Кто нить аналоги нашел?
Вчастности задних верхних продольных реактивных тяг (крывенькие такие).
Стал вопрос с заменой - у дилера елки-палки только один рычаг оказался
Усиленно ищуться сайлентблоки.
2 последние позиции пока не поставил, поставлю- выложу на форум.
Полиуретан брать только новосибирский! Втулка.ру - полиуретан очень плохой. Брал в "Точка опоры".
Намоем ховере 64т.км. убились все втулки в говно.
Низ и тягу панара перепресовал на оригинал работа стоила 200р.шт. втулки низ обошлись в 350 р.шт. и 120 р.шт. тяга панара, верх менял тяги 780р.шт., было дешевле на 20р. поставить новые тяги. Работу проводил сам, в гараже, при замене левой стороны пришлось снимать бак так как болт нижней тяги упирался в бак, переставив его на оборот облегчил себе в дальнейшем проблему с баком.
Там где перепресововал предлагали изготовить полиуретан белого цвета 550 руб. за шт.
У нас диаметр с/б нижней тяги 53мм, ГАЗель`вской 54~55мм.
жмется легко:
...входит идеально:
...а за счет сжатия с 55мм до 53мм увеличивается плотность резины,что добавляет запас хода на вращение ,тем самым момент порыва(или отрыва от втулки) резины наступит значительно позже..
Газелевские у дочки стояли. Стояли хорошо, я бы сказал очень достойно (тысяч 60-70), умерли, заменили на рычаги в сборе (времени не было), а снятые перепрессовали на ПУ, сейчас в запасе, по первым признакам заменим уже на ПУ. Верхние давно на ПУ. Панара на ПУ.
Вы про полиуретан какой жесткости говорите? Я не знаю где Вы проводили такие испытания, и откуда такая информация. Только всё происходит в точности до наоборот....
Цитирую вот отсюда: "Справочник по испытаниям пластмасс и анализу причин их разрушения":
1. "Полиуретан придает изделиям ряд полезных свойств, недостижимых для обычных резин.
Это повышенное значение твердости, что позволяет использовать полиуретан для изделий, работающих под особо сильными механическими нагрузками, например, для валов холодной прокатки или гибки стали. "
2. "Непревзойденная износостойкость и абразивная стойкость. Литьевые полиуретаны превосходят резины, пластики и металлы по своей абразивной стойкости в несколько раз. "
3. "Полиуретановые эластомеры имеют отличную стойкость к маслам и растворителям и подходят для работы со смазочными маслами, нефтью и ее производными, но эксплуатация изделий из полиуретанов показывает, что они очень быстро разрушаются при воздействии ацетонов, азотной кислоты, соединений содержащих большой процент хлора (соляная кислота, жидкий хлор), формальдегида, муравьиной и фосфорной кислоты, скипидара, толуола."
4. "К недостаткам полиуретанов можно отнести и невысокую стойкость при повышенных температурах к действию щелочей, накопление остаточных деформаций под действием длительных нагрузок, резкую зависимость физико-механических свойств от перепадов температуры."
По пункту 1: Повышение твёрдости полиуретана в сайлент-блоках сводит их применение на нет, так как при этом теряется аммортизационная составляющая и существенно уменьшается угол безобрывного взаимного скручивания относительно внутренней и внешней втулок. Тогда уж лучше перейти на игольчатые подшипники и "наслаждаться" пятой точкой от ощущения всех неровностей дороги...
По пункту 2: Именно поэтому в продаже много полиуретановых сайлент-блоков со свободной втулкой, так как принцип работы резинового сайлент-блока - эластичность, заменён на трение скольжения. То есть это уже не сайлент-блок, а простая втулка, но с материалом, очень стойким к абразивному истиранию. Втулки стабилизаторов на Ховере я бы заменил на полиуретановые с удовольствием. Там полиуретану самое место.
По пункту 3: Итак понятно - хлорных соединений у нас на дорогах (особенно в Москве), не мерено...
По пункту 4: А это ответ на Ваш вопрос и есть: "накопление остаточных деформаций под действием длительных нагрузок,...."
СКИФ Вот именно. Я не зря спросил о полиуретане какой твердости Вы говорите. И во второй строке, приведенного Вами текста, сказано - Полиуретан повышенной твердости (жесткости)
Я же говорю Вам о полиуретане той же жесткости что и резина. И вот сравнивая их уже совсем другие цифры по вопросу остаточной деформации. Попробуйте сожмите втулку резиновую, просто пальцами. Она уже в этом случае с трудом вернется в прежние параметры. Полиуретановая втулка, раскатанная, как Вы говорите, даже в блин, и оставленая на ночь, без проблем востанавливает свою форму. Сделав то же с резиновой втулкой, мы получаем жалкое зрелище.
Что касается пластмасс и других разных твердых полиуретанов... Совершенно верно, при длительной однообразной нагрузке возможна деформация. Только покажите мне в авто такое место, где действует длительная постоянная сила.
То что Вы говорите про " много полиуретановых сайлент-блоков со свободной втулкой" - это как раз относится к жестким полиуретанам. Именно такой, жесткий полиуретан выпускают Айрон мэн, Поверфлекс, Техмасс и некоторые другие.
По поводу ацетонов, хлоров и соляных кислот. Почему то никто не хочет привезти ко мне колбу с хлором и резиновой втулкой. А я закину в другую такую же полиуретановую втулку. И посмотрим чего да как....
Лично я за пять лет не видел ни одной втулки из полиуретана, развалившейся под воздействием агрессивной среды. А вот резиновых дохрена.
ЗЫ: Я всегда говорил, и буду говорить. Прежде чем обсуждать полезное и вредное - надо договориться о конкретном. А именно: О Чем, о Каком материале мы говорим. О каких именно втулках и сайлентблоках.
[quote="Kitro"]
...разрезы на втулки заводские или сам делал
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
У меня одна тяга ходит влево в право в процессе езды тяга, просто смещается, видимо один салент не оригинал, он и внешне был другова цвета и запрессовывался легко. Не получится ли такая же ситуация с газелевскими блоками?
Я не зря спросил о полиуретане какой твердости Вы говорите.
Твёрдость резины (по Шору) для сайлент-блоков от 50 - 60 усл.ед..
Такому параметру ближе всего соответствует полиуретан ТСКУ-ФЭ-4 (по ГОСТ), остальные слишком жёсткие и не годятся ввиду низкой эластичности.
Из ныне производимых марок ПУ имеем:
1. Полиуретан литьевой ЛУР-СТ (ЛУР-СП)
Характеристики
Предел прочности при растяжении: 400-450 кг/см2
Относительное удлинение при разрыве: 650-750 %
Твердость по Шору A: 70-80
Сопротивление раздиру: 100-130 кн/м
Относительное остаточное удлинение после разрыва: 0-2 %
Условное напряжение при 100% удлинении: 2-4 МПа
Температурный диапазон: (-60)-(+110) °С
Полиуретан литьевой ЛУР-СТ (ЛУР-СП) обладает высокими диэлектрическими свойствами.
Имеет высокую стойкость к маслам, растворителям, микроорганизмам и плесени. Подходит для работы со смазочными маслами, нефтью и ее производными. Не имеет озонового старения.
Разрушается при воздействии ацетонов, азотной кислоты, соединений содержащих большой процент хлора (соляная кислота, жидкий хлор), формальдегида, муравьиной и фосфорной кислоты, скипидара, толуола.
Применение
Полиуретан литьевой ЛУР-СТ (ЛУР-СП) создан специально для использования в авиационной промышленности.
2. Полиуретан литьевой СКУ 7Л
Характеристики
Предел прочности при растяжении: 350-450 кг/см2
Относительное удлинение при разрыве: 550-650 %
Твердость по Шору A: 76-86
Сопротивление раздиру: 100-140 кн/м
Относительное остаточное удлинение после разрыва: 2-4 %
Условное напряжение при 100% удлинении: не нормируется
Полиуретан литьевой СКУ 7Л обладает высокими диэлектрическими свойствами.
Имеет высокую стойкость к маслам, растворителям, микроорганизмам и плесени. Подходит для работы со смазочными маслами, нефтью и ее производными. Не имеет озонового старения.
Разрушается при воздействии ацетонов, азотной кислоты, соединений содержащих большой процент хлора (соляная кислота, жидкий хлор), формальдегида, муравьиной и фосфорной кислоты, скипидара, толуола.
Применение
Полиуретан литьевой СКУ 7Л применяется для изготовления деталей внутризаводского транспорта, различных валов, шестерен, вибростойких деталей, отбойных молотков и других изделий для машиностроения, горнодобывающей, авиационной, автомобильной, нефтегазодобывающей, строительной, полиграфической и других отраслей промышленности.
Как видим, параметры не совсем соответствуют техническим характеристикам, предъявляемым к сайлент-блокам автомобильного транспорта общего назначения. Полиуретан годится для короткоходных подвесок, или подвесок с малыми углами отклонения рычагов (с удлиннёнными рычагами), что мы и видим у профессиональных спортсменов на их автомобилях со специально расчитанной и сконструированной подвеской...
А правильно установленные нормальные сайлент-блоки имеют ресурс, по крайней мере, не меньше полиуретановых. Но за меньшие деньги...
Так зачем же платить больше?
СКИФ ну и к чему Вы эти параметры приводили? Я тут всем что предлагал сайлентблоки и втулки из СКУ ПФЛ 100, или 7Л? Вы бы сначала уточнили штоле...
Тогда технические параметры (или физико-химические показатели) используемого полиуретана в студию!..... Ведь народ имеет право знать, за что он заплатит.
P.S. Только имейте ввиду, что наш стандарт соответствует международному ISO. Так что название будет может и другим, но вот параметры - вряд ли...
Об узкоспециализированных смесях мы не говорим - там цены, как на Феррари F1...
Дуотан – полиуретановый материал для изготовления отливок горячей полимеризацией. Квазиполимерные двухкомпонентные системы на основе МДИ и сложных полиэфиров.
Полиуретановые эластомеры, обладающие высокой прочностью на растяжение и раздир, повышенным сопротивлением износу, отличаются гидролитической стабильностью, хорошей совместимостью с жидким топливом, нефтью и многими растворителями. Хорошо противостоят воздействию озона и погодным условиям, способны работать при низких температурах.
Гуглите: физико-химические показатели Дуотан QA965 и QA980.
Мы используем эти два материала.
...они трех лепестковые от роду. По моей теории гулять не должны. на машину пока не ставил, не запресовал верхние еще. Хочу тоже ГАЗель`евские поставить.