voltik
Да этот Shell отностится к категории маловязких трансмиссионных жидкостей типа ATF Dexron VI, ATF SP IV, CVTF Nissan NS-3, Mitsubishi J4. Как оказалось, 019-ый вариатор вполне его переваривает. Давление в норме. Никаких заметных отличий в худшую сторону в поведении вариатора после перехода с заводской жидкости не заменено, если некоторые изменения и есть, то только в положительную сторону.
Вязкость "7.5 при 100 градусах" где-то прописана в ТТХ этой модели? В мануалах не встречал ничего кроме "использовать только ATF SPIII, а иначе вариатор сломается". Вполне логичное требование производителя. Нужно же что-то заливать в вариатор. ATF SP III когда-то было в ходу для этих целей. Вязкость любого трансмиссионного масла зависит от t и при разных значениях t отличается на порядки. Не думаю, что между 7 и 5 единицами есть какое-то принципиальное отличие. Вариатор переваривает и сотни и даже тысячи единиц вязкости (мм2/с). Возможно, есть какая-то минимальная граница вязкости, ниже которой насос не сможет создать заданное давление и/или появятся значимые утечки в механизмах гидроблока. Но это скорее теоретический вопрос. На практике с таким вряд ли вообще можно столкнуться.
Что касается практики, то никаких "7.5 при 100" даже на пробеге всего лишь 10ткм на заводской жидкости не обнаружено. Замер вязкости показал 6.3, что является нормой для поведения ATF SPIII в процессе эксплуатации: чем больше пробег, тем сильнее уменьшается вязкости. На oil-club'е полно результатов, подтверждающих этот факт. Там же выложены результаты результаты анализов отработок заводской жидкости и Shell'a для 019-го вариатора. После замены жидкости летом практически не заметил никаких отличий в поведении вариатора, другое дело, зимой. На этом Shell'е непрогретый вариатор едет намного веселее, чем на заводской жидкости: никакого шума и замедленных реакций на педаль газа.
Я бы смотрел не на маркетинговую мишуру вроде ATF, CVTF, а на состав и стойкость к изменению вязкости в процессе эксплуатации. И именно с с последним пунктом у ATF SP III, мягко говоря, не очень.
При пробеге 40 тыс.км. залил в вариатор ENEOS Premium CVT Fluid 4л Синтетическое, отстой полный, проехал 30 тыс.км. вариатор стал пинаться как нагреется, поменял на Лукойл Азия, что интересно блокировка гидротрансформатора стала происходить не на 40 км/час, а на 30 км/час, и масло не греется как ENEOS, менял на сервисе где ремонтируют вариаторы, в 19 вариатор там заливают масло из Канады, зеленое, название забыл, до осени покатаюсь, потом поменяю на масло СВТФ, у них оно по 1500 за литр, уж больно Шелл дорогой.
voltik
А как меняли масло: просто слили 4,5л старого из поддона и залили столько же нового или откручивали трубки теплообменника и методом замещения на работающем двигателе выдавливали старое по максимуму? Я делал вторым методом, пролил около 4л нового через трубку теплообменника, иначе получится просто разбавление старого где-то наполовину.
Да, ценник на Шелл сейчас космический и кроме того, найти настоящее не так уж и просто. Я покупал 9л (4л+4л+1л) летом '21-го за ~4500р у оф. представителя. На тот момент это был самый бюджетный вариант, даже дешевле ATF SP III.
По опыту эксплуатации АКПП DP0, зачастую причина пинков заключается в загрязненном гидроблоке. Я в свое время раз в 30 или 40ткм снимал и промывал гидроблок при замене масла. После этого становилось заметно лучше. Учитывая, что у 019-го вариатора нет фильтра тонкой очистки, а железо и алюминий он стругает стахановскими темпами (см. анализы отработки на ойл-клубе), здесь тоже будет не лишним при каждой замене масла раз в 30 или 40ткм снимать и мыть гидроблок. Жаль что нет штатной прокладки крышки гидроблока, в отличие от DP0, придется возиться с герметиком. И при разборке надо быть аккуратным, там в конструкции присутствуют мелкие шарики, судя по информации от тех, кто разбирал гидроблок.
Помогите разобраться, поехала менять масло в вариаторе на 61000 км, вроде уломала мастера на атф сп3 и полную замену выбрала фанфара масло, мастер достал щуп, а масло прозрачное ...говорит на атф не похоже....отправил домой, обещал позвонить))....как узнать что было залито и вообще, что делать то??? машина черри тиго фл т11 рестайлинг 14го года, я купила в 16 году с 26 т. км.....езжу не далеко, но каждый день...
Вот вопрос...если не известно что было, какие действия должны быть? менять то все равно надо когда то...а я еще и уезжаю через неделю в отпуск в Псковскую глушь....
Вы можете купить свое масло, но то, что продают в Автоспоте лучше не брать. А прозрачное масло, это скорее всего залито Ениос СВТ флюид, оно бесцветное и имеет допуск АТФ СП 3, я заливал такое, сейчас залито Лукойл Азия. Фанфаро разливают в прибалтике на старом советском заводе, а преподносят как из Германии.
на счет фанфары поняла....а Ениос с завода лили китайцы получается? мне полную прокачку делать с хорошим маслом атф сп3 чтобы не смешивать с тем что было? посоветуйте фирму, которую можно найти сейчас в питере...мотюль конечно дорогова то.. три канистры брать по 4 литра?
Добавлено спустя 4 минуты 20 секунд:
zic atf sp3 на озоне есть , брать можно?
а после cvt масла лить атф опасно для вариатора?
Извините за количество вопросов, но это первая машина и я просто в панике ))
С завода лили Мобил, тоже бесцветное, в России оно не продается.
Я залил трансмиссионное масло для автоматических коробок передач Лукойл ATF SYNTH ASIA, оно имеет допуск Mitsubishi SP-II/SP-III, одобрено Чери, и главное не подделывается, покупал на Озоне.