Вот тоже мысль давно мучает расстаться с катализаторами. Но, говорят, при ТО скоро нюхать будут. Газ у меня конечно. Стоит избавляться от катов или нет?
Вся эпопея с ТО в итоге сведется к коррупции
Авто заедет на стенд и все будут на камеру делать вид что делают осмотр Актерское мастерство будет оплачиваться вперёд ,наличными
Вопрос в размере гонорара
Так уже было
Так что делайте ,что вам фантазия велит
И готовьте денежки .
Добавлено спустя 50 секунд:
По вопросу :
Если карты в норме ,то не надо избавляться
Вот тоже мысль давно мучает расстаться с катализаторами
Зачем?
Для некоторых, с колхозным наддувом и немаленьким - это необходимость, а для тебя ...
Посмотреть на них стоит, а дальше решать, но ошибки лямбда тут на 95% не связаны с катами (может вторая и то - маловероятно)
_________________ Подпись
Лямбды всю зиму ошибки выдавали. А так, откуда знаю в каком они состоянии.
Сбросить клемму аккумулятора на 5-10 мин
Залить 95 бенз и дать "пр...раться " авто по трассе 10-15 км
120-130 км /ч
При необходимости повторить
Цель -прокалить /прочистить каты ...
Мой заводской глушитель прослужил верой и правдой более 6 лет после чего сделал "харакири". Пришедший ему на замену "дешманский" (отечественного производства) отработал 4 года и "отбросил торцы" - передняя и задняя стенки полностью отгнили, причём задняя часть утянула за собой в пучину коррозии, вроде как, "нержавеющий" фланец хвостовой части ("Polmostrow" от Frontier'ы). Остальная часть "хвоста" до сих пор выглядит "как новая".
Изучив текущие цены на "оригинальные" запчасти
Подробнее
Только за "хвост" - гнутую трубу, просят от 6 до почти 10 тысяч!
Однако…
- решил оставить полуживую заднюю часть, а среднюю набрать из "универсальных" компонентов.
Были приобретены:
1. Резонатор;
2. Изгиб трубы 50 на 90 градусов;
3. Фланцы (пока не пригодились);
4. Герметик для глушителя;
5. Хомуты в ассортименте.
Собрал "среднюю часть", используя старый (передний) фланец основного глушителя и не сгнивший остаток трубы "хвоста" в качестве "прямого соединения".
Подробнее
В итоге получил примерно ту же шумность, что и с новыми компонентами в прошлый раз, т. е. простенький универсальный резонатор показал такую же эффективность, что и "штатный" (но не "заводской") глушитель. Кстати, в статье о замене нашей системы выхлопа на "опелевскую" автор также отмечает, что выхлоп стал шумнее, что он связал с меньшим размером "фронтеровского" глушителя. Как позже выяснилось - дело в другом…
Решил продолжить экспериментировать с универсальными компонентами. Так как теперь выхлопная система представляла из себя "прямоток", да ещё и с расширяющимся сечением трубы по ходу выхлопных газов, решил добавить после резонатора "стронгер" с заужением внутреннего сечения с целью создать виртуальный объём (накопитель) по ходу движения выхлопных газов и заставить таки работать резонатор.
К сожалению, я просчитался с замерами длины компонентов - стронгер не поместился вместе с уже имеющимся резонатором. Если бы сейчас делал "с ноля", то купил бы парочку подходящих по длине стронгеров с заужением прохода вместо резонатора.
Всё таки очень хотелось что-то поменять, ибо гул "прямотока" на скорости сильно "давил на уши". Так как изгиб трубы (3), расположенный между резонатором и "хвостом", имел небольшой запас по длине - решил сделать на конце "рестриктор": несколько пропилов вдоль трубы с последующим загибом в эдакий "турбулизатор" с уменьшением сечения почти вдвое.
И всё получилось! Стало значительно тише: вой на высоких оборотах и бубнение на низких пропали. Изменения в динамике а/м не замечено.
Какие можно сделать выводы?
Во-первых, большой (60 мм) диаметр трубы "фронтеровского" выхлопа рассчитан на дизельный расход воздуха - на бензине объём выхлопных газов значительно меньше, от этого задняя банка практически не работает. Можно попытаться включить её в "процесс глушения" насадкой-рестриктером на выхлопную трубу.
Во-вторых, не зря на "гражданских" машинах диаметр трубы на всём протяжении глушителя остаётся постоянным или даже уменьшается - выхлопные газы по мере продвижения по системе остывают и сокращаются в объёме, нет смысла в "иерихонских" выхлопных трубах, кроме как для повышения ЧСВ.
В-третьих, хорошо было бы подобрать подходящий по размерам "обычный" глушитель (с перегородками и набивкой) в заднюю часть, тогда "среднюю" часть можно будет выполнить обычной трубой, ну или парой стронгеров. На высвободившееся место можно разместить один или даже два газовых баллона, хотя актуальность газификации сейчас сомнительна…
Любопытно
Но по твоей личной процедуре неочень понятно ... про рестриктор, например.
Про стронгеры надо обязательно запомнить.
Действительно, в холодной части ими можно разделить все обьемы....
А катализаторы у тебя все остались?
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
ПС
Газ уже подешевел чуть, с 36 до 33
Надеюсь, скоро бензин подорожает
Тут предыдущий раз на 54 л газа по 36 проехал всего 300 км. Огорчился.
А вчера второй раз заправлялся по 33, так на те же 300 затратил 40 л. Обрадовался, но удивился
_________________ Подпись
ConstZ по моему опыту очень многое зависит от объема резонатора. У меня вся трасса прямоток на 76 диаметре. Стоит пламягаситель+большой резонатор+глушитель. Звук точно не громче стока, а скорее даже тише, на скорости гула прямотока нет вообще.
Резонатор FOX UNI-75460076o размер камеры 278х192мм, длина 600мм
_________________ Подпись
Флейта ,установленная против потока движения выхлопных газов ощутимо гасит шум
По потоку -слабо
Привет
У меня был прямоток из двух резонаторов FOX 500×76 и 500×63
И основного резонатора где-то 550х200х300 х76
В основной банке была флейта и в задней банке тоже флейта
Было чуть громче стока
Недавно отвалилась задняя банка с флейтой
Поставил вместо них просто 63 трубу
Стало громче намного
Кстати фоксы оказались какой
Ставил в14 году
летом менял гофру
Так вот внутренняя перфорированная труба у первой банки (в районе бывшего ката)потрескалась , стала рассыпаться ,потеряла цилиндрическую форму ,превратилась в овал
Металл можно крошить пальцами
Хотя набивка банки из нержавеющей ваты и керамоволокна чувствуют себя великолепно
В третьей банке тоже себя самое ,хотя она в другом конце Авто (где запаска) и там нет такой температуры
Крошка от перфотрубы попали на флейту и серьёзно перекрыли выхлоп ...
А вот корпуса и фланцы фоксов без изменений
В основную банку не заглядывал ...
Че за говеный металл внутри использует хваленый немецкий FOX?
И ещё
Перфорированныя труба внутри не является одним целым с фланцами
Перфорироыанная труба внутри просто вкладыш между фланцами
Снаружи хорошая нержавейка а внутри г...но
Злой я на FOX ....наболело
Не рекомендую
Имею желание изготовить новый даунпайп с переходом уже на штатный выхлоп ...
очень многое зависит от объема резонатора. У меня вся трасса прямоток на 76 диаметре. Стоит пламягаситель+большой резонатор+глушитель. Звук точно
Если я правильно понял, то это не противоречит концепции Константина.
Главное - этот большой обьем сузить на выходе стронгерами.
И поскольку выхлоп там уже будет достаточно холодным, стронгеры никак не повлияют на проходимось ( противодавление), но существенно уберут шум.
_________________ Подпись
Возможно, в холодной зоне любой лишний поворот на 90 гр будет заметен для уменьшения шумности...
Кстати, не надо забывать и про шум на впуске. Его тоже из салона слышно.
Например, нулевик вместо штатной системы равносилен кастрированию всех катов ИМХО...
_________________ Подпись
Сейчас я бы поэкперементировал с задней частью системы
Доступ хороший ...
С разными диаметрами трубы , формой ,диаметром и размером флейты .
Чтобы понять куда двигаться ...
Я бы щас удлиннил флейту ,сделал конус на ней глухим
Конус в таком случае рассекал поток ,поджимал его к внешней стороне трубы ,заставил газы двигаться между флейтой и внешней трубой с выходом через перфорацию
А глухой конус отражал бы ударную волну от выхлопа
Сделал бы флейту съемной ...
Задача : отразить пульсацию ,притормозить поток ,
А горячие газы плохо проводят звук
Скорость потока обратно пропорциональна сечению и объёму ...
Добавлено спустя 18 минут 54 секунды:
Кстати на фото вариант системы без флейт и банкой от СААБа
В банке диаметр трубы 57 или 54 мм ...не помню точно ...
Так вот было громко ,хотя там трубы остальные 76 и 63 мм
Потом вместо СААБа поставил от FOX банку .Она по объёму раза в два больше и труба в ней 76 мм
Поставил две флейты ,что на фото
Стало намного тише
Хотел бы сказать ,что в два раза тише ,но не могу т к не знаю критериев ...
очень многое зависит от объема резонатора. У меня вся трасса прямоток на 76 диаметре. … Звук точно не громче стока, а скорее даже тише, на скорости гула прямотока нет вообще.
Хорошо бы ещё про турбину упомянуть и про значительно бо́льший поток газов, чем у "гражданских". Так-то, рассчитанный на турбодизель штатный глушитель "Фронтеры" тоже не гудит, КМК, а вот на наших "обычных бензинках"… :)
Я тут немного о своем.
Пытался когда-то убрать гул из входа в воздушный фильтр. От Итона.
Что я там только из пластика не колхозил, эти "завихрители" тоже....
Ничего не менялось
Конечно и частоты и температуры другие....
_________________ Подпись