Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
Есть более качественный аналог РХХ или лучше брать SMW299933?
Сложный вопрос, слишком много контрафакта сейчас
Наверно ТАЗовские реже подделывают (в теме есть), если что, то с заменой клапана.
Если включаешь кондиционер, то обороты ровно 1000 стоят?
PS
Но я бы больше думал в сторону плохого контакта в фишке РХХ или плохого контакта, например, у резистора пониженной скорости Карлсона (резко вырастает потребляемый им ток, нагрузка на Геныча, а через него на двигатель вырастает больше заложенной в ЭБУ).
Кстати, может тут и первый лямбда зонд чудит. Его фишку можно отключить (она рядом с клапанной крышкой, спереди, справа по ходу) и поездить в аварийном режиме, посмотреть, изменилось ли что?
_________________ Подпись
Я вот подумал, может все проще - у РХХ что то с шаговым двигателем, и при его перегревании он начинает глючить.
Думаю в дорогу про запас купить РХХ, но хочется надежный... Брать от Нивы и морочиться со штоком я не хочу - многие пишут - как повезет, они не долговечны и вылетают быстрее чем SMW299933
Добавлено спустя 7 минут 51 секунду:
Александр2120 писал(а):
Если включаешь кондиционер, то обороты ровно 1000 стоят?
Сейчас не помню, приехал в Россию за деталями. Сейчас куплю и поеду в Казахстан ставить.
Хотя промывал его очистителем карбюратора - не помогло.
Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
Veps писал(а):
После промывки РХХ шток не забыли смазать моторным маслом?
Действительно непонятно - ошибка после промывки вылезла или раньше была?
PS
Кстати:
ЭБУ не может контролировать сколько шагов РХХ сделал реально, а не программно.
ИМХО, он может диагностировать только плохой контакт в фишке и по нему давать ошибку
И наверно еще ошибку по крайним положениям (программным, т.е. виртуальным конечно) РХХ, меньше 10 шагов например (уменьшение шагов должно уменьшать обороты ХХ)
_________________ Подпись
Man_01
После промывки РХХ шток не забыли смазать моторным маслом?
Смазал конечно
Добавлено спустя 5 минут 54 секунды:
Александр2120 писал(а):
Действительно непонятно - ошибка после промывки вылезла или раньше была?
Ошибка вылезла через 3 дня после промывки. До промывки 2 раза падали ХХ с интервалом в 3 тыс. км, но ошибка не вылезала.
PS: Когда убрал ошибку, поездил еще несколько дней и ошибка не вылезала и ХХ не падали. Т.е. этот глюк вылезает непонятно когда.
Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Ну что есть у нас РХХ надежный, или брать про запас SMW299933?
Нет комментариев
PS
У меня два РХХ, купленных в свое время в Ирито, и периодически меняю их один на другой, когда что-то начинает казаться. Но гораздо веселее менять лямбда-зонд, а старый отмывать в ортофосфорной и потом .. обратно вставлять
Еще можно побаловаться заменой ДПДЗ или хотя бы чуть покрутить штатный с немного открученными винтами. Это тоже на ХХ может повлиять
_________________ Подпись
многие пишут - как повезет, они не долговечны и вылетают быстрее чем SMW299933
Пипец!
Хрен тебя поймёшь...
Так, к слову...
- во-первых, РХХ на нашем ЭБУ не вызывает ошибок.
Что там у тебя вылезло - хрен знает. Точно так же и чем ты её считывал...
- во-вторых, если РХХ стал у тебя глючить, то его чистка это как пить боржоми... из известной поговорки.
- в-третьих, что-то я НЕ ПРИПОМНЮ, чтобы кто-то тут жаловался на Нивовский РХХ, а вот жалоб на качество сегодняшних кЕтайских з/ч практически всегда...
Короче говоря... не ломай себе мозг и не "читай советских газет перед обедом"(c)... СМЕЛО покупай РХХ от Нивы/ШНивы... меняй на нём шток и наслаждайся... НЕ ЗАБЫВ сделать ему АДАПТАЦИЮ после установки.
Гы, "шпаргалка" тут:
https://chinamobil.ru/bb/viewtopic.php?p=2358412#2358412
Лично я ставил этот, у него и наклон соединительной фишки в нужную сторону.
Vik
Возможно другие покупали Лада РХХ, т.к. по этому номеру бьются многие производители, поэтому жаловались, а у тебя Группа-Омега.
Возьму такой же, Спасибо!