Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Hover
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест -драйв GREAT WALL HOVER
status
Внедорожник Great Wall Hover.
  • Двигатели: 2.8T 116 л.с., 2.4L 127 л.с., 2.4L 136 л.с., 2.5T 109 л.с., 2.8L 95 л.с.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний, Полный
В 2010 Hover был снят с производства, на смену ему пришли новые модели - Hover H3 и Hover H5.
Цена в Китае: 105.800 - 298.800 юаней (1.352.000 - 3.819.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2007

Тест-драйв GREAT WALL HOVER

Дата: 28.02.2006

Издание: "Клаксон"

Автор: Иван ВЛАДИМИРОВ

Источник: КЛАКСОН №1 2006 г
"Китаец" нового поколения

Внедорожник "Hover" от компании "Great Wall" – одна из самых современных моделей из КНР, представленных на нашем рынке. От других китайских автомобилей, на которых нам доводилось ездить, он отличается разительно. Разработчики явно учли большинство недостатков, прежде вызывавших нарекания покупателей, и постарались от них избавиться. Новый джип заметно лучше других машин с клеймом "Made in China".

Но, похоже, лечение "детских болезней" далось китайцам недешево. Об этом свидетельствует вполне "взрослая" стоимость дебютанта. "Hover" находится в той ценовой категории, где за место под солнцем ведут борьбу внедорожники именитых производителей из Японии и Кореи.

Демпинга больше не будет

ПОЖИЛАЯ вахтерша на выезде с автостоянки недрогнувшей рукой отметила в квитанции: внедорожник BMW, черный (а каким же еще ему быть?), госномер такой-то... Неплохой комплимент для китайского джипа! Конечно, на самом деле перепутать его с автомобилем баварской марки невозможно – абсолютно ничего общего. Но тем не менее нельзя не согласиться, что выглядит "Hover" престижно и дорого.

В самом Китае эта модель наверняка считается недоступным для простых смертных атрибутом достатка и благополучия. Богатая комплектация, самый мощный в гамме мотор и очень удачный, запоминающийся дизайн – все говорит о высоком статусе автомобиля. Правда, следует заметить, что внешность "Ховера", как и у большинства китайских машин, отнюдь не оригинальна. Однако в данном случае подражательство в глаза не бросается. Дело в том, что прообразом для "Hover" послужил практически неизвестный в Европе(и соответственно в России) "Isuzu Axiom" – японский внедорожник, уже снятый с производства. Он продавался на рынках Америки и стран Океании. У нас его мало кто видел, а единичные подержанные экземпляры, привезенные из Штатов, – не в счет.

Салон "Ховера" скопирован со снятого с производства "Isuzu Axiom". Интерьер замечательно выглядит, но эргономика оставляет желать лучшего.


Рамный кузов, жестко подключаемый полный привод (межосевого дифференциала нет) и богато отделанный кожей салон делают "Hover" потенциально привлекательным для многих покупателей. Но, увы, только потенциально. Разговоры с прохожими, заинтригованными видом стильного автомобиля с экзотическими иероглифами на шильдиках, обычно происходили по одному и тому же сценарию:

– А это у вас "китаец"?

– Да. "Hover".

– Здорово! Сколько стоит?

– $27.250 (розничная цена доставшегося нам экземпляра. – Прим. ред.).

– Понятно...

Больше вопросов ни у кого не было. Почти $30.000 – непривычно дорого для автомобиля из КНР. За такие же (или даже чуть меньшие) деньги сегодня в России можно купить "Kia Sportage" нового поколения или построенный на той же платформе "Hyundai Tucson", более крупный "Hyundai Santa Fe" или даже самый доступный "Land Rover Freelander" (с 1,8-литровым мотором). Если добавить пару тысяч, то уже хватит на новый "Suzuki Grand Vitara" или "Nissan X-Trail", или "Kia Sorento", или "Ford Maverick"... Достаточно? Если нет, тогда можно продолжить: "Hover" в доставшейся нам комплектации лишь процентов на 15 дешевле, чем "Honda CR-V", "Toyota RAV4" (машины прошлого поколения пока еще продаются), самый простой "Jeep Cherokee" или дизельный "Mitsubishi Pajero Sport". Словом, покупателю есть из чего выбрать – конкуренция в этом сегменте рынка очень жесткая.


Автомобиль не слишком удобен для напряженного городского трафика.


Конечно, можно купить "Hover" и дешевле – за $23.450, но это будет заднеприводная машина с тканевым салоном. Рискну предположить, что целесообразность приобретения неполноприводного автомобиля, который только выглядит внедорожником, даже за такие деньги – весьма сомнительна. Тот же "Sportage", который в базовой комплектации дороже всего лишь на $250, будет оборудован трансмиссией "4х4". Таким образом, задавить конкурентов за счет демпинговой цены (излюбленный прием начинающих восточных автопроизводителей) "Ховеру" явно не удастся. А чем же еще он сможет привлечь покупателей?

Кроме удачной внешности, сильная сторона внедорожника "Hover" – это его салон. На фоне более дешевых китайских моделей он выглядит образцом стиля и роскоши. Криво отштампованные (и поэтому плохо стыкующиеся) детали из звонкого и скользкого пластика, аляповатые шкалы приборов и безвкусное псевдодерево ушли в прошлое. Салон этого "Great Wall" сделан на очень хорошем уровне. Темно-бежевая кожаная обивка кресел и дверных панелей в сочетании с черным пластиком и вставками "под титан" смотрятся просто здорово. Дизайн вполне сравним с дорогими современными моделями. Да и качество сборки вполне приличное. Приятные мелочи – электропривод водительского сиденья и электролюк – полагаются только в дорогой версии "Люкс". Зато кондиционер (благодаря электронной системе управления – почти климат-контроль), аудиосистема с CD-чейнджером, электропакет (стекла-зеркала) и центральный замок есть уже в "базе".

Помимо всего этого есть еще большой "LCD- дисплей" (так написано в спецификации), который на поверку оказался отнюдь не жидкокристаллическим, а вакуумно-флюоресцентным (VFD). Такая технология используется в недорогих автомагнитолах или в индикаторах домашней аудиоаппаратуры. Естественно, качественного многоцветного изображения такой дисплей обеспечить не может. Но буквы и цифры (состоящие из ядовито-синих светящихся сегментов) он отображает максимально четко и наглядно.


"Hover" не боится сложного бездорожья.


Доставшийся мне для знакомства прошлогодний "Hover" был оснащен механической КПП. С 2006 года для модели предлагается и автоматическая "Tiptronic" с возможностью ручного переключения передач.

Казалось бы, в "Ховере" есть все. Начиная с кожаной обивки салона и заканчивая CD-чейнджером. "Hover" прошлого года не мог похвастаться изобилием оборудования, обеспечивающего безопасность. Не было даже надувных подушек. Однако с января 2006 года в комплектацию продаваемых в России "Ховеров" вошли АБС, система распределения тормозного усилия EBD и две "air bag".


Комфорт для богатого китайца

УЮТНЫМ салон "Ховера" кажется только со стороны. Стоит сесть в автомобиль, как ощущение это пропадает. Лично мне более-менее приемлемо устроиться за рулем оказалось решительно невозможно. Может, пересев в "Hover" из вазовской "классики", кто-нибудь и почувствует себя комфортно, но даже по сравнению с безнадежно устаревшей отечественной "десяткой" эргономика "китайца" явно хромает. Пара часов, проведенных за рулем, обернулись тем, что из машины я вылез с затекшими ногами и ноющей поясницей.

Высокий пол салона и низкие сиденья диктуют не самую удобную посадку с высоко поднятыми коленями. Установить кресло повыше нельзя – потолок и так слишком близок. Подавшись немного вперед, неизбежно упираешься лбом в край солнцезащитного козырька. Отодвинуться назад и распрямить ноги не удается – электропривод предлагает только две фиксированные позиции сиденья: в самом дальнем от руля положении мне (при росте 185 см) места для ног все равно не хватало, а в самом ближнем "баранка" буквально упирается в ребра. Промежуточных положений почему-то нет – кресло либо едет до упора вперед, либо – назад. Довольно странный алгоритм работы. Может, привод был неисправен?..


"Hover" стоит непривычно дорого для автомобиля из КНР.


Вызывает вопросы и конструкция педального узла. В целом он отнюдь не тесен даже для езды в теплых зимних ботинках. Но педаль газа находится так близко к стенке центрального туннеля, что попасть на нее ногой совсем не просто. Даже если убрать вечно загибающийся и мешающий резиновый коврик (что я и сделал), ступня постоянно проваливается в широкую щель между педалями газа и тормоза, где и застревает почти намертво. В критической ситуации, когда от водителя требуются быстрые и четкие движения, это может оказаться опасным.

Судя по описанию, на "Hover" устанавливается травмобезопасная рулевая колонка, складывающаяся при аварии. К сожалению, она не регулируется по вылету, а только по углу наклона. В реальности можно выбрать один из двух вариантов положения руля: либо установить "баранку" так, чтобы ее было удобно вращать, либо – чтобы хорошо видеть приборную доску. Совместить то и другое не удалось. Эргономика водительского места проектировалась отнюдь не в расчете на крупного мужчину. Но, думаю, миниатюрная девушка устроится за рулем достаточно комфортно.

Зато на задних сиденьях весьма удобно. Примерно как на более крупных внедорожниках или седанах бизнес-класса. Правда, туда не слишком удобно забираться – мешают высокий порог и узкая (из-за выпирающей колесной ниши) дверь, но даже при отодвинутом до упора назад водительском кресле для ног сидящего сзади пассажира остается действительно очень много места. Вот только потолок и здесь низковат – если вы носите шляпу, ее придется держать на коленях.


"Sport" или "City"?

ПЕРЕДНЯЯ независимая подвеска и подвешенный на пружинах задний мост (если кому-нибудь это интересно – то с тягой Панара и реактивными тягами) обеспечивают надежное и адекватное поведение "Ховера" на дороге. Автомобиль не "переставляет" на неровностях, он хорошо, не требуя подруливаний, держит прямую и вполне уверенно прописывает быстрые повороты (крены великоваты, но неожиданных глубоких заносов задней оси можно не опасаться). Помнится, всем этим изрядно грешили пикапы "Great Wall". Но "Hover" – автомобиль совсем другого класса и совсем другого поколения. В его основе тоже лежит конструкция, отдаленно напоминающая платформу древних японских внедорожников, однако над ее настройками китайские инженеры неплохо потрудились.


Мотор "Hover" выпускается по лицензии "Mitsubishi": бензиновый, четыре цилиндра, 2,4 л, 130 л.с. Для достаточно тяжелого автомобиля, снаряженная масса которого достигает 1.800 кг, двигатель слабоват. На низких оборотах он тянет неплохо, однако сколь-либо впечатляющей динамики ждать от него не приходится.

Если ехать без спешки, не раскручивая мотор выше средних оборотов, в джипе довольно тихо. Но стоит стрелке тахометра перевалить отметку 3.000-3.500 об/мин, как салон наполняется неприятным звуком двигателя. Он не просто начинает рычать, он "орет" на высокой ноте, досаждая шумом водителю и пассажирам. Долго такую какофонию не вынести. Если раскручивать мотор почти до красной зоны на каждой из передач, то динамика при этом кардинально не улучшается. Впрочем, в городском потоке за рулем "Great Wall" ущербным себя не чувствуешь, а вот на загородной трассе удержаться в левом ряду трудновато – более резвые участники движения раздраженным миганием фар сгонят вправо.

Заявленная производителем "максималка" достигает 170 км/ч – совсем не мало, но реальная скорость на трассе едва ли будет выше 120-130 км/ч. Если ехать быстрее, то, во-первых, в салоне становится слишком шумно, а во-вторых, пропадает чувство контроля над ситуацией. Например, экстренное торможение, как оказалось, – упражнение не для слабонервных и не для слабосильных. Усилие на педали тормоза настолько велико, что продавить ее даже здоровому мужчине оказывается совсем не просто. Может, неисправен вакуумный усилитель? Останавливаемся, глушим двигатель и, прижав ногой тормоз, заводим вновь – педаль немного подается вперед. Значит, усилитель работает. Вопрос только в его эффективности. Походив в тренажерный зал, наверное, к таким нагрузкам на ноги можно приспособиться, но точно дозировать тормозное усилие все равно трудновато.

Вне асфальта "Hover" чувствует себя прекрасно. Подтверждение тому – наша фотосъемка на бездорожье. Как сказал фотограф Алексей Барашков: "Где-то здесь осенью была дорога, я хорошо помню..." Но после снегопадов по этой полумифической дороге точно никто не ездил. Подключаем передний мост (механически, рычагом на центральном туннеле) и съезжаем с накатанной трассы. "Hover" бодро вспарывает нетронутую снежную целину. Может, под ней действительно раньше была дорога, а может, и нет – какая разница? Автомобиль уверенно движется вперед. Даже нет необходимости переходить на пониженную передачу. Все же не зря схема полного привода с жестко подключаемой осью и без межосевого дифференциала считается для профессиональных внедорожников классической – просто, надежно, дешево, эффективно.

Насторожило лишь то, что в диагональном вывешивании (например, при проезде наискосок придорожного кювета) кузов "Ховера" начинает явственно поскрипывать. А при движении по волнообразной грунтовке самопроизвольно мигает лампа освещения салона. Что это – блуждающий контакт или двери "гуляют" в проемах из-за недостаточной жесткости кузова? В принципе для рамного внедорожника последний дефект не смертелен. Однако он может снижать пассивную безопасность.

На понижающую передачу пришлось перейти только один раз, на заснеженной горе, по которой катались сноубордисты. Крутизна выбранного нами склона составляла около 30 градусов – вполне достаточно для горнолыжного спуска. "Hover" сначала скатился вниз, а потом (когда я уже малодушно подумывал о проблемах, связанных с поиском трактора) бодро взобрался обратно. Несомненно, в этом есть и заслуга установленных на внедорожник универсальных шин класса "M+S " (грязь+снег) от неизвестной китайской компании.

Производитель обозначает "Ховера" аббревиатурой СUV, которая расшифровывается как "City Utility Vehicle" (по аналогии с общепринятым SUV – "Sport Utility Vehicle"). Видимо, подразумевается утилитарная городская машина. Однако целесообразность использования рамного джипа без постоянного полного привода на асфальтированных улицах вызывает вопросы. "Hover" с его посредственным разгоном и не лучшей тормозной динамикой скверно приспособлен для интенсивного городского трафика. Его стихия скорее загородные дороги и проселки. Вот только сельским жителям автомобиль вряд ли придется ко двору – слишком дорог. А сибаритствующий зажиточный фермер из российской глубинки, желающий объезжать свои владения в роскоши кожаного салона, как был, так и остается персонажем скорее мифическим, чем реальным.