Автор |
Сообщение |
Андрей177
|
Андрей177
Авто: Great Wall Safe Full
Сообщения: 95
30.07.2010 12:13
|
Ответить с цитатой
|
|
kto-to писал(а): |
сегодня поставил Cooper ATR 235\70\16 - накачад 2,2 но что-то больно сильно кочки чувствуются.
два года прокатался на штатной, выставлял как рекомендовали 2,2\2,4 и нормлаьно...
по куперу кто что может сказать? |
У меня Купер 265 ATR.... Качаю по кругу 2.8 и на штатной качал 2.8. Совершенно не жестко, машина не ползает по трассе как на манной каше, не закусывает при заезде под острым углом на бордюр,это для меня критично.Кстати, недавно продал родную с пробегом 35 тысяч, ушла мгновенно, т.к. вся ровненькая и боковины целые
|
|
|
AmDm
|
AmDm
Авто: Great Wall Deer G3 4*4
Сообщения: 55
27.11.2011 18:00
|
Ответить с цитатой
|
|
ха. на резине есть надпись максимальная нагрузка и давление в шине при это максимальной нагрузке (или буковка стоит, надо просто в инете посмотреть). расчёт элементарный- вес машины, количество колёс)) и получим давление в шинах. на наших машинах эта цифра примерно будет 2.2-2.4 атм. Правда я ездил на гудричах пытался ставить давление 2.4 атм как-то мягковато, поэтому качал 2.8 атм всё было прекрасно. видимо у неё боковина мягковата.
|
|
|
Airat
|
Airat
Сообщения: 932
27.11.2011 18:56
|
Ответить с цитатой
|
|
Андрей177 писал(а): |
У меня Купер 265 ATR.... Качаю по кругу 2.8 и на штатной качал 2.8. |
2.8 очка в 265\65\17 - я считаю очень много!На Прадике на правой центральной стойке написано 265\65\17 -2 очка во все колеса!А Ховер полегче будет Прадо!ИМХО нужно 1.9-1.8 вовсе колеса!Чем выше профиль,тем меньше давление в колесах!На Дире 3 в 31\10.5\15 закачал 2.5-получилось как на табуретке,сделал 1.6-перед,1.8 -зад,как раз то что нужно!Ну не люблю я когда жестко!
|
|
|
Erectus
|
Erectus
Авто: Great Wall Sailor E3 chip E2
Сообщения: 245
27.11.2011 19:07
|
Ответить с цитатой
|
|
1.6 , 1.8 - очень мало.
Сказывается на износе шин и выбеге (и соответственно на расходе).
Я сам имперически пришел к давлению 2.2 , 2.2 (имхо - оптимально).
|
|
|
Airat
|
|
|
AmDm
|
AmDm
Авто: Great Wall Deer G3 4*4
Сообщения: 55
27.11.2011 19:52
|
Ответить с цитатой
|
|
Airat писал(а): |
Чем выше профиль,тем меньше давление в колесах! |
если боковина крепкая.
|
|
|
Airat
|
Airat
Сообщения: 932
27.11.2011 20:01
|
Ответить с цитатой
|
|
Если колесо визуально кажется приспущенным-можно качнуть еще чуток-согласен!!!Но не 2.8 же!
|
|
|
gashish
|
gashish
Авто: Great Wall Safe (SUV G5)
Сообщения: 319
30.10.2012 11:03
|
Ответить с цитатой
|
|
передние колеса на 1-2 десытых атмосферы должны быть меньше накачены,при рулежке машина хорошо держит курсовую устойчивость и меньше паразитных виляний,особенно на большой резине!
|
|
|
DinamiT
|
|
|
А-Олег
|
А-Олег
Авто: Great Wall Safe SUV
Сообщения: 1405
01.11.2012 11:27
|
Ответить с цитатой
|
|
DinamiT писал(а): |
подскажите давление? |
2.2 или 2,3 в зависимости от мягкости
|
|
|
DinamiT
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
02.11.2012 12:24
|
Ответить с цитатой
|
|
А-Олег писал(а): |
DinamiT писал(а): |
подскажите давление? |
2.2 или 2,3 в зависимости от мягкости |
Нет универсального давления для всех типов и размеров шин!
Давление какое надо держать зависит от множества факторов.
1)В первую очередь от максимально возможного давления в данном типе шины (оно нормируется для макс. нагрузки на шину и может отличаться весьма прилично. Шина с одним и тем же индексом нагрузки или незначительно отличающимся может иметь макс. рабочее давление и 2.4, и 2.7, и 3, и даже 3.5 бар!).
2)Во вторую очередь это связанно с нагрузкой на саму шину и это связано с весом автомобиля.
3) от типа покрытия, от скорости и манеры езды и выполняемых маневров.
Если конкретнее, то есть шины низкого давления. У меня есть например Купер ST 245\75\16. для макс нагрузки 111 это 1090 кг., макс. давление нормировано в 2.4 бар всего для них! При бортировке нельза надувать ее более чем до 2.6 бар, о чем есть предостережение прямо на покрышке.
Сейф ну пускай 2.2Т загруженый, с учетом разницы нагрузок на пер и зад ось макс. нагрузка на колесо примерно 600 кг.
данный тип колеса загружен на 600/1090=0.55. Соответственно для неполной загрузки колеса в нашем случае давление снижается примерно пропорционально нагрузке 2.4Х0.55=1.32 бар! Именно на давлении 1.3-1.4 я и ездил на этих шинах по асфальту. Износ равномерен! При давлении уже 1.5-1.6 бар было уже жестковато на них! 1.8-2бар - просто как на каменных колесах едешь и каждый стык\камешек на дороге чувствуется. По грязьке/песочку сдувал их до 1.1-1.2...
Берем другие шины - Федерал курагия МТ 265\75\16. Индекс нагрузки 119 кажется, или 1350 кг. Рмакс=3.5 бар
600/1350=0.44(коэф. загрузки шины)
3.5х0.44=1.55бар.
Качал такие федьки и 2.0 и 2.4 - один фиг тяжелая и дубовая, потому и катится по асфальту плохо - расход по трассе менее 11.5-12л на сотню не получался у меня...
Далее, следует учитывать дорожные условия, скорость движения. если едем быстро, поднимаем давление на 0.1-0.3 бар(то же самое для экономии топлива, хотя аэродинамика на наших "кирпичах" такова, что это практически не заметно). При резких маневрах на низком давлении можно быстрее разуться, однако машины у нас высокие, потому раньше скорее перевернетесь...
Где то так примерно.
|
|
|
А-Олег
|
А-Олег
Авто: Great Wall Safe SUV
Сообщения: 1405
02.11.2012 13:29
|
Ответить с цитатой
|
|
Eduardo писал(а): |
Нет универсального давления |
если честно все буквы читать не стал....
Я написал то давление на котором лично мне ездить оптимально (подбирал опытным путем). Сам летом езжу на 2,5 - 2,3.
Это все личное дело каждого... пробуйте как лично Вам будет лучше.
|
|
|
Eduardo
|
Eduardo
Авто: Great Wall Safe F1
Сообщения: 292
02.11.2012 14:39
|
Ответить с цитатой
|
|
А-Олег писал(а): |
Eduardo писал(а): |
Нет универсального давления |
если честно все буквы читать не стал....
|
Мдааааа... По этому поводу следует кричать ???
Где то и что то подобное я не раз уже слыхал... не зря мы сидим в такой Ж...
А если серьезно, то учиться никогда не поздно и не стыдно. Все знать нельзя, конечно. но вот так откровенно: многА букАв, не хочу напрягаться, потому даже читать не стал...
Глупо, в общем. Сории, если что, никого не хотел обидеть .
Я потратил немало времени это написать и показать на 2-х примерах из реальной жизни, как можно правильно прикинуть рабочее давление для любой машины и с любыми шинами. Тем более от этого зависит не только комфорт и безопасность(тут не только речь про мягкость хода, но и про достаточное пятно контакта шин с дорогой, что прямо влияет на тормозной путь, например), но и как долго без ремонта проходит подвеска(потому как при слишком большом давлении быстрее выходят из строя сайлентблоки, аммортизаторы и тп вплоть до рабалтывания всей машины).
Успехов Вам!
|
|
|
derton
|
derton
Авто: TLC 80
Сообщения: 930
02.11.2012 14:47
|
Ответить с цитатой
|
|
Цитата: |
Именно на давлении 1.3-1.4 я и ездил на этих шинах по асфальту. |
В общем-то шине особо ничего не будет при таком давлении, ну может боковины быстрее сотрутся, но вот в динамике качения вы сильно потеряли.
Я конечно на низком давлении катаюсь в сложных условиях, потому замеры по расходу и максимальной скорости предоставить не могу. Но иногда на соревнованиях приходится преодолевать "быстрые" участки по асфальту.
При давлении в шинах 0.5 машина быстрее 80ти не едет. Не хватает движка, т.к. сильное сопротивление качению. В горку все еще хуже.
Конечно зависимость сопротивления качения и давления не линейная, но всех разница по динамике и расходу будет.
Для себя вывел логику:
асфальт - 2.2 атмосферы
грунт, тяжелая местность - 0.5 - 0.6
Грутовки, грейдер итд - 1.0 - 1.5 (сбавляется для уменьшения тряски).
А и да, у вас ошибка в формуле. Надо было не умнажать на 0.55 а делить Итого получается 4.3 атмосферы на колесо при вашей расчетной нагрузке.
Что касается купера ST. Очень странно, что у него такое низкое максимальное давление. Держал в руках купер ST LT там писали максимальное давление 80 psi = 5.7 бар. Сейчас на иностранных форумах просмотрел, чтобы не оклеветать - цифра подтвердилась. Если можно сделайте плз фотку вашего колеса. Не видел еще АТ резину с таким низким максимальным давлением. Тем более у Купера, которая идет с дополнительными слоями корда для работы на камнях.
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|