через это отверстие)
4. вращая звёздочку подходящей отверткой добейтесь чтоб колодки были разведены так, чтоб тормозной диск вращался с трудом (усилием 1 руки его можно было проворачивать)
5. Поставьте колесо на место и опустив ручник проверьте легкость вращения колеса. (при толчке 1 рукой колесо должно делать минимум 0,5 оборота.
Повторите эту операцию с другой стороны машины.
Есть ещё регулировка около ручки ручного тромоза, под консолью, но ей лучше не увлекаться - черевато подклиниванием колодок ручника. Если на 1 -2 щелчка то можно, если больше - лучше на колёсах.
Если тянули ручник из салона 1-2 раза, то третий раз сделайте регулировку на колёсах, предварительно вернув регулировку из салона в первоначальное состояние.
Всем доброго дня суток У меня другая проблемка, подскажите пожалуйста. Машину купили буквально пару дней назад. Проблема вот в чем: постоянно горит на приборной панели датчик стояночного тормоза даже когда выключен ручник...!!! и при движении..!!! Мне конечно глаза не режет, но все-таки... Сам ручник работает исправно. Перечитал форум, но ничего такого не попалось, подскажите где почитать... куда лезть и т.д.??? Или ждать превого ТО на сервисе ???
Всем доброго дня суток У меня другая проблемка, подскажите пожалуйста. Машину купили буквально пару дней назад. Проблема вот в чем: постоянно горит на приборной панели датчик стояночного тормоза даже когда выключен ручник...!!! и при движении..!!! Мне конечно глаза не режет, но все-таки... Сам ручник работает исправно. Перечитал форум, но ничего такого не попалось, подскажите где почитать... куда лезть и т.д.??? Или ждать превого ТО на сервисе ???
А точно горит ручник ("Р" в кружочке), а не датчик тормозухи (или еще чего, "!" в кружочке)?
У меня проблема ровно наоборот - не горит лампа ручника (ес-но, при поднятом). Можно немного поупражняться и добиться того, чтобы она загорелась.
У меня проблема ровно наоборот - не горит лампа ручника (ес-но, при поднятом). Можно немного поупражняться и добиться того, чтобы она загорелась.
Никто не сталкивался?
она механически включается (никакого интеллекта), смотри на переключатель (включатель\выключатель) лампочки на панели, он в районе самой ручки под подлокотником
Kostaff писал(а):
постоянно горит на приборной панели датчик стояночного тормоза даже когда выключен ручник...!!! и при движении..!!!
то же самое, заклинило его на "вкл", хорошо, что больше ничего не горит, а то от переключателя стопов, оказывается, блок управления "+" берет _________________ Подпись
Не флудите, да не флудимы будете! А кто будет матом ругаться, того ох...ячу кадилом (с)
findpol
Надо открутить два болта в подлокотнике и аккуратно потянуть вверх. Посмотри тему про шумоизоляцию, там есть фотки как разбирается тоннель. _________________ Подпись
Нельзя быть одновременно весёлым, трезвым и умным.