ты помнишь, потерялась емкость. Примерно 2/3 - 1/2.
Зарядить до 100% раньше мне не удалось, но и напряжение выше 15.6 я не поднимал,
А там ток мелкий, по интегралу со временем если смотреть, то получалось, не полностью заряжаю
Короче, надеялся, раз ток увеличивается, то и заряд прибавляется.
Почему увеличивается, не ясно, но думал, значит на 100% еще не заряжен _________________ Подпись
надеялся, раз ток увеличивается, то и заряд прибавляется
Зарядный ток, а лучше сказать электрическая мощность, расходуется на три процесса: "нормальная" химическая реакция заряда, электролиз воды, нагрев. Только первый из процессов полезный, остальные - вредные или бесполезные. Т. к. все эти процессы в той или иной степени протекают всегда, выбирают некоторый компромиссный режим - ток 0,1С. Можно ли заряжать свинцовую АКБ током 1С? Да, можно, так часто делают в автосервисах "оживляя" бустерами "в ноль" разряженные аккумуляторы когда клиент торопится, или при "прикуривании". Полезно ли это для АКБ? Скорее нет, чем да, однако аккумулятор не "умирает" сразу от такого воздействия. Благодаря конструктивным особенностям "Оптимы" её можно безопасно заряжать током до 0,2С(?), но именно заряжать, т. е. расходовать "вливаемую" в неё эл.энергию на химические реакции заряда. То, что проделываешь ты со своей АКБ больше похоже на эксперимент "а хороший ли получится из неё нагреватель или электролизёр?", т. к. полезные хим.реакции в ней явно завершены (закончились вещества, участвующие в реакции) или протекают "как-то не так". Мне кажется, что внутри твоей АКБ что-то "не так" потому, что при нормальном заряде, по мере срабатывания участвующих в реакции компонентов, растёт внутреннее сопротивление (проводящего вещества становится меньше), потому и растёт напряжение на клеммах при постоянном токе. Когда уже почти все вещества, участвующие в реакции заряда закончились, начинается быстрое нарастание сопротивления, выражающиеся (при неизменном токе) в быстром нарастании напряжения на клеммах. Обычные ЗУ в этот момент прекращают зарядку, а "сорокинские" - переходят в "добивку" (заряд с паузой), чтобы задержавшиеся где-то в недрах АКБ и не успевшие прореагировать компоненты "подтянулись" к месту реакции. В алигорической форме он это описывает как "ожидание патронов для очередного выстрела". В твоём случае, скорее всего, хим.веществ для реакции почти нет (маленький ток при номинальном напряжении окончания заряда), поэтому начинаются другие процессы: нагрев и электролиз. Почему ток увеличивается (внутреннее сопротивление понижается) по мере продолжения такого "заряда" сказать не могу, надеюсь только, что это не связано с физическим повреждением пластин и вырванными из них электролизом проводящими частицами.
Запомните аксиому: если написано что это Свинцовый Аккумулятор(СА) - то значит что бы там кто не говорил, а заряжать его можно только током 0.1-0.15С - т.е. для 10Ач СА можно ставить 1.0А или 1.2А но не больше. Ставя 2С и выше - вы провоцируете повышенный износ пластин и их разрушение, а также неравномерное использование активной массы - что приводит к "оплыванию" пластин и разрушению их целостности.
Это (выше) написано для "классических непрерывных алгоритмов". Мой-же новый алгоритм - Адаптивно-Пульсирующий, позволяет заряжать АКБ токами в 1С и выше за гораздо более короткое время.
Отдельно тут стоят только ОПТИМЫ - из-за специальной конструкции токосьема и "рулонной" намотки - они (и только они) могут принимать токи выше 2С на зарядку и при этом оставаться в строю 200-500 циклов.
...за последние 2 года общая тенденция к большому числу отказов СА из-за сильного падения емкости и разрушений пластин - а причина проста: из-за увеличения электроники на автомобиле, бортовой СА просто не успевает нормально зарядиться! да и в машине "реле-регулятор" не гонит его до 14.4В(на иномарках) а тупо работает в районе 13.5(жаркие страны) или 13.8В... Так что продажи идут хорошо только вот акки не живут более 1.5года хотя акки хорошие и нормально сделанные - опыты показывают что если смотреть за ними то 5-7 лет спокойно могут жить!
"Могут" не значит, что так нужно делать, тем более "200-500 циклов" это чуть ли не на порядок меньше номинального срока, IMHO.
После "переделки" (обычного АКБ на "гелевый") СА станет нечувствителен к вибрациям и ударам, но потребует более внимательного отношения к заряду и разряду - так, его нельзя будет заряжать токами в 2С, а только в 1С (чтобы не допускать образования пузырей газов в массе электролита) и разряжать, по возможности, токами раза в два менее чем указано на нем производителем (для стартерных обычно указано 400А).
т. е., гель ухудшает токовые возможности АКБ вдвое.
Решил еще раз помучить.
Включаю зарядник на 15 мин с напряжением 16.1В, потом на 15 мин выключаю.
При таком режиме разгона тока ( описанного выше) нет.
Ток с момента включения за минуту падает с 3 до 0.7А и на них стоит до выключения. _________________ Подпись
Пока Оптиму не получается выше 13В зарядить
То ли нужен другой метод зарядки
То ли она штатно выше 13В не бывает заряжена
Где-то за день ток через нее протекает поряка 1а за 6 часов
( на напряении 16 В 15 минут и 15 не заряжается( чуть разряжается)) _________________ Подпись
Ну у меня розетка по 15 минут программируется
Сейчас поставил 30 мин зарядка, 15 слабая разрядка.
За 40 минут он уже увеличивать ток начинает до 1.5 А
Мистика.
У меня зарядка Вымпел 50, в следующей версии 55 есть и интегральный заряд, но, в принципе, и без него все ясно.
Еще он как-то емкость считает, но явно по какой-то простой формуле, без разряди. _________________ Подпись
Оставил тот же режим зарядки ( 30+ и 15-), понизив напряжение до 15.8 и макс. ток до 2А.
Теперь ток 30 минут и держится 2А, в конце чуть меньше
Оптима холодная, порядка 30 градусов при 18-и за бортом. _________________ Подпись
Вечером посмотрел 13.2 без нагрузки, приятно.
Включил ближний - упало.
Через минуту после отключения нагрузки 13В
Потом через полчаса посмотрел, опять 13.2, приятно. _________________ Подпись
Сегодня тоже 13.2В
Если еще недельку подержится после коротких поездок, то буду думать, что напряжение на полностью заряженной батарее Оптима 13.2В (в обычном кислотнике 12.65 где-то) _________________ Подпись
13.0 сегодня
Интересно, есть где примерная табличка
Например, включаешь ближний, ток примерно 10А (можно и точнее замерить)
Напряжение на АКБ (без зарядки) потихоньку падает и на 12.6В останавливается
на сколько Ач он заряжен?
У аккумуляторных тестеров, небось, есть такая табличка (задаешь его емкость, подключаешь и он по разрядному току и соответствующему установившемуся напряжению выдает за 10сек % зарядки) _________________ Подпись