Такую красивую тему на "синем" про модернизацию системы охлаждения (когда в заднюю заглушку ГБЦ вставляется штуцер) совсем опошлили
Мало того, что пользуются обычными тройниками (после которых заранее абсолютно не ясно, по какой ветке после тройника пойдет ОЖ, а по какой поток будет нулевым или близким к нулю)
Так и вставляют еще этот тройник на выходе печки и ждут, типа, прибавления тепла
Добавлено спустя 15 минут 18 секунд:
Кстати, напомню:
- нормальная печка штатно, через несколько минут работы салонного Карлсона на полной мощности с максимальной температурой печки, дает температуру центрального сопла 70-75град (замеры проводились летом)
(при условии незабитости, конечно, штатного отвода, что бывает)
- при замене штатного отвода от термостата (без, блин, всяких обычных тройников, о чем выше написано) на отвод от нового штуцера в заглушке - температура не меняется, те же 70-75
- отвод ОЖ от нашей штатной заглушки есть на всем семействе движков "от митцу" и на Н3-турбо, а на Н2-3-5 нет, но!!! на пробой прокладки ГБЦ это не влияет
- резюмирую: дополнительный отвод от штатной заглушки функционально полезен для доп. оборудования, например, редуктора ГБО.
И то, только при условии, что теперь уже выход с печки и редуктора не соединяется обычным тройником со штатным отводом к помпе. При таком соединении опять заранее не ясно, куда потечет ОЖ и в какой из параллельных веток (печки и редуктора) будет максимальная ее циркуляция.
_________________ Подпись
Целиком и полностью согласен с вышесказанным. Правда я когда менял прокладку, убрал отвод от термостата на печку и сделал напрямую от заглушки, а заодно и досверлил недостающие отверстия в голове.
Такой радиатор не ставьте он не греет, если вы не живете в африке, я его 2 раза ставил и снимал тепла не добился, заказывал в автодоке как и многие другие, внутреннее оребрение редкое и трубок меньше, при - 15 в машине дубак. Свой радиатор 2 дня промывал силит бенгом,сейчас жара как на новой машинке, а так с каждым годом все холоднее и холоднее, так что не повторяйте моих ошибок не берите такой радиатор, а бьётся он оригинальным кодом. Картинки не мои, но такие же.
_________________ Подпись
Все грамматические ошибки принадлежат аФтору, поэтому попадают под действие закона "О защите аФторских прав". критика не рассматривается, цитирование не преследуется.
Еще интересен вопрос - почему у одних забивается, а у других нет
Кроме антифриза думать не на кого
Некачественный антифриз не препятствует коррозии блока, да и сам тоже разлагается...
Отдельная песня - это концентрат, точнее, чем его разводить. В некотором дистилляте солей больше, чем в водопроводной воде
Добавлено спустя 10 минут 46 секунд:
Еще конечно в системе после плохого антифриза в системе есть взвесь из ржавчины.
И хрен ее промывкой из нее вымоешь, она оседает и не вытекает.
А,, если поставить, например, магистральный фильтр для горячей воды, то можно ее выловить
Антифриз поменял на новый от джи энержи, сразу при покупке, потом менял еще раз, не помню когда, а из радиатора при промывке под напором обратным потокам, ну и туда сюда, вылетали черные ошметки и как песок, или чтото вроде этого, на 2рой день почти прекратилось вылетание мусора и я его поставил на место, теперь жара.
_________________ Подпись
Все грамматические ошибки принадлежат аФтору, поэтому попадают под действие закона "О защите аФторских прав". критика не рассматривается, цитирование не преследуется.
Всем привет
встряну ...
Если сливая антифриз из ситемы, слить его не через тоненький крантик внизу радиатора ,а скинуть нижний патрубок радиатора ,то с мощно хлынувшим потоком вымывает намного больше осевшей ржавчины
Которая по другому не выйдет...
Два раза подряд так делал ,когда мыл систему .И оба раза вымывало песок ржавый ..
Два раза подряд так делал ,когда мыл систему .И оба раза вымывало песок ржавый ..
Так я про то и писал, что хоть десять раз нижний шланг радиатора снимай, опять нерастворимую и тяжелую взвесь вымоет.
Но вымывает только рядом со штуцером, остальное успеет осесть на дно
ПС
Надо опять фильтр на зиму поставить
Мне-то удобно сразу врезаться в "печной" штуцер под радиатором.
Добавлено спустя 5 минут 46 секунд:
Митроха писал(а):
а из радиатора при промывке под напором обратным потокам, ну и туда сюда, вылетали черные ошметки и как песок, или чтото вроде этого, на 2рой день почти прекратилось вылетание мусора
Ты не поверишь, месяц назад для профилактики
(антифриз был слит, думаю, чего бы за одно печку не почистить?)
заливал в печной радиатор на два часа средство для очистки труб Тирет (дольше не рискнул), потом на ночь 9% ускус, потом два часа промывал в противотоке хорошей электропомпой (1500л/ч)...
Так ничего не вылетело
Вода даже чистая была, очень обидно
Пробег 60тыс, 7 лет
_________________ Подпись
заливал в печной радиатор на два часа средство для очистки труб Тирет (дольше не рискнул), потом на ночь 9% ускус, потом два часа промывал в противотоке хорошей электропомпой (1500л/ч)...
кипятком с лимонной кислотой надо было,эффект есть
_________________ Подпись
Я надеюсь, что лимонная кислота - это полной аналог уксуса.
А кипяток только ускоряет процесс.
Хотя, допускаю, что если в печном радиаторе была только накипь, то я ее в слитой воде с уксусом и не увижу
ПС
Накипь-то в главном радиаторе охлаждения (пустом) я через горловину видел. Может и займусь в следующей жизни полной промывкой с лимонной кислотой. И с кипячением протечной воды.
_________________ Подпись
Интересная тема, так за 7 лет на моей машине и не решенная
Алгоритм работы двух печных заслонок тепло-холод и их связь с салонным ДТ
а так же с забортным ДТ и датчиком в испарителе...
Общий принцип, примерно, понятен, точнее, изучен, но ни хрена не понятен :
при 17гр (естественно, по климату, а не реально) - заслонка полностью открыта (на печной радиатор закрыта), т.е. поступает только забортный воздух через испаритель кондиционера (через него всегда поступает), минуя печной радиатор.
выше 17гр до 28 - черт знает что . Ориентировочно обе заслонки наполовину закрыты (аналогично просто отключению климата кнопкой OFF, эта кнопка, кроме того, и салонного Карлсона отключает)
с 28 до 32 - опять черт знает что, но при этом заслонки находятся в постоянном движении и, скорее, идет тепло, чем холод)
32 - заслонки открывают только печной радиатор. Единственный режим, когда уверен, что будет тепло.
Отключение салонного ДТ на весь зимний сезон (или его чистка, продувка) - у меня ничего не меняет в этом алгоритме
Соответственно, зимний режим такой:
- только 32 и регулировка температуры только скоростью салонного Карлсона
- когда, таки душно, кнопка OFF
А летний:
- вместо забортного ДТ резистор (чтобы климат всегда меньше 17 за бортом показывал)
Не знаю, как на аксиомовском салоне, а в "пятом" климат автоматически работает более-менее адекватно, только к нему нужно привыкнуть. Может и у вас также - после изменения температуры (единственной "ручной" регулировки в автоматическом режиме) существенных изменений в микроклимате салона следует ожидать не раньше получаса, а то и дольше, если изменения значительны.
Я режимом auto климата пытаюсь не пользоваться.
Но это ничего не меняет
Возможно,'конечно, терпения не хватает, за полчаса, как правило, уже доехал
_________________ Подпись
Мало того, что пользуются обычными тройниками (после которых заранее абсолютно не ясно, по какой ветке после тройника пойдет ОЖ, а по какой поток будет нулевым или близким к нулю)
Александр привет.
Что имеешь ввиду под обычными тройниками?
В прошлую зиму после замены прокладки ГБЦ установил такой штуцер и через тройник во вход печки. От термостата все стандартно. К марту разобрался с пробками и вроде все стало тепло. В начале зимы заметил подтеки, капало немного на выхлоп, все подтянул и вроде опять хорошо. Но последняя поездка на дальняк в -20 показала, что тепла нет совсем, за 230 км, тепло в салоне стало на оставшихся 30. при этом при резком газе машина переходила на бензин, значит редуктору не хватало тепла и стрелка салонного датчика ОЖ выше середины не поднималась.
После твоих слов задумался, а может поток от штуцера пошел не в печку а к термостату
Начались морозы и нужно опять что то с этим делать
Добавлено спустя 9 минут 25 секунд:
Сейчас со штуцера на вход печки через тройник, с выхода печки на ГБО, а с гбо на обратку к помпе. Делал со штуцера на гбо и в обратку дроселя, было холоднее в салоне.
Привет Виктор.
Под обычными я имею в виду, когда два входа на 16 имеют один такой же выход на 16.
И абсолютно не известно заранее, по какому входу пойдет теплоноситель.
Поэтому я пропагандирую газелевский тройник 38*38*16
он ставится в разрез нижнего радиаторного шланга.
У меня от термостата:
маленький штуцер - на обогрев форсунок ГБО
большой штуцер - к редуктору ГБО и на штуцер 16 газелевского тройника.
Разница между температурой ОЖ в двигателе и редукторе - 6 рад на ХХ и примерно 15 в мощностном режиме на скорости
_________________ Подпись