ConstZ
Любопытно, что тебе придет, если нужна не будет, могу перекупить
PS
Кстати, блин, накаркал
В жару у меня Карлсон и на скорости в городском режиме включался
думаю залезть и посмотреть между радиаторами.
Но там какая-то аномалия была или на улице, или у меня, т.к. ДТ от БК, прилепленный к масляному поддону, как остановишься на светофоре, аж 75 показывал
_________________ Подпись
Поборол перегревы
У меня слив жижи с трубы был в верхний патрубок радиатора
Сделал в нижний
Выбросы в бачек прекратились ,более того ,стал уменьшаться ,даже в городе
На трассе Карлсон не включается
При +21 температура 85-87
У меня слив жижи с трубы был в верхний патрубок радиатора
короче, у тебя не было водяного охлаждения турбины
это не смертельно, у многих старых турбин его не было, на наших дизелях его до сих пор нет
_________________ Подпись
???
Что сказать токарю ?
Пробка с резьбой 3\4 ?
Так это только предположение
Конусная резьба ?
Они бывают разные
Залез я в справочник ..,
Там их много
Отличаются нитками на дюйм ....
Вот и выходит ,что надо образец
не совсем понимаю, раз все хорошо, зачем под коллектор лезть, ради чего?
плохо соберешь, будет вечная незаметная течь
магистраль до турбы обязательно металлическая, иначе сгорит
_________________ Подпись
С заглушки блока 4 цил - на турбу потом на печку
С заглушки головы 4 цилиндра - на печку
С под термостата на - газ редуктор
Тогда в идеале - три (четыре с мелким) независимых выхода с двигуна, но тогда и три независимых входа в помпу
1) со сливной пробки блока у 4-го цилиндра на турбу, выход с турбы на тройник, вставленный в разрез нижнего шланга радиатора
2) с заглушки на ГБЦ у 4-го цилиндра на печку, выход с печки штатный
3) с термостата (бывший печной) на газовый редуктор, выход на тройник, вставленный в разрез нижнего шланга радиатора
4) ну и четвертый выход на обогрев дросселя пустить на обогрев газовой рейки
есть некоторая неувязка выходы 1 и 3 получаются на один газелевский тройник , а он, таки, тройник, а не четверник, вот тут надо подумать.
(Можно, конечно, два тройника вставить, но, боюсь, это преребор.
В последнем моем варианте старый оцинкованный газелевский тройник я поменял на новый пластиковый, ну и сами шланги со штатных резиновых на силиконовые. Так это единственное соединение, где незаметно подтекает, хотя по два хомута повесил и подтягивал их на горячую несколько раз)
Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:
ну и в 1) со сливной пробки с блока выход металлический, а не резиновый/силиконовый, уверен, что на Н3 турбо он такой
_________________ Подпись
imho: лучший вариант - в печку всегда самая горячая ОЖ пойдёт, только бы потока через турбину для нормальной работы хватало…
Talaruss писал(а):
С заглушки блока 4 цил - на турбу потом на печку
С под термостата на - газ редуктор
Обсуждали когда-то, у турбинки не 16мм штуцер, а 12 и поток через печку заметно упадет.
А я добавлю - до нуля может упасть, даже при независимых выходах из двигуна и входах (про всякие тройники даже молчу),поток по малому кругу может пойти только по одной магистрали
Вон, что далеко ходить, Талгат термостат вытащил и поток на обогрев редуктора упал до нуля
_________________ Подпись
quote="Александр2120"]Обсуждали когда-то, у турбинки не 16мм штуцер, а 12 и поток через печку заметно упадет. [/quote]
У ТД -04 L в банжо болте отверстие 8,7 мм
У редуктора пароходное сечение тосольных штуцеров 12-13 мм
Если подключу турбу к заглушке блока ,то предполагаю потоки от турбы и
разгрузки 4 го цилиндра объединить перед печкой
Вместе пароходное сечение будет равно печному
С редуктора - сразу на помпу
В итоге общее пароходное сечение увеличится на 64%
Ага ...
Гладко было на бумаге ...
Пардон планшете ...
Авто не перегревалось и не выбрасывало тосол (не больше литра )только в городе
Стоило выдти на трассу ...
Началось ..
То Тольятти выкинуло литра полтора
Я ,радостный ,что все ОК ,ни сном ни духом ..
Заметил только тогда ,когда включил кондей .
Температура ,вместо того что,падать стала расти
Еле еле сбил температуру , т к пустой радиатор не мог охлатить мотор ...
Предположив что соты радиатора пусты и если открыть пробку радиатора ,то не обварюсь кипятком ,быстро заглушил мотор ,быстро перелил выкинутый тосол обратно в радиатор ,
Завёл погазовал ,восстановил циркуляцию жижи в радиаторе ....
Остыл ...
На обратном пути ситуация такая же
Народ ,кому рассказывал ,твердил -пробой прокладки
Но смущало то что эмульсии на маслощупе и крышке масло горловины ,не было ,свечи "не мытые " температуру выше 101 гр не видел
И мотор ,остыв ,часто "выпивал " все пролитое
Система охлаждения была такая :
Из под термостата -на газ редуктор, потом на вход помпы
Из заглушки 4цилиндра -на турбу ,потом на печку ,потом на вход помпы
Тосол из прозрачно жёлтого цвета стал вишнево -ржавым
Один опытный человек сказал ,что прогревается тосол и темнеет
Итак я решил ,что тосол из горячей головы в турбе доводится до кипения
Мотор завоздушивается и выкидывает тосол в бачек
Решил взять тосол с блока
Со сливной пробки 4цилиндра
Свою пробку не решился переделывать
Долго искал замену
Немного подошла пробка ,толи с газели ,то ли с Валдая
У нас резьба 3\4 конус дюймовая, в нем ввертыш -1\8'
На Газеле , предполагаю 3\4 ,метрическая конусная (уверен на 80%)
Родная пробка закручивается на пять витков ,газовская на 3 витка
Посадил на герметики ...пока держится и за день не течёт
В общем
Система охлаждения стала такой
С термостата -на газредуктор ,потом на помпу
С блока на турбу ,потом на печку
С заглушки головы 4цилиндра -на печку
Все потом на помпу
В итоге ,ездил сегодня весь день (+30 с)
В течении дня в бачек выкидывало не более 0,5 л жижи
Вечером на парковке в бачке было ровно столько ,сколько было утром ...
Правда в городе Карлсон срабатывал чаще чем в прошлый раз
А на трассе температура падала неохотней и держалась выше
Но стабильный уровень в бачке -это радует
И отменяется прокладка ... Пока
А печка стала немного теплее ...
В итоге -пивные процедуры
трубка огибает заглушку ГБЦ и уходит вниз по коллектор
Специально заказал на разборке, получу - сфотографирую, чтобы развеять сомнения.
Получил:
Отвод
Рядом с "оригинальной" заглушкой (разный размер на фото из-за искажения перспективы)
Резьба под датчик температуры - G1/8
Замучился герметик отскребать (на всех схемах такая посадка), хотя просто просится резиновое кольцо в канавку! Отводящая трубка, похоже, просто вставляется, удерживается собственным "ухом". Артикула не нашёл (на схеме нет), в продаже тоже.
Трубки
На "ховеровском" турбо-моторе, в отличие от "митсубисевского", трубка огибает фланец сверху, а не снизу, однако можно было бы закрепить фланец сразу перевернутым, чтобы отвод был сверху. Ещё, похоже, не просверлено отверстие под датчик температуры, как на оригинале.
Хотя, возможно, что я ошибаюсь, т.к. там ещё и металлические "печные" патрубки рядом расположены, - могли отвод и для отопления задействовать.
В общем, теперь обдумываю, как бы подцепиться к выходу "по-человечески", чтобы заменить свой "колхоз" с переходниками.
Прикольная "заглушка", радует, что с ДТ, но не "штуцерный" выход не радует
Хотя по фотке кажется, что можно и снаружи шланг натянуть.
PS
Жалко, что тема в термостате, замылится потом ...
Добавлено спустя 2 минуты 23 секунды:
Talaruss писал(а):
Народ ,кому рассказывал ,твердил -пробой прокладки
Этот народ твою нештатную прокладку не видел, не может ее пробить.
_________________ Подпись