Поставил себе Силыч-Борей АБ
маркировка АБ означает герметичный и с плюсовой коммутацией.
Т.е. переделывать ничего не надо, только подключится к силовому плюсовому проводу Карлсона и отвести через предохранитель от АКБ силовое питание на Силыча.
Предохранитель - мой любимый - пакетник 32А 220В
Плюсы этого допоборудования:
1. Включение Карлсона после остановки двигателя на 20 или 120сек, т.к. в этот момент может быть заметный перегрев.
Помпа, конечно, не включается, но и естественная циркуляция ОЖ тут рулит.
2. Температура двигуна постоянная, выбранная пользователем. Я себе выставил сразу после открытия термостата 93 и у меня во всех режимах 93-91 (термостат у меня на 92 открытие)
А раньше стоишь в пробке и она у тебя по БК ходит 87-97 туда-сюда, раздражало
3. Если Карлсон нештатный (например Бош), то он шумный. С этой фигней вообще Карлсона не слышно, т.к. он работает на 20-100%
Я, правда, своего и так не слышу, но задом его включение иногда чувствую по вибрации.
4. Наш резистор на пониженной скорости не работает и не воняет (у меня, правда, уже отвонял ) )
5. полное дублирование штатной системы (даже свой ДТ, который на стрелку в салон идет)
Т.е. работают обе, но штатная не успевает включаться.
Управляющий сигнал снимается с одноконтактного ДТ через тройник
Провод в 4 квадрата припаивается к силовому плюсу Карлсона после штатного резистора (тут еще и к силовому минусу была скрутка, для старой версии Борея с отрицательной коммутацией, сейчас не нужна)
От АКБ питание подается через предохранитель и ферритовое кольцо
Силовой минус Борея соединен с управляющим минусом и прикручен к впускному коллектору.
В принципе, управляющий минус д.б. как можно ближе к ДТ (поэтому провод на массу свой), но у меня разминусовка хорошая (три силовых провода к двигуну в разных местах)
Остались пока два лишних управляющих проводка, к кондиционеру и эл. помпе.
Извиняюсь, у меня АКБ в салоне, в подлокотнике
Но это не суть важно
А вот он сам, делался по просьбам нивоводов грязекопателей герметичным, поэтому имеет свои провода. Силовые в 2.5 квадрата были почти полностью отрезаны и спаяны со штатными 4-мя квадратами.
Минусы:
1. где-то 2.2тыс рублей потратить
2. возможное паразитное влияние ШИМ на работу электроники (но тут я перестраховался, фильтры всякие и др. даже ЭБУ Январь не замечает) _________________ Подпись
Ждёмс!
Думаю, что и Сашка (Wanderer) заинтересуется... у него штатка слетела.
А я ему предлагал (он мой сосед 500-700м), но он консервативен очень, что-то сомневаюсь
У меня два блока, один сегодня поставил, а второй весной буду на Карлсонов для водяного интеркулера (для наддува). Т.е. он пока лишний, успею еще купить. _________________ Подпись
OАлександр2120 дай ссыль на него, хочу схему найти. Наверняка при самостоятельном изготовлении себестоимость копейки будет.
http://silich.ru/
Схемы они выкладывают, но ИМХО легче купить. Они последнюю версию тестировали полгода (я тоже помогал тестировать на Ховере, нашел 2 ошибки), возможностей там до черта.
Зачем изобретать велосипед из-за одной тысячи (и то не факт)
Инфу про установку с фотками перенёс в первый пост. Vik
А есть функция принудительного (кнопочкой из салона) отключения карлсона при форсировании водных преград?
Нет, но можно, подумать.
Но не забывай, в этой версии Карлсон крутится с 30% мощности и в нормальном режиме выше 30% не поднимается. Так что брызгает заметно меньше и крыло не погнет
Можно заранее снять штатную колодку с Карлсона и выключить Борея,
Чем пакетник (32А, 220В) вместо штатного предохранителя очень удобен
Но снимать штатную колодку - невесело
У кого нет БК, есть режим автоматической настройки ( он сам по штатной системе выставит температуру на 5 град ниже штатного включения Карлсона)
Еще приятно, что эта версия жрет только 0.007А в спящем режиме (раньше 0.050 было, больше чем БК)
И, конечно, все настройки сохраняются в энергонезависимой памяти. _________________ Подпись
Кратенький отчетец
Борей АБ прекрасно работает, держит заданную температуру 93 (выставил такую для термостата с 92 открытием).
Два раза сбивался до 97, но до включения штатного блока управления не дошло, сам согнал). Что делать и как доводить до идеала - ясно, все настраивается.
Лень просто инструкцию дочитывать и магнитик подносить
Единственное, смешно, когда при морозе в -20, включается режим защиты от теплового удара - после выключения зажигания Карлсон включается на 20сек
Этот режим тоже теперь можно отключить программно, но тоже лень _________________ Подпись
смешно, когда при морозе в -20, включается режим защиты от теплового удара
Да не так уж и смешно.
Амур писал(а):
можно отключить программно
Я бы не стал это делать. Потому что на фоне температуры головки цилиндров с внутренней (по отношению с системе охлаждения) стороны разница между -2 и -20 не так уж и велика. Локальный перегрев возможен с практически одинаковой вероятностью в обоих случаях. Конечно, он скорей всего, не будет фатальным даже при +20, по крайней мере, для среднефорсированного двигателя, ведь не зря же практически никто из производителей автомобилей вообще на эту тему не заморачивается. Однако, если функция есть - пусть работает. Глядишь, на ресурсе двигателя в лучшую сторону скажется когда-нибудь.
Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:
Странно, почему вторую цитату компьютер приписал Амур? _________________ Подпись
Всё, что написано, представляет собой моё скромное личное мнение, основанное на моих скудных личных знаниях либо на моём ничтожном личном опыте. Я ничего безоговорочно не утверждаю и никому своей точки зрения не навязываю. С уважением, Дмитрий.
Круто. Набор "Сделай Сам": печатная плата и радиодетали магазинного Борея! Цена копейки. Но все же интересно почему теже китайцы такуюже приблуду не запустят в производство?
Цитата:
Единственное, смешно, когда при морозе в -20, включается режим защиты от теплового удара - после выключения зажигания Карлсон
Значит температура близка к включению. Насколько я понял на полностью холодном движке такой режим не должен включаться. Не проверял?
И еще вопросик: наш максимальный ток вентилятора в нехилые 40А такая коробченка с соплями внутри выдержит? На максимум не пробовал запускать? _________________ Подпись