Ну вот и ко мне пришла беда под названием ошибка p2123. Что делать и не знаю.Был в сервисе,сканировали. По мимо этой ошибки вылезла p0132. Вердикт,замена дроссельного узла. Почему замена не пойму. При заглушенном двигателе и вкл.зажигании при нажатии на пидаль газа заслонка открывается как и положено на 90град.и так держится пока не отпустишь пидаль. При заведенном,при нажатии открывается заслонка и сама закрываетсяи держит обороты в районе 4000 тысяч. На ходу так же больше 4000 не развивает. Горит EPC,через какое то время гаснет и загарается чек. Я ничего не понимаю. Действительно ли надо менять дроссельный узел или проблема в другом. Спасибо за совет.
Доброго!
Поменять не весь узел , а датчик дроссельной заслонки, с такими выкрутасами ездить опасно, внутри датчика два резистора эбу их сравнивает и если есть разница в сопротивлении
выдает ошибку.
Концевик тормозной педали проверьте на всякий , он часто ошибку епс пишет, нужно акуратно его утопить во внутрь.
ошибка p2123 Throttle/Pedal position Sensor/switch D Circuit High Input
В дроссельном узле три датчика.
Один в самой заслонке, датчик положения, потенциометр. Называется А или 1.
И в самой педали газа два датчика положения, называются В и С или 2 и 3.
По принципу действия похожи на датчик Холла.
Т.е. это не потенциометры и изнашиваться в них абсолютно нечему.
При работе движка, ЭБУ считывает показания с обоих датчиков и если они не совпадают, начинает бить тревогу.
Кроме того, при калибровке дроссельного узла на заводе, установлены верхний и нижний диапазоны показаний с этих датчиков.
Ошибка р2123 это выход показаний одного из датчиков педали за верхний предел диапазона.
Структура ошибок ОБД 2
Первая позиция ошибки.
B - кузов;
C - шасси (подвеска);
P - двигатель (ЭСУД), КПП;
U - шина обмена данными.
Вторая позиция ошибки.
0 - стандартный (SAE);
1, 2 - заводской (OEM);
3 - зарезервировано
Третья позиция ошибки.
1, 2 - топливная система;
3 - система зажигания;
4 - снижение токсичности
отработавших газов;
5 - холостой ход;
6 - ЭБУ (ECU) или его цепи;
7, 8 - трансмиссия (АКПП).
Последние две это код ошибки.
Стандартные ошибки OBD II по дроссельному узлу.
Для чирика первая цифра будет не ноль, а 1 или 2.
Датчик положения дроссельной заслонки - Throttle Position Sensor (TPS)
P0120 Неисправность цепи датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0121 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0122 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
P0124 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
Датчики положения педали газа.
P0220 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0221 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0222 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0223 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0224 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель B
P0225 Неисправность в цепи датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель С
P0226 Неправильный показатель / не отрегулирован датчик положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0227 Низкий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0228 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
P0229 Неисправность датчика положения дроссельной заслонки/Переключатель C
Т.е. в стандартных терминах ОБД ошибка Чери p2123 это ошибка ОБД P0123 Высокий показатель датчика положения дроссельной заслонки / переключатель А
Датчик положения ДЗ меняется в сборе в месте с ДЗ и всем узлом в сборе калибруется на заводе.
Датчик ДЗ Бошевский, но мэйд ин Чайна.
Бошевские датчики надежные, фашисткие ходят по не одной сотне ткм.
Возможно попала в влага или грязь в разъем датчика или между его дорожками.
Для начала разобрать, промыть дорожки от говн и иголочкой скользящие лапки развести.
Датчики в педали никогда не отказывают, только проводка к ним или разъемы.
Датчики бесконтатные, мимо датчика ходит пластина с переменной магнитной проводимостью и в зависимости от положения пластины, меняется сигнал с датчика.
Точность такого датчика грубовата и поэтому датчик положения ДЗ это обычный потенциометр, он точнее.
Доброе время суток.Я очень благодарен за ответы.Они мне помогли докапаться до истины. Если загорелся ерс и выскакивают ошибки р2123 и высокие показания 1 и 2 лямбды р0132 и р0138 могут вылезти и ошибки нагревателей лямбд. СМОТРИТЕ МАССУ.Просто пропала масса(логическая масса),идущая с датчиков на мозги. 2 варианта либо провод смотрите,либо в самих мозгах дорожка на плате сгорела.Такое тоже бывает. Я попробывал на первой лямбде, подключил дополнительный провод к массовому на лямбе и кинул его на минус акб. И свершилось чудо. ЕРС погас и ошибки пропали. Снимал мозги,разбирал их,это не сложно.Нужен фен чтоб малость подогреть заднюю крышку чтоб отклеилась ит мостики. Дорожки вроде целые. Надо провод прозванивать. Знаю что это надо было сделать впервую очередь , а потом мозги смотреть.Но я не знаю где ее искать на гребенке разьема. Короче,не спешите покупать сразу мозги или дроссельный узел. Сначала посмотрите проводку. Еще раз спасибо всем кто откликнулся советом на мою беду.
https://www.drive2.ru/l/4593364/
Я думаю тему можно и закрыть. Тоже самое произошло у меня,только мозги целы,проблема с проводом,а так все один в один.
Доброе время суток. Сфоткать не получилось,не смог планшет пропихнуть.Чтоб прозвонить мне пришлось один щуп мультиметра заточить до уровня иглы чтоб можно было проколоть изоляцию провода. Так путем тыка и нашел участок. Провод сломался в сантиметрах в 10 от фишки 1й лямбды.Как раз на в ходе в основной жгут.Мое предположение ,не надежное крепление проводки,пряска.
Доброго времени суток,у меня во время движения загорелся EPS,машина тупила,больше 60ти ненабирала,излазил всю проводку не нашел,потом решил поставить новые свечи,когда стал вытаскивать первый колпачок то он легко вытянулся без фиксатора наконечника,провод в наконечнике просто выгорел,отремонтировал,поставил на место,EPS потухла!!!!Надеюсь кому-то пригодится,спасибо всем за форум.