Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Amulet
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Сравнение Chery Amulet и KIA Spectra - Такая вот вечная молодость
status
Легковой автомобиль Chery Amulet.
Другие названия: Chery Cowin, Chery A15, Chery Flagcloud
  • Двигатели: 1.6L 116 л.с., 1.3L 82 л.с., 1.5L 109 л.с., 1.6L 97 л.с., 1.6L 88 л.с.
  • КПП: Вариатор, Механическая
Сборка Chery Amulet производилась на Калининградском заводе "Автотор". С 2009г. сборка прекращена. С конца 2010 г. эту модель собирали на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) под названием Vortex Corda. В 2012г. сборка прекращена.
Цена в Китае: 49.800 - 95.800 юаней (604.000 - 1.162.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2005

Сравнение Chery Amulet и KIA Spectra

Дата: 10.06.2006

Издание: Купи Авто

Автор: Михаил Медведев
Фото Максима Гончарова

Источник: Купи Авто
За 12–13 тысяч у. е. можно приобрести недорогой супермини. А можно – значительно более солидный седан “гольф”-класса.

Кое-что о переселении душ

Доступный по цене автомобиль не обязательно должен быть маленьким. И примеры тому – в шоу-румах дилеров. Скажем, “Спектра” и “Амулет” продаются у нас по цене, сравнимой со стоимостью демократичных супермини, хотя сами относятся к “гольф”-классу. Причина вкусной цены лежит на поверхности. Ведь снятая с производства в Корее “Спектра” обрела второе рождение на Ижевском автозаводе, а “Амулет” – не что иное, как лицензионная китайская копия “СЕАТа-Толедо”. Стоят они не больше “Гетца” или “Авео”. Но стоят ли они этих денег?

В стране, где выпускающаяся 11 лет вазовская “десятка” до сих пор считается новым автомобилем, “Спектра” с “Амулетом” сегодня выглядят достаточно презентабельно. Неудивительно, ведь создавались они даже позже ВАЗ-2110. Причем если ижевская “Спектра” и внешне точная копия корейского оригинала, то “Толедо”, благодаря китайским дизайнерам, даже похорошел. Вполне симпатично выглядят задние фонари с круглыми стоп-сигналами. А хромированный оскал решетки радиатора, который сложно назвать изящным, по крайней мере, бросается в глаза. Важнее, что в первом приближении “Амулет” весьма неплохо собран: кузовные зазоры равномерны, нет претензий и к качеству окраски.

Сделано в Китае...

Но если внешне “Амулет” производит скорее приятное впечатление, то в салоне положительные эмоции мгновенно улетучиваются. Проще сказать, что в этом интерьере не вызывает вопросов, – подрулевые переключатели. Если в двух словах, то качество изготовления “Чери” живо напомнило... все те же вазовские “десятки” первых лет выпуска. Такой же грубый, звонкий пластик отделки, нечеткие, размазанные ходы коробки передач, временами заклинивающая продольная регулировка сиденья. А с каким роскошным “жигулевским” звуком захлопываются двери! Словом, ругать “Амулет” за неудобно расположенный блок кондиционера – в самом низу торпедо, вдали от водителя – не поворачивается язык. В конце концов этот прокол уже на совести “Толедо”.

Выглядит ВЕЛЮРОВОЕ КРЕСЛО неплохо, да и сидеть в нем удобно. И в отличие от “Спектры” снабжено вертикальной регулировкой. Жаль только, ткань слишком маркая

В ПЕРЧАТОЧНОМ ЯЩИКЕ “Амулета” даже 200-граммовый пакетик сока выглядит чемоданом

Светотехникой в “Чери” заведует этот ДИКОВИННЫЙ переключатель

Расположенный внизу консоли блок КОНДИЦИОНЕРА не слишком удобен в управлении

ПОДЛОКОТНИК между сиденьями одновременно и практичный бокс для мелочевки



Неудивительно, что после этого “Спектра” предстает чуть не “Роллс-Ройсом”. Да, салон не может похвастать дизайнерским подходом, но здесь, по крайней мере, все скручено-прихвачено на совесть. А главное, за редким исключением, действительно удобно. Достойный велюр кресел, два плафона освещения, логично размещенный кондиционер, приемлемо вместительный перчаточный ящик, удобные карманы в дверях и бокс между сиденьями. Исключения? Где-то в недрах торпедо живет сверчок, коробка разочаровывает нечеткими ходами, а оцифровка спидометра в милях затрудняет читаемость. Но факт остается фак-том – после “Амулета” из салона “Киа” не хочется выходить.

Несмотря на минимальный НАБОР РЕГУЛИРОВОК претензий к удобству водительского кресла по большому счету нет: достаточно длинная подушка, ненавязчивая боковая поддержка

Практичные лапки подстаканника помогут зафиксировать ЛЮБУЮ ТАРУ

Очечник на потолке – вещь недорогая, но ВЕСЬМА УДОБНАЯ

Между передними креслами сформирован уголок ВСЯКОЙ ВСЯЧИНЫ: бокс для мелочевки, место под CD, монетница

Багажник можно открыть рычажком из салона – это УДОБНО. Но снаружи придется доставать ключ



Интерьер

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




Никуда не денешься

Еще раз о том, что “Амулет” – это лицензионный вариант СЕАТа, вспоминаешь на заднем диване. Ведь простором для пассажиров “Толедо” не отличался, как, впрочем, и все автомобили, построенные на платформе “Гольфа III”. Запас воздуха над головой вполне на уровне, а вот ноги девать некуда. И, конечно же, не стоит даже рассматривать возможность поездки втроем. Намучаетесь только.

Пускай сзади в “Амулете” довольно тесно, зато подлокотник будто из БИЗНЕС-КЛАССА – со встроенным подстаканником и отделением для мелочевки

По ширине диван “Спектры” ПОДОЙДЕТ И ДЛЯ ТРОИХ взрослых пассажиров. Смущает разве что очевидная формовка под две персоны



“Спектра”, напротив, весьма просторна сзади. Даже при полностью сдвинутом кресле водителя взрослый пассажир ростом выше среднего не почувствует себя ущемленным ни в прямом, ни в переносном смысле. Диван “Киа” просторнее во всех направлениях – и в длину, и в ширину, и в высоту. Если б не довольно высокий центральный тоннель, а также слишком очевидное разделение дивана лишь на две персоны, “Спектра” могла бы получить пятерку за вместительность.

Все размеры даны в сантиметрах.
* Расстояние от подушки сиденья до потолка. Пространство для ног сидящих сзади указано при условии, что рост водителя составляет 185 см


Вместительность

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




Большие маневры

“Амулет” лишь с виду классический седан, а на самом деле удачно замаскированный хэтч-бек. Главная ваша забота – справиться с тяжеленной – из чугуна ее, что ли, отливали? – пятой дверью. Зато завершив силовой подход, в награду получаете доступ к огромному багажному проему. Так что, убрав с глаз долой диван (у него, кстати, складываются как спинка, так и подушка), освободите погрузочную платформу, достойную иных компактвэнов. Да и объем багажника повергает в трепет – минимум 550 л и полтора кубометра при сложенном диване! Правда, впечатление портит подштамповка под “запаску”, возвышающаяся аккурат по центру багажника.

С точки зрения грузоподъемности “Спектра” слабовата. Проем между багажником и салоном частично загорожен жесткой переборкой, а при минимуме вариантов трансформации солидный по объему трюм хорош лишь для перевозки картошки. Навалом.

И без того не слишком удобный багажник “Спектры” портит СИЛЬНО ЗАУЖЕННЫЙ в нижней части проем

ДИАГОНАЛЬНЫЙ ПРОЕМ багажника в 147 см, которым может похвастать “Чери”, вполне вероятно, рекорд “гольф”-класса

ПОПЕРЕЧНАЯ ПЕРЕГОРОДКА значительно снижает удобства багажника “Спектры”

Нелепая ПОДШТАМПОВКА под “запаску” портит геометрию трюма “Амулета”



Грузоподъемность

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




Гонять не воспрещается

Очень большой, истинно немецкий ход педали сцепления, которое схватывает, к тому же, только на самом верху, определяет... весьма бойкий характер “Чери”. Именно так, не удивляйтесь. Ведь чтобы не заглохнуть на старте, вы давите на газ чуть сильнее, чем надо, и “Амулет” срывается с места с задорной пробуксовкой. Впрочем, “китаец” не только кажется задорным, он такой на самом деле. Не в последнюю очередь благодаря двум первым коротким передачам экс-“Толедо” весьма бодро разгоняется, особенно в городском цикле. Да и на трассе “Амулет” без особого напряга укладывает стрелку спидометра на 150 км/ч, что, учитывая относительно скромный 1,6-литровый мотор в 94 л. с., не может не радовать.

Под капотом “Чери” прячется ЛИЦЕНЗИОННЫЙ мотор “Мицубиси”. Причем, несмотря на меньшую мощность, в плане разгонной динамики именно “Амулет” выглядит предпочтительнее

Слишком РОВНЫЙ ХАРАКТЕР 1,6-литрового двигателя не подстегивает к активной езде. Впрочем, это, по большому счету, единственная претензия к мотору “Киа”



В крейсерской скорости “Спектра” не уступит. Она без проблем позволяет держать полторы сотни и при необходимости может даже прибавить. Но в светофорных дуэлях “Киа” не соперник “Амулету”. Виной всему “растянутая” коробка передач и слишком уж ровная рабочая характеристика двигателя: без провалов, но и без подхватов. Впрочем, каждому, как говорится, свое.

Зато тормоза “Спектры”, даже лишенные ABS, понравились больше, чем “Амулет” с антиблокировочной системой. Управлять замедлением на “Киа” очень удобно – в меру чувствительная педаль позволяет легко дозировать усилие. В “Амулете” же складывается ощущение, что диски и барабаны уже подъели комплект колодок – настолько заторможено и вяло автомобиль реагирует на педаль.

Динамика

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




Только спокойствие

Автомобили “Киа” и сейчас-то не балуют азартной управляемостью, а “Спектра” родом из 90-х и подавно. Достаточно уже того, что “Киа”, скажем так, очень послушный на дороге автомобиль. Достаточно информативный и одновременно не слишком острый руль не заставляет напрягаться на скоростной прямой и в то же время до известного предела облегчает жизнь в поворотах. Другое дело, что предел этот наступает достаточно быстро. Но “Спектра” солидными поперечными кренами и отчаянным писком резины честно взывает к здравому смыслу водителя. Мол, разве тебе мало того, что на 150 км/ч отсутствует вертикальная раскачка и автомобиль послушно и без шараханий меняет полосу движения?

“Амулет” же унаследовал по крайней мере часть драйверских качеств СЕАТа. У “Чери” и руль поострее, и подвеска пожестче, так что в виражах он поинтереснее, порезче. Неплох “Амулет” и на скоростной прямой – не рыскает по сторонам и уверенно следует за движениями водителя.

Управляемость

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




Какофония

Именно это слово лучше всего характеризует поездку на “Амулете”. Нет, ушам досаждает не просто шум двигателя. В “Чери” будто поселился целый оркестр бездарных музыкантов, играющих к тому же на расстроенных инструментах. Здесь звучит все. Гидроусилитель вздыхает, как старая дева, кондиционер при включении издает звук, достойный бабушкиного холодильника ЗИЛ, но первая скрипка, конечно же, у двигателя. Даже на холостых бензиновая “четверка” басит и вибрирует так, будто под капотом дизель Барнаульского завода. А когда стрелка тахометра выходит за отметку 3000 об/мин, и вовсе начинается нечто невообразимое. Что-то подобное испытываешь, стоя в метре от железнодорожной насыпи, в то время как мимо проносится 60-вагонный “товарняк”... И это, между прочим, при наличии под капотом дополнительной шумоизоляции! Так что, несмотря даже на удобоваримую по плавности хода подвеску, неудовлетворительная оценка “Чери” за комфорт не должна вызывать удивления.

   

Главный минус “Спектры” – слишком голосистый двигатель – можно вылечить установкой дополнительной ШУМОИЗОЛЯЦИИ под капот. По нынешним деньгам это отнюдь не разорительно



Пересаживаешься из “Амулета” в “Спектру” и будто попадаешь в клуб любителей помолчать, где тишина ценится превыше всего. На самом деле мотор “Киа” тоже весьма голосистый – на троечку в лучшем случае. Но все познается в сравнении. К тому же плавность хода “Спектры” оставляет только положительные впечатления – очень мягкий на ходу, этот седан понравился бы и принцессе на горошине. Жаль только, что подвеска не балует энергоемкостью и пробивается даже в ямах средней степени тяжести.

Комфорт

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




АBS – не роскошь!

Очевидно, что базовые комплектации и “Амулета”, и “Спектры” составлялись с тем расчетом, чтобы назначить на них минимально возможную цену. По крайней мере, мы искренне надеемся на это. Ведь исполнение А1 для “Чери”, равно как и ижевская “Норма”, начисто лишено средств пассивной безопасности. В базе у обоих разве что полный комплект ремней и подголовников. Все! Водительская подушка на “Амулете” появляется лишь на самой дорогой версии A3. При этом пассажирский эйр-бэг в списке опций китайской модели отсутствует как класс.

“Спектра” не многим щедрее. Фронтальные подушки обязательны, начиная с комплектации второго уровня “Стандарт”. Но ABS предусмотрена лишь для самой дорогой версии с АКП под названием “Люкс”.

Безопасность

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”




Немного денег

Цена – вот что в первую очередь интересует покупателей бюджетных автомобилей. И самое любопытное: не успев появиться на русском рынке, “Амулет” уже успел... подорожать! Если в начале года ценник на “Чери” начинался с $10 990, то ныне к этой сумме нужно доложить еще 200 у. е. Впрочем, кабы не полное игнорирование средств пассивной безопасности, то даже базу “Амулета” можно было признать оптимальной. Ведь версия А1 включает полный электропакет и столь принципиальный для многих кондиционер. ABS вместе с литыми дисками и CD-магнитолой появляется в версии А2 ($11 790). “Венец творения” – комплектация А3 за $11 990 с водительским эйр-бэгом. Другое дело, что до сих пор загадкой остается истинный уровень надежности и долговечности китайских автомобилей. Стоит-то “Амулет”, как будто, недорого. Но что с ним будет годика этак через три? А главное, за сколько его тогда можно будет продать? Кстати, именно по этой причине КАР-индекс для китайских автомобилей мы пока не рассчитываем.

Начальная цена “Спектры” также весьма привлекательна. Однако за $11 500 вы получите “голый” автомобиль с рулем и сиденьями. Удобным и практичным “Киа” становится лишь в исполнении “Оптимум” за $13 320: и электропакет, и кондиционер, и фронтальные подушки безопасности. “Автомат” на “Спектру” требует отнюдь не бюджетной доплаты в $1000. Впрочем, на “Амулет” АКП не получить в любом случае. К тому же многочисленные дилеры “Киа” любят устраивать сезонные акции. Так, например, в апреле всем покупателям “Спектры” в исполнении “Оптимум” полагался бесплатный комплект литых дисков. Считайте, $200 чистой экономии.

Бюджет

“АМУЛЕТ”

“СПЕКТРА”








Kia Spectra

Chery Amulet


Общие данные

Кузов (число мест/дверей)

седан (5/4)

хэтчбек (5/5)

Снаряженная масса, кг

1094

1100

Габариты, мм

4510х1720х1415

4393х1682х1424

База, мм

2560

2470

Дорожный просвет, мм

156

120

Объем багажника, л (5/2 места)

440

550/1360

Диаметр разворота, м

9,8

10

Скорость, км/ч

186

172

Разгон 0-100 км/ч, с

11,6

11,5

Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)

6/10,5

-/-

Запас топлива, л

50

55


Двигатель

Расположение

cпереди поперечно

Конструкция

4-цилиндровый, рядный, бензиновый

Диам. цил. х ход порш., мм

78х83

78х73

Рабочий объем, смз

1594

1596

Макс. мощность, л. с. при об/мин

101/4500

94/5500

Крутящий момент, кгс·м при об/мин

14,8/4500

13,4/4000


Шасси

Привод

на передние колеса

Коробка передач

5-ступенчатая механическая

Подвеска:

пружинная, со стабилизаторами поперечной устойчивости

спереди

независимая типа "Мак-Ферсон"

сзади

независимая типа "Мак-Ферсон"

полунезависимая торсионная

Рулевое управление

реечного типа с усилителем

Тормоза: спереди

дисковые вентилируемые

сзади

барабанные

Размер шин

195/60 R14

185/60 R14


Цена, $


13 320


11 790



   


Мы решили:

“Спектра” (, средняя оценка 3,8), безусловно, порадует человека, пересевшего с вазовской “десятки”. Во-первых, по цене супермини вы получаете седан “гольф”-класса. Но главное, в просторной и солидной внешне “Спектре” есть все, чего недостает отечественным машинам. Это и вполне добротное качество сборки, и просторный задний ряд сидений, и комфортабельная подвеска, и пристойные динамические характеристики, и кондиционер, и, наконец, коробка-”автомат”. Да, “Спектра” не столь престижна, как современные японские и европейские одноклассники. Но за свою цену она достойно справляется с возложенными на нее обязанностями.

Отнести все вышесказанное на счет “Амулета”, увы, не получится. Хотя даже по сегодняшним меркам его прародитель “Толедо” не выглядит безнадежно устаревшим. Однако крайне низкое качество изготовления “Амулета” (, средняя оценка 3,1), на наш взгляд, не может оправдать даже низкая цена. Тяжело, вернее, практически невозможно мириться со столь шумным автомобилем, салон которого напоминает поделку из Дворца пионеров. За $12 000 можно найти куда более добротную машину, пусть даже ниже классом. В оправдание “Чери” можно сказать только одно. Китайцы невероятно быстро исправляют ошибки. Дилеры не перестают удивляться, что машины из каждой новой партии избавляются от многих болячек, становясь более качественными. Верим, что через годик и “Амулет” повзрослеет. А пока – стоит ли проверять это на собственном опыте?