Автор |
Сообщение |
Ksunin_Ded
|
Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
06.06.2006 16:09
|
Ответить с цитатой
|
|
Вот такая фигня: вентилятор охлаждения радиатора кондиционера не включается вообще.
Вообще-то на GW Deer он включается через реле в коробочке справа под капотом (обозначено Fan Relay).
Если вскрыть реле и вручную включить - пропеллер прекрасно включается.
Если отвинтить всю эту коробку с предохранителями и реле - управляющий проводок от реле пропеллера вместе со жгутом уходит вдоль крыла (видно, если отсоединить поворотник) в салон, куда-то в район холодильника, над ногами пассажира. Чем–то он там управляется, то ли термореле (?), то ли датчиком давления (?), то ли еще чем-то... А может и ничем, но… Куда-то китайцы его провели ведь??!!
Теоретически дополнительное охлаждение радиатора кондея нужно для предотвращения критической температуры и соответственно критического давления до 20 бар в системе, во избежании выхода из строя компрессора (замена тонна баксов). У Оленя (во всяком случае у моего) даже после получасовой работы на жаре давление не поднимается больше 12-15 бар.
Конечно, бросить этот проводок на кнопку кондея - нет проблем. Но все-таки это какое-то неизящное решение проблемы.
Может кто знает алгоритм работы этого вентилятора?
|
|
|
WhiteBeer
Сообщения: 12
Профиль
|
WhiteBeer
Сообщения: 12
06.06.2006 20:26
|
Ответить с цитатой
|
|
На фораннере второй карлсон включается на малую скорость просто при включении кондея. При критическом нагреве двигателя - на полную скорость. На GW Deer карлсон тоже 2-скоростной ?
|
|
|
Р799
|
Р799
Сообщения: 854
07.06.2006 13:03
|
Ответить с цитатой
|
|
Здравствуйте
В виду того, что для GW каждая машина - уникальна, рассмотрим мой частный случай (может кому поможет разобраться ...):
Есть GW D3 4x4 2005, алгоритм работы кондиционера следующий -
1. Кондиционер включатся кнопкой, независимо от температуры в АМ и температуры окружающего воздуха;
2. При отсутствии фреона (низком давлении) в системе, реле давления на линии всасывания («всас» компрессора) рвет питание на электромуфту компрессора - кондиционер не включается;
3. При недостаточном количестве фреона, после включения электромуфты и начала работы компрессора, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле низкого давления (см. п. 2) - кондиционер часто выключается;
4. При давлении фреона ниже оптимального значения (холодно, недозаправка, небольшая утечка и т.п. …) после включения электромуфты и начала работы компрессора, пониженное давление в системе вызывает понижение температуры кипения фреона – испаритель (тот что внутри салона) переохлаждается (пар, очень неприятный холодный воздух, …) и через какое-то время покрывается льдом (как морозильник в холодильнике) - температура кипения фреона падает еще ниже, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле низкого давления (см. п. 3) - кондиционер выключается;
5. Электровентилятор конденсатора (тот что рядом с радиатором ДВС) включается вторым реле давления, установленном на линии нагнетания компрессора при повышении давления выше оптимального (для каждого фреона разное) – остановка электровентилятора позволяет повысить давление в системе (разогреть систему) в холодное время года, частично вытягивает кондиционер в ситуации согласно п. 3, сокращает количество отключений кондиционера в случае согласно п. 4.
О наболевшем.
У меня ОДИН!!!??? электровентилятор для кондиционера и для охлаждения двигателя.
В холодную погоду электровентилятор работая на охлаждение двигателя переохлаждает кондиционер – давление фреона падает …
В жаркую погоду охлаждения на «двоих» не хватает - давление фреона на линии нагнетания повышается выше оптимального, компрессор «колбасит» и судя по звукам которые он при этом издает – жизнь его будет коротка.
С уважением
Олег
|
|
|
КАШАЛОТ
|
|
|
КАШАЛОТ
|
|
|
Р799
|
Р799
Сообщения: 854
08.06.2006 07:51
|
Ответить с цитатой
|
|
Здравствуйте
Уважаемый
Ksunin_Ded
У Вас компрессор кондиционера не развивает высокое давление, простым доказательством этого факта является отсутствие пуска вентилятора его охлаждения (верно при условии – реле высокого давления ИСПРАВНО).
Причины:
1. Недостаточное кол-во хладагента;
2. Неисправность компрессора (отсутствие должного количества масла, износ, поломка клапанов, брак и п.т.)
Что делать:
Перезаправте кондиционер, кол-вом хладагента указанном в инструкции к Вашему АМ. При заправке кондиционера фреоном можно добавить масла и красителя (в будущем укажет места утечек).
1. Если кондиционер заработает исправно и компрессор будет нагнетать высокое давление, его вентилятор будет включатся (это не КРИТИЧЕСКОЕ давление, а РАБОЧЕЕ) - у Вас утечка хладагента и заправленный краситель укажет ее место.
2. Если давление на линии нагнетания не достигнет необходимого значения – компрессор неисправен.
Примечание:
Как только потеплеет сделаю замеры для фреонов R134, R12 (являются взаимозаменяемыми, но R12 менее агрессивен к прокладкам и сальникам).
Для R22:
Условия: температура снаружи +20 гр.С
Температура внутри + 24 гр.С
Давление на линии низкого давления 4 bar
Давление на линии нагнетания 18 bar
Справочно:
Аварийное давление 30 bar
Давление выключенной непрогретой системы 7 bar
Для R407:
Условия: температура снаружи +20 гр.С
Температура внутри + 24 гр.С
Давление на линии низкого давления 3,5 bar
Давление на линии нагнетания 17 bar
Справочно:
Аварийное давление 28 bar
Давление выключенной непрогретой системы 6,5 bar
Для R410:
Условия: температура снаружи +20 гр.С
Температура внутри + 24 гр.С
Давление на линии низкого давления 8 bar
Давление на линии нагнетания 30 bar
Справочно:
Аварийное давление ? bar
Давление выключенной непрогретой системы 12 bar
С уважением
Олег
|
|
|
Ksunin_Ded
|
Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
08.06.2006 10:43
|
Ответить с цитатой
|
|
Р799 писал(а): |
У Вас компрессор кондиционера не развивает высокое давление, простым доказательством этого факта является отсутствие пуска вентилятора его охлаждения (верно при условии – реле высокого давления ИСПРАВНО).
Причины:
1. Недостаточное кол-во хладагента;
2. Неисправность компрессора (отсутствие должного количества масла, износ, поломка клапанов, брак и п.т.)
Что делать:
Перезаправте кондиционер, кол-вом хладагента указанном в инструкции к Вашему АМ. При заправке кондиционера фреоном можно добавить масла и красителя (в будущем укажет места утечек).
1. Если кондиционер заработает исправно и компрессор будет нагнетать высокое давление, его вентилятор будет включатся (это не КРИТИЧЕСКОЕ давление, а РАБОЧЕЕ) - у Вас утечка хладагента и заправленный краситель укажет ее место.
2. Если давление на линии нагнетания не достигнет необходимого значения – компрессор неисправен.
С уважением Олег |
Спасибо за развернутый ответ. Особенно за цифры аварийного давления в 28-30 bar (как-то спокойнее стало, поскольку у меня явно меньше).
Докладываю, что сделал:
-Пепрезаправил кондиционер, фреоном с красителем. Какая марка фреона - не знаю. Утечек нет.
-Давление при работе через полчаса на холостом, с регулярным раскручиванием до 3 тыс оборотов - давление 12-15 бар. Наверное при еще больших нагрузках оно будет чуть больше.
-Холод в салоне зверский
-Но пропеллер все равно не включался.
Вариантов почему не включался у меня есть три:
1- китайцы сами сняли управление за ненадобностью, поскольку даже при максимальных нагрузках и сильной жаре ни кондей, ни мотор не перегревается
2- включение пропеллера от какой-то блямбы на холодильнике рядом с датчиком даления (сам датчик внутри короба холодильника, в салоне) - поскольку аварийное давление достигается очень редко, он и включается очень редко. Что за блямба - спецы по холодильникам не знают.
3- наиболее вероятный. Пропеллер включается от термореле, которое зачем-то присутствует на машине, хотя охлаждение у движка принудительное. И опять же мотор нагревается до критических температур крайне редко и карлсон не включается.
Придется все-таки пройти с тестером по всей цепи управления и выяснить этот вопрос.
Да, машина у меня начала 2005 года, "старая" торпеда, одна из первой сотни...
|
|
|
Р799
|
Р799
Сообщения: 854
08.06.2006 11:02
|
Ответить с цитатой
|
|
Здравствуйте
Уважаемый
Ksunin_Ded
Если давление составляло 12-15 bar «по жаре» (Ваше сообщение от 06.06.06),
то сейчас +14 гр.С и тоже давление 12-15 bar.
Вывод:
1. Будет жара - давление всей системы повысится и тогда понаблюдайте за вентилятором кондиционера;
2. Если все заработает – у Вас небольшая утечка хладагента. Место такой утечки краска проявит только за месяц (и больше) работы.
С уважением
Олег
P.S.
Ну у меня совсем другая конструкция кондишина ...
|
|
|
Ksunin_Ded
|
Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
11.07.2006 15:00
|
Ответить с цитатой
|
|
Р799 писал(а): |
Если давление составляло 12-15 bar «по жаре» (Ваше сообщение от 06.06.06),
то сейчас +14 гр.С и тоже давление 12-15 bar.
Вывод:
1. Будет жара - давление всей системы повысится и тогда понаблюдайте за вентилятором кондиционера;
2. Если все заработает – у Вас небольшая утечка хладагента. Место такой утечки краска проявит только за месяц (и больше) работы. |
Олег аки Р799 был прав. В радиаторе оказалось три дырки. Маааленькие. Запял (2200 р). Теперь все ОК.
Вентилятор управляется датчиком давления, влючается лишь при офигенной жаре, при долгой езде без дорог на 1-2 скорости. Датчик температуры при этом ближе к красной отметке
|
|
|
GAV
|
GAV
Авто: Great Wall Deer G3 4х2
Сообщения: 101
12.07.2006 23:48
|
Ответить с цитатой
|
|
Р799 писал(а): |
3. При недостаточном количестве фреона, после включения электромуфты и начала работы компрессора, давление на линии всасывания падает до порога срабатывания реле низкого давления (см. п. 2) - кондиционер часто выключается;
С уважением
Олег |
С частыми включениями/выключениями понял - недостаточно фреона(хотя машину купил в салоне неделю назад).
А вот почему кондей ревет громче, чем движок?
Спасибо.
|
|
|
Max325
|
|
|
Ksunin_Ded
|
Ksunin_Ded
Авто: Great Wall Safe
Сообщения: 216
13.07.2006 19:31
|
Ответить с цитатой
|
|
GAV писал(а): |
А вот почему кондей ревет громче, чем движок? |
В прошлом году и до лета этого года - движок и кондей работали почти бесшумно. Рядом стоишь - ничего не слышно. А с июня - слышно стало машину метров за 10. Капот открываешь - довольно тихо, но громче чем было раньше. От компрессора никаких звуков не идет. Кстати, работающий вентилятор кондея слышно, только когда заглушишь машину, в тихом месте.
Но снаружи - как, пардон за выражение, волга. Заменил все ремни - без изменений.
Пока склоняюсь к мысли, что начинает гнобиться глушитель и такая гибкая фигня на выпуске. Кстати, мне подсказали, что глушитель подходит от ГАЗели, а плетеная гибкая фигня - от девятки. Что на порядок дешевле оригиналов. Осенью заменю, посмотрим что получиться. Пробег уже 43 тысячи
|
|
|
mav
|
|
|
Pabloes
|
|
|
Max325
|
|
|
Предыдущая тема :: Следующая тема |
|