Вот содержание pdf файла с отличиями по двигателю Euro 2 от Euro 3:
Подробнее
Дополнения и изменения в связи с применением стандарта «Евро 3» для двигателя 491QE
Для выполнения требований стандарта Евро-3, одновременно снижения уровня шума и расхода топлива двигателя нами разработан двигатель 491QE со степенью сжатияε=9. Отличия между двигателями отвечающим стандартам Евро 2 и Евро 3 заключаются в следующем:
1. Отличия в обозначении типа
Автомобили компании GW двигатели которых отвечают требованиям стандарта Евро 3 (в дальнейшем «двигатель Евро 3»)обозначаются 491QE-3, а двигатели отвечающие требованиям стандарта Евро 2 (в дальнейшем «двигатель Евро 2») обозначаются как 491QE.
2. Различия во впускном трубопроводе
На двигателях Евро 2 впускной воздуховод коллектора расположен сбоку , а на Евро 3 - спереди。
Если на двигателе Евро 2 с системой Delphi датчик давления и температуры размещается на камере стабилизации давления впускного коллектора, то на двигателе Евро 3 датчик размещается на патрубке первого цилиндра.
3. Различия в системе электронного управления впрыском
На двигателе Евро 3 на блоке электронного управления имеется обозначение «欧~专用» (Евро 3)。
Изменения в деталях двигателя 491QE отвечающего требованиям
стандарта Евро 3:
1. Блок цилиндров
Для снижения вибрации и шума на нижней части блока цилиндров и на картере двигателя добавлены ребра жесткости. В последующем планируется сделать цилиндры для двигателей Евро 2 и Евро 3
взаимозаменяемыми.
2、Головка блока цилиндров
Благодаря повышению степени сжатия уменьшился объем камеры сгорания и на двигателе Евро 3 толщина головки блока цилиндров стала на 0,5 мм меньше чем на двигателе Евро 2 , однако заготовки используются одинаковые и их трудно отличить по толщине и форме и следует на головке блока цилиндров делать отличительные обозначения. Для двигателя Евро 3 на головке блока цилиндров наносится метка «E3»。 Важный момент при обслуживании и ремонте: нельзя менять местами головки блока цилиндров двигателей Евро 2 и Евро 3. Если головку блока цилиндров двигателя Евро 3 установить на двигатель Евро 2, это может привести к тому, что клапана будут биться о поршень, а в случае установки головки блока цилиндров для двигателя Евро 2 на двигатель Евро 3 это может привести к падению мощности и другим проблемам.
3 Поршни и поршневые кольца
Для уменьшения трения между поршневыми кольцами и отверстием поршня, снижения потерь мощности, толщина верхнего поршневого кольца с 1,5 мм уменьшена до 1,2 мм, маслосъемного кольца уменьшена
с 4,0 до 3,0 мм.,канавка поршневого кольца также соответственно уменьшилась, одновременно проведены усовершенствования юбки поршня.
Из-за снижения толщины головки блока цилиндров,для того чтобы избежать биения клапанов и поршней,на головке поршня добавили две предохранительные канавки;для снижения тепловой нагрузки на поршень на головке поршня сделано анодирование.
Важные моменты при ремонте и обслуживании:
(1)поршни и поршневые кольца с двигателя Евро 3 могут быть установлены на двигатель Евро 2, но эти две детали должны заменяться одновременно;
(2)Поршни и поршневые кольца для двигателя Евро 2 нельзя устанавливать на двигатель Евро 3, так как это приведет к биению клапанов и поршней;
(3)Поршневые кольца от двигателя Евро 3 нельзя устанавливать на поршни двигателя Евро 2,так как это может привести к горению масла и ненормальной работе двигателя.
4. Подшипники
Для уменьшения трения коленвала и подшипника и снижения механических потерь ширина коренного подшипника уменьшена с 21 до 19 мм, ширина подшипника шатуна уменьшена с 19 до 17 мм. Новые и старые подшипники являются взаимозаменяемыми при обслуживании и ремонте。
5. Система электронного управления впрыском
a) Отличия между деталями систем Delphi MT20U и ITMS-6F:
(1) Электромагнитный клапан угольного бачка
Электромагнитный клапан угольного бачка
(2) датчик температуры и давления впускного коллектора
(3) ECU
(4) Катушка зажигания 点火线圈
(5) Кислородный датчик 氧传感器
(6) Датчик детонации 爆震传感器
(7) Корпус дроссельной заслонки
(8) топливная рамка в сборе
в топливном инжекторе применяется тип 3。
(9) впускной коллектор
датчик давления и температуры устанавливается на патрубке одного
цилиндра。
b) Различия между системами электронного управления
впрыском M7.9.7 и M1.5.4:
(1) Датчик температуры и давления
Датчик температуры и давления
(2) ECU
ECU
(3) Кислородный датчик
Кислородный датчик
Датчик детонации
(4) Датчик детонации
(5) корпус дроссельной заслонки
Корпус дроссельной заслонки
(6) В шаговом электродвигателе используется клапан управления холостого хода от двигателя Евро 2. Датчик шагового электродвигателя и датчик положения дроссельной заслонки вместе размещаются на корпусе дроссельной заслонки。
(7) Топливная рамка в сборе
Топливная рамка в сборе
(8) Впускной патрубок
датчик температуры и давления устанавливается на камере стабилизации давления впускного патрубка。
Сопоставление основных технических характеристик двигателя 491QE стандартов Евро 2 и 3
Характеристики
п/п Пункт Евро 2 欧~ Евро 3 欧~
1 Степень сжатия 8.8:1 9.1:1
2 Номинальная мощность
(кВт/об.мин) 78/4600 78/4600
нашел описание , чем отличается Евро2 от Евро3 том есть таблица с размерами-по ней получается у меня поршни евро3......
2、Головка блока цилиндров
Благодаря повышению степени сжатия уменьшился объем камеры
сгорания и на двигателе Евро3 толщина головки блока цилиндров стала
на0,5 мм меньше чем на двигателе Евро2,однако заготовки
используются одинаковые и их трудно отличить по толщине и форме и
следует на головке блока цилиндров делать отличительные обозначения.
Для двигателя Евро3 на головке блока цилиндров наносится метка«E3»。
Важный момент при обслуживании и ремонте: нельзя менять
местами головки блока цилиндров двигателей Евро2 и Евро3. Если
головку блока цилиндров двигателя Евро3 установить на двигатель
Евро2, это может привести к тому, что клапана будут биться о
поршень, а в случае установки головки блока цилиндров для
двигателя Евро2 на двигатель Евро3 это может привести к падению
мощности и другим проблемам.
3 Поршни и поршневые кольца
Для уменьшения трения между поршневыми кольцами и отверстием
поршня, снижения потерь мощности, толщина верхнего поршневого
кольца с1,5 мм уменьшена до1,2 мм, маслосъемного кольца уменьшена
с4,0 до3,0 мм.,канавка поршневого кольца также соответственно
уменьшилась, одновременно проведены усовершенствования юбки
поршня.
Из-за снижения толщины головки блока цилиндров,для того чтобы
избежать биения клапанов и поршней,на головке поршня добавили
две предохранительные канавки;для снижения тепловой нагрузки на
поршень на головке поршня сделано анодирование.
Важные моменты при ремонте и обслуживании:
(1)поршни и поршневые кольца с двигателя Евро3
могут быть установлены на двигатель Евро2, но эти две
детали должны заменяться одновременно;
(2)Поршни и поршневые кольца для двигателя Евро2
нельзя устанавливать на двигатель Евро3, так как
это приведет к биению клапанов и поршней;
(3)Поршневые кольца от двигателя Евро3 нельзя
устанавливать на поршни двигателя Евро2,так как
это может привести к горению масла и
ненормальной работе двигателя.
Дело в том что месяц назад поставил поршни-кольца Е-2 на двигло Е-3 (прочитал что этого нельзя делать только вчера),через неделю появился стук.Вот такой
Берешь сухую длинную палочку , прикладываешь к уху и начинаешь слушать движек , прикладывая в возможные места стука. Легко находится источник , вплоть до подшипника и вкладыша.
Уважаемые ГУРУ ремонта!! подскажите пожалуйста размеры шеек коленвала стандартного! проблема в том что зажал старые вкладыши прибор показывает 5 соток зазора, зажимаю новые он мне показывает 10 соток зазора
Помогите!
Гидрокомпенсатор застучал, решил поменять.
Гидрокомпенсатор застрял... 1-й... никак не вытащить, выдёргивал с такой силой, что в обратную сторону только после удара молотком.
Рабочий ход свободно ходит, и даже ещё 5мм примерно, а потом как будто клинит.
Что такое? Что случилось? Может ли компенсатор снизу так сказать "расплющить"?
Через окно снятого масляного привода, пальцем можно нащюпать, что в момент застревания, днище компенсатора за подлицо с внутренней стороной блока цилиндров становится, отсюда и мнение "расплющило". Ну не нагар же нарос, в 2014 менял все новые гидрики. Вот не помню когда вставлял была ли проблема входа ГК в блок.
Пару мыслей родилось:
- как то, что то положить на кулачок РВ, со страховкой от падения в ДВС и прокрутить. Но очень сложно будет. Вал при этом можно повредить?
- Дрелью зацепиться за ГК (он уже разобран) и с внутренней стороны нождачичькой его.
В общем народ, жду советов, не стесняйтесь, рассмотрю любые мысли.
Заранее спасибо!