И не надо ДПК тазовский ставить под торпеду - толку от него под торпедой 0, так же как и от резистора.
Откуда такие познания? Изучите для чего нужен датчик раздатки, он там не только для защиты от вкл. раздатки на ходу, у него есть еще и другие функции. Если разберетесь в этих функциях, то поймете для чего нужно сопротивление в контроллер раздатки и почему это все нормально работает. А в качестве защиты от включения понижайки еще есть концевик на педали сцепления. Что же касается защиты от включения понижайки на ходу с выжатым сцеплением, существует очень много вариантов, и все они получаются на порядок дешевле стоимости некачественного датчика раздатки, который стоит около 4 тыс. руб.
Eduardo писал(а):
Не наю, может эти сигналы движения вместо датчика с раздатки можно снимать с спид-сенсора в кпп? Как спид-сенсор со спидометром работают кто знает?
Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.
Как защиту, от вкл. раздатки на ходу, реализовать можно, но есть более простые и бюджетные решения. А как полная замена датчику, работать не будет. Изучаем принцип работы контроллера раздатки. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
И не надо ДПК тазовский ставить под торпеду - толку от него под торпедой 0, так же как и от резистора.
Откуда такие познания? Изучите для чего нужен датчик раздатки, он там не только для защиты от вкл. раздатки на ходу, у него есть еще и другие функции. Если разберетесь в этих функциях, то поймете для чего нужно сопротивление в контроллер раздатки и почему это все нормально работает. А в качестве защиты от включения понижайки еще есть концевик на педали сцепления. Что же касается защиты от включения понижайки на ходу с выжатым сцеплением, существует очень много вариантов, и все они получаются на порядок дешевле стоимости некачественного датчика раздатки, который стоит около 4 тыс. руб.
Eduardo писал(а):
Не наю, может эти сигналы движения вместо датчика с раздатки можно снимать с спид-сенсора в кпп? Как спид-сенсор со спидометром работают кто знает?
Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.
Как защиту, от вкл. раздатки на ходу, реализовать можно, но есть более простые и бюджетные решения. А как полная замена датчику, работать не будет. Изучаем принцип работы контроллера раздатки.
Это некрасиво и неуважительно говорить загадками.
Какие же еще функции у этого датчика? Откройте секрет.
Про концевик на сцеплении не знал. Полезу искать.
Но к сожалению выжатое сцепление это не понацея от поломки при включении понижайки. Только полная остановка! За этим и следит индуктивный датчик. Он главный в этой системе. Верно?
И не надо ДПК тазовский ставить под торпеду - толку от него под торпедой 0, так же как и от резистора.
Откуда такие познания? Изучите для чего нужен датчик раздатки, он там не только для защиты от вкл. раздатки на ходу, у него есть еще и другие функции. Если разберетесь в этих функциях, то поймете для чего нужно сопротивление в контроллер раздатки и почему это все нормально работает. А в качестве защиты от включения понижайки еще есть концевик на педали сцепления. Что же касается защиты от включения понижайки на ходу с выжатым сцеплением, существует очень много вариантов, и все они получаются на порядок дешевле стоимости некачественного датчика раздатки, который стоит около 4 тыс. руб.
Eduardo писал(а):
Не наю, может эти сигналы движения вместо датчика с раздатки можно снимать с спид-сенсора в кпп? Как спид-сенсор со спидометром работают кто знает?
Принцип действия датчика скорости (ДС) основан на эффекте Холла. Датчик выдаёт импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колёс.
Как защиту, от вкл. раздатки на ходу, реализовать можно, но есть более простые и бюджетные решения. А как полная замена датчику, работать не будет. Изучаем принцип работы контроллера раздатки.
Да разобрался в меру сил и возможностей и ничего особенного в его функциях (обычный индуктивный датчик) не заметил. Я писал про толку 0 потому, что он (датчик под торпедой точно так же и как резистор в том же месте) не исплняет свои функции полностью. Т.е. благодаря сопр. в цепи, контроллер не видит неисправности и обрыва датчика (опорное напряжение присутствует и схема начинает работать, однако может быть включение находу (переключил передачу например), а моторчик пониженную ведь включает не мгновенно, И...
Спасибо, ну датчик холла это тоже неплохо, можно подумать и в этом направлении! Скорее всего датчик холла запускает схемку на мультивибраторе и на каждый сигнал с ДХ выдает импульс опр. длительности. Чем выше скорость, тем больше длительность плато или выходное напряжение...
Ничего личного, без обид пожалуйста. Я ни в коем случае не хочу ни кого обидеть.
Alex124 писал(а):
Какие же еще функции у этого датчика? Откройте секрет.
Какие могут быть загадки, 40 страниц уже исписано, все уже на столько разжевано, что уже дальше некуда. Никакого секрета тут нет, опять же надо полазить по этому разделу, есть все, вплоть до полной распиновки контроллера раздатки и описание как все это работает.
Alex124 писал(а):
Но к сожалению выжатое сцепление это не понацея от поломки при включении понижайки.
Не совсем понял, что Вы хотели этим сказать.
Alex124 писал(а):
Только полная остановка!
Естественно понижайку включать и выключать необходимо только при полной остановки.
Alex124 писал(а):
За этим и следит индуктивный датчик.
Да.
Alex124 писал(а):
Он главный в этой системе. Верно?
Тоже не понял вопроса, главный в чем? Если в системе защиты от включения понижайки на ходу, то да.
Eduardo писал(а):
Я писал про толку 0 потому, что он (датчик под торпедой точно так же и как резистор в том же месте) не исплняет свои функции полностью. Т.е. благодаря сопр. в цепи, контроллер не видит неисправности и обрыва датчика (опорное напряжение присутствует и схема начинает работать, однако может быть включение находу (переключил передачу например), а моторчик пониженную ведь включает не мгновенно, И...
Вот это ближе к правде , но:
1. понижайка сама по себе на ходу конечно не включится если джойстик находится в положении 2Н, максиму может включиться полный привод, что тоже на скорости может обернуться плачевно.
Вы все правильно написали, но немного поправлю. Дело в том, что когда машина стоит на месте, то обмотка датчика работает как сопротивление, и через это сопротивление подается питание (20 нога контроллера) на программатор. Контроллер же в свою очередь отслеживает положение программатора, т.е. отслеживает какие концы замкнуты в программаторе (например в положении 2Н замкнуты 20+17+5 ноги контроллера). Если в обмотке датчика раздатки появляется обрыв, то контроллер думает, что программатор начинает прокручиваться для включения полного привода, в результате чего контроллер дает сигнал (подает "-" на 10 или/и на 22 ногу (точно не помню) блока управления блокировки переднего моста (передняя шайтан машинка). Но в тоже время контроллер понимает, что джойстик установлен в положение 2Н и начинает то включать, то выключать полный привод. Конечно данное описание очень грубое, но это в двух словах.
Eduardo писал(а):
Спасибо, ну датчик холла это тоже неплохо, можно подумать и в этом направлении! Скорее всего датчик холла запускает схемку на мультивибраторе и на каждый сигнал с ДХ выдает импульс опр. длительности. Чем выше скорость, тем больше длительность плато или выходное напряжение.
Да в принципе сделать можно, но мне кажется не стоит заморачиваться. Как поставить доп защиту, есть где-то в теме про дизельные Ховера. Посмотрите принцип работы джойстика и поймете, что для доп. защиты достаточно поставит обычный переключатель.
1 и 14 – (Запаралелены) питание мотора редуктора переключения ( «-» при переходе с 2Н на 4H и с 4H на 4L)
2 и 15 - (Запаралелены) питание мотора редуктора переключения ( «-» при переходе с 4L на 4H и с 4H на 2H)
3 - концевик педали сцепления (соед. с «-» при нажатии педали сцепления)
4 и 16 - джойстик управления (соед. с «-» при включении 4H и 4L)
5 - концевик положения
7 и 20- Датчик раздатки
9 - пустой провод, никуда не идет
10 или 22 – (В SAFE запаралелены) - выход на блок управления включением передка (передней «шайтан машинки») В Сейлоре один из них («-» при вкл. 4Н и 4L)
11 - эл.муфта синхронизатора подключения переднего моста (кратковр. «+» при включении передка)
12 и 25 - «-12» питание
13 и 26 - «+12» питание
17 - концевик положения
18 - концевик положения
19 - концевик положения
20 - концевик положения
23 - «+12» от замка зажигания
Электродвигатель раздатки:
Логика работы концевика положения на раздатке:
режим движения - замкнутые контакты разъёма БУ
2H - 20+17+5
4H - 20+18+5
4L - 20+17+19
Датчик раздатки:
Чтобы избавиться от Датчика Раздатки, который очень дорого стоит, на 7 и 20 вывод подцепляем ДПК от ВАЗ 2110 (вешаем под бардачком). Все работает. Можно в блок впаять сопротивление 300 – 500 Ом, будет красивей и экономичней (сопротивление оригинального датчика раздатки примерно 350 Ом). Но с данной схемой Вы лишаетесь защиты от включения понижайки на ходу.
Большое человеческое спасибо всем! Будем разбираться, два дня отъездил ложного срабатывания не было, не расслабляюсь, буду всё проверять методом исключения, все свои действия потом опишу
С уважением ко всем bogdan _________________ Подпись
Большое человеческое спасибо всем! Будем разбираться, два дня отъездил ложного срабатывания не было, не расслабляюсь, буду всё проверять методом исключения, все свои действия потом опишу
С уважением ко всем bogdan
Возможно Вам стоит повесить индикатор (лампочку) и вывести в салон.
Отдельно на переднюю ШМ иотдельно на ШМ РК. Надо понять, какой механизм включается.
Передний механизм должна быть включен ШМ только после подключения передка в РК. Если он пытается сработать раньше, то конечно муфта сталкивается с вращением в противоволожную сторону (со стороны диффа) и непременно будет "треск" из-за невозможности синхронизировать вращение.
Спасибо, что все в один пост вставили. Я давно и много всякой информации выудил по форуму в т.ч. и в ветках по Ховеру. После несанкционированных вкл. передка у меня на ходу, именно так и поступил, а именно - тупо врезал тумблерок в разрыв провода идущего к контроллеру ШМ от котроллера раздатки.
bogdan писал(а):
Большое человеческое спасибо всем! Будем разбираться, два дня отъездил ложного срабатывания не было, не расслабляюсь, буду всё проверять методом исключения, все свои действия потом опишу
С уважением ко всем bogdan
Пока во всем не разобрались не стоит уповать, что следующее вкл. не поизойдет через 5 мин, или через час или через день.
Режем проводок идущий к контроллеру ШМ. Этотот, к которому идет шлейф и разъем с малым кол-вом проводков - там удобнее(смотрим по схемам любезно предоставленными коллегой чуть выше)), Вынимаем разъем, находим контакт 6, режем проводок идущий к нему и подпаиваемв разрыв провода обычный тумблерок и размыкаем, после чего его можно там и оставить. Когда нужен полный привод его подключаем. Прооверка, что все правильно сделано - при разомкнутом тумблере и при переводе в положение 4х4 пер. мост не должен подключиться.
Доброго времени суток. Проблема- при включении зажигания и заводке двигателя начинает моргать (раза три-четыре) индикатор ПП (при этом джойстик в положении 2Н) и слышны счелчки под бардачком , после промаргивания горит постоянно. Но ПП не включается ,а крутится лишь передний кардан т.е. раздатка срабатывает. На манипуляции джойстика ноль реакции. Снимаю колодку с БУ - индикатор гаснет,передний кардан не крутится -машина едет на ЗП. Почитав форум , внедрил между 7 и 20 контактами резистор на 370 Ом прямо у разъема под бардачком - никакой реакции не произошло,всё осталось без изменений. Подскажите пожалуйста дальнейшие шаги ( от меньшего "зла" по возрастающей ). А то в глаза летит зима и не хотелось бы чувствовать себя "НЕДОПРИВОДОМ" Спасибо. Машинка - Сейфик Гжель 2008 ,37000км
Почитав форум , внедрил между 7 и 20 контактами резистор на 370 Ом прямо у разъема под бардачком - никакой реакции не произошло,всё осталось без изменений
Вы очень плохо читали форум. Для кого я выложил схемы, и описание с фотографиями? Объясните мне, для чего Вы воткнули сопротивление? Прежде чем что-то делать, вначале надо найти причину неисправности!!! А Вы, в начале что-то сделали, а теперь ищите что не работает. Так нельзя!!! Сопротивление нужно ставить только в том случае, если у Вас накрылся датчик раздатки, а на новый нет денег .
теперь делаем следующее:
1. Убирайте сопротивление!
2. отключаем фишку (колодку) с контроллера раздатки.
3. Берем тестер и проверяем Датчик раздатки! Тыкаем щупы между 7 и 20 ногой колодки контроллера и смотрим на прибор, сопротивление датчика должно быть примерно 370 ОМ (может быть чуть больше или чуть меньше). Если так, то не трогаем датчик и не паяем ни каких сопротивлений!!!
4. Берем тестер и проверяем программатор! В положении 2Н должны звониться между собой вывода удущие на 20+17+5 ноги контроллера. Если хоть одно нога не звонится, то регулируем программатор! Если все звонится нормально, то, проверяем джойстик.
5. Джойстик:
а у мя при заводке нечего не показывает и не щелкает...
и вааще у мну складываются странные подозрения, что
они как минимум кажный квартал чета изменяють
у меня тоже ничего не щелкает и не тестирует пока не подключиш
Добавлено спустя 7 минут 37 секунд:
Galant писал(а):
Неужто ни у кого ответа нет????????????????????????
у меня тоже 2008 г. но при включении или запуске ничего не моргает
Доброго времени суток! Датчик раздатки - нет сопротивления, внедрён резистор 370 Ом между 7 и 20 проводами около разъёма, при этом 20 провод без разрыва т.к. вычитал что он шлейфует остсальные. После прозвона 20+17+5 не звонятся между собой 20+5 и 17+5. Что значит "регулируем программатор"? Как это делается? Джойстик проверен - работат нормально.
Что значит "регулируем программатор"? Как это делается?
Да, регулируем программатор! Надо ослабить три винта (ключ "звездочка"), и проворачиваем крышку программатора (3-5 мм в одну и другую сторону) до тех пор пока не будет звониться 20+17+5. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей
Спасибо за ответ. Но регулировка программатора не понадобилась, утром при заводке двигателя все заработало само. Машина-терминатор самоизлечилась. Остался вопрос- почему пришлось бы регулировать? Износ контактов? Или сдвиг крышки самопроизвольный? Или еще что-нибудь? Для общего развития и понимания.
Остался вопрос- почему пришлось бы регулировать? Износ контактов? Или сдвиг крышки самопроизвольный? Или еще что-нибудь? Для общего развития и понимания.
Ослабление винтов, как результат сдвиг крышки. _________________ Подпись
Диагностика, ремонт, настройка ГБО и Чип-тюнинг китайских автомобилей