Но речь не о нем.
Тут обратил внимание, что у меня нештатные звуковые сигналы не работают ( штатные работают)
Подключил зарядник, с ним орут.
Начал заряжать свою Оптиму.
Выбрал напряжентие зарядки 16.1В, раньше так, вроде, не пробовал.
Ток зарядки был 2.5А поначалу и снижался, как положено.
На час забыл
Потом смотрю, ( ожидал порядка одного ампера) а там 5.5А
Оптима тихо зашипела.
Это что за катаклизм с постепенным увеличением тока при зарядке с нештатно большим напряжением? _________________ Подпись
Поискал в инете, похожего не нашел
Так почему же при зарядке большим напряжением (16.1, раньше больше 15.6 не пробовал) ток зарядки поначалу снижается (как обычно), а через полчаса-час начинает увеличиваться? _________________ Подпись
ConstZ, Спасибо, я там уже искал
Единственное, что более-менее для себя новое вычитал, что зарядка 16В не так и страшна, раньше было табу больше 15.6 (как в инструкции о быстрой зарядке Оптимы)
Добавлено спустя 42 минуты 7 секунд:
Вот что у Сороки вычитал:
Отдельно тут стоят только ОПТИМЫ - из-за специальной конструкции токосьема и "рулонной" намотки - они (и только они) могут принимать токи выше 2С на зарядку и при этом оставаться в строю 200-500 циклов.
...я сейчас работаю с фирмой которая занимается оптовой продажей СА - так вот у них за последние 2 года общая тенденция к большому числу отказов СА из-за сильного падения емкости и разрушений пластин - а причина проста: из-за увеличения электроники на автомобиле, бортовой СА просто не успевает нормально зарядиться! да и в машине "реле-регулятор" не гонит его до 14.4В(на иномарках) а тупо работает в районе 13.5(жаркие страны) или 13.8В... Так что продажи идут хорошо только вот акки не живут более 1.5года хотя акки хорошие и нормально сделанные - опыты показывают что если смотреть за ними то 5-7 лет спокойно могут жить!
http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=2103.0
подчеркнутое похоже на правду, у меня в жару 13.8В не больше _________________ Подпись
Александр2120, хочешь оптимальную систему электропитания в автомобиле?
IMHO, нужно делать так: аккумулятор подключать только для запуска (можно даже силовой провод только к стартеру протянуть), а всё остальное время заряжать его от бортсети через "сорокинский" микроЗУ. После запуска в роли аккумулятора использовать конденсатор большой ёмкости. АКБ станет "вечной" и переживёт не один автомобиль.
Сейчас в обед
- сигнал ( нештатный гудок) только от АКБ есть
- подключил 16.1В, ток с 7А за минуту скатился до 1А.
Т.е. все по обычному феншую.
Оставил на час заряжаться _________________ Подпись
Посмотрел через час, ток зарядки был уже 1.5А, покурил, поднялся до 1.6.
Т.е. тенденция постепенного увеличения тока зарядки осталась, но не до такой степени, как вчера.
Возможно, вчера был и не час, а два часа.
Странно все это ...
Наверно еще сегодня позаряжаю большим напряжением из любопытства.
И интересный критерий состояния АКБ нашелся:
Поставил когда-то два звуковых сигнала под задний бампер и забыл про них.
А тут их кнопку увидел и давай бибикать
Интересно, штатный звуковой сигнал от АКБ работает, стартер крутит прекрасно, а эти дополнительные звуковые сигналы только крякали, хотя всего на 30А. _________________ Подпись
И третий раз повторилось!
Приезжаю, ставлю зарядник с 16.1В, ток зарядки быстро падает меньше ампера' долго держится и начинает увеличиваться. Сейчас за полтора часа до 3 А _________________ Подпись
Ну и четвертый раз позаряжал час на 16.1В, для закрепления
Вывод пока напрашивается один:
- чем горячее акб ( пальцем разницу не почувствуешь, он холодный), тем больше ток зарядки ( и, думаю, сама зарядка)
"Горячее" - фигурально, т.к. это следствие
Утром опять за час ток с 1В до 1.5В только поднялся.
А когда я день ездил а вечером заряжал, то до 5.5А ток вырос.
Парадокс - Оптиму надо заряжать после долгой езды, когда она и так, казалось бы, должна заряжаться.
А Сорока.... думаю, он это и говорит между строк - заряжать ее надо большим напряжением и ничего с ней не будет.
Но, т.к. у него это заработок, то, конечно, прямым текстом он говорить так не будет.
Предварительные выводы:
При долгой эксплуатации с напряжением зарядки даже в пределах 14.1-14.3В Оптима теряет емкость.
И заряжать ее надо напряжением больше 16В и не обращать внимания, что сначала ток зарядки падает до 0.5В , потом он будет увеличиваться.
ПС
Хотя, стемно, конечно. У меня она герметичная, без аварийного клапана, как бы не долбанула.
Ее нагрев - явне не критерий, не греется она при 16В.
Добавлено спустя 5 минут 31 секунду:
Если критерий по паспорту - до нагрева в 70 градусов.....тогда ее надо заряжать 24 В _________________ Подпись
Попробую еще из любопытства максимальное на заряднике напряжение выставить, 18В.
Только лучше двери не открывать и зажигание не включать, чтоб не погорело ничего в электрике.
ЦЗ не погорит? он, типа, всегда не спит. ЭБУ Январь, вроде, отключен при выключенном зажигании.. _________________ Подпись
Постой-ка! Ты заряжаешь аккумулятор с подключёнными к нему потребителями? А каком "зарядном" токе можно вообще говорить?
P.S. Очень многие приборы также питаются в обход зажигания: ABS, SRS, контроллер ПП, стереосистема и т. д. ЭБУ также питается "непрерываемо", во всяко случае Delphi, однако не думаю, что 18В им как-то повредит.
Мне неудобно снимать клемму с АКБ, хотя, если надо - сниму
Зажигание выключено, потребителей не вижу ( ну там обычная мелочь порядка 0.2А, от времени зарядки точно не меняется)
Поговорил с Игорем ... сниму, таки клемму. _________________ Подпись
18В не рискнул оставлять без присмотра, ток 8А
Оставил на час 17В, ток 4А
Температура крышки акб 25 гр
ПС
Может я изначально неправильно заряжал?
Например, час постоянным током 10А это начальное напряжение порядка 20В,
А я выше 14.4 не поднимал
Я про систематическую зарядку, разумеется. _________________ Подпись