вы процесс заправки кондиционера совсем не представляете?
Задов писал(а):
вот куда китайцы смотровое окошко запихали - я так и не нашел
так же как и инфу с объемом фреона
Насчет глупости или неглупости ответа: а почему бы не почитать форум (эту ветку). Ведь все тут есть!! Давно уже все обудили.
Если некогда, то оч. коротко суть в следующем:
1. Система заправляется строго определенным разработчиком количеством хладагента (в нашем случае - R134A, и никакой другой) и определенным количеством масла.
Dmitry.O. 30 Apr 2012 19:02 писал(а):
Я исхожу из достоверной информации. Вот, может кому пригодится, пока два скрина из мануала.
1. Нормы заправки. 700грамм фреона R134A, масло: компрессор 150 мл, конденсатор, трубки... 15мл., испаритель 30 мл. Итого 185 мл.
2. Машины с моторами 1.8л. (Актеко) используют компрессор SD7V16, с моторами Митсу компрессор V5. Оба компрессора переменной производительности (!!! Был об этом раньше разговор.). Максимальная производительность 161.3 мл/об. Диапазон изменения 5-100%.
Грамотные мастера должны были сделать так:
1. Вакуумровать систему. (Т.е. выкачать весь фреон, отделив от него при этом масло).
2. Измерить количество фреона и масла.
3. Проверить герметичность системы и при необходимости устранить проблемы.
4. Исходя из мануала к данной системе заправить ее. При этом рекомендуется залить слитое масло, при необходимости добавив.
5. В конце проверить производительность измерением температуры на выходе за испарителем. Рекомендуется также проверить давление в системе на разных режимах работы (для контроля).
Так должны были сделать грамотные мастера. Вам именно так и сделали?! Если не так, то это может оказаться небезобидно для системы!!!
Уважаемый г-н Задов! Надеюсь, теперь понятно, что насчет "глупых вопросов" и "слабого представления" нужно быть поострожнее?!
P.S. Смотрового окошка у нас нет! _________________ Подпись
Многовато для недозаправки. Поскольку на заводе заправляют роботы, то обычно или совсем пустой, или как надо заправлен.
Наверняка не герметичен. Время покажет...
У меня сначала также проверили и также сказали: вроде нет!
Когда на следующий год оказалось, что кондей не запускается (система пустая), проверили более тщательно и нашли утечку на входе в конденсор (радиатор). Поменяли кольцо. Правда пришлось снимать бампер...
Пока ОК. Т х 3 !!!
Ну и что?! Можно подумать, остальные только вчера в первый рвз авто увидели!
Задов писал(а):
Dmitry.O. писал(а):
(в нашем случае - R134A, и никакой другой
он ща везде только такой
Уже несколько лет, вроде собираются переходить на Хладагент R744. Химическая формула СО2 (диоксид углерода). Относится к группе ГФУ (HFC). Дешевое нетоксичное негорючее и экологически чистое (ODP = 0, GWP= 1) вещество. Стоимость диоксида углерода в 100...120 раз ниже, чем R134a.
Непонятно уже начали переходить или пока только немерения?!... _________________ Подпись
Начиная с 2011 года все новые автомобили (с массой менее 3,5 т) с двигателями новой омологации, должны будут использовать систему климатизации воздуха с новым типом хладагента - R1234yf Honeywell.
11.01.13 00:00
В системах климатизации автомобилей грядут БОЛЬШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ:
Это новые действующие международные нормативы в области охраны окружающей среды, которые распостраняются абсолютно на всех автопроизводителей из всех стран мира.
Переход на новый хладагент R1234yf будет плавным - по мере выпуска и введения в серийное производство новых двигателей. По оценкам специалистов период, в течении которого на новых автомобилях будут использоваться старый тип фреона R134a и новый хладагент R1234yf займет 3-4 года, но к 2016 году все новые автомобили будут использовать систему климатизации воздуха с хладагентом R1234yf, менее загрязняющим среду, чем актуальный R134a.
Особенности нового хладагента R1234yf:
Самое главное преимущество R1234yf - он более экологичен и соответствует современным нормам по выбросам в атмосферу.
Однако новый газ является более сложным и опасным по отношению к предыдущему, а именно:
• R1234yf является воспламеняемым, что накладывает на порядок больше требований к конструкции климатических систем и оборудованию их обслуживанию. На новых автомобилях, заправленных новым газом будут клеиться большие желтые наклейки с соответствующими предупреждениями.
• Новый хладагент требует более точных измерений и дозировок при его перезаправке.
• При использовании R1234yf должна исключаться опасность его загрязнения (маслом, др. газом, пр.).
Более подробную и детальную информацию, я думаю, мы узнаем по мере введения новых нормативов в жизнь и выпуска новых автомобилей с сопровождением соответствующих технологических нормативных документов.
Какие выводы можно сделать из новой информации?
• В 2011 году на новых автомобилях всего мира вводится новый хладогент R1234yf.
• В период с 2011 и последующие 10-12 лет автосервис будет работать с двумя типами фреона одновременно: R134a и R1234yf.
• Новый газ является более сложным и опасным, потребуется специальное оборудование для обслуживания новых климатических систем автомобилей.
• Соответственно изменяться требования к СТО по заправке и обслуживанию автомобильных кондиционеров.
DAIMLER остерегается нового хладагента R1234yf
Германия: Немецкая компания DAIMLER, производитель легендарного бренда Mercedes-Benz, не имеет в настоящий момент намерения переходить на новый гидрофторолефин R1234yf для систем кондиционирования воздуха своих автомобилей и будет продолжать использование хладагента R134a.
По результатам собственных и независимых испытаний на безопасность, применение нового, глобально признанного хладагента в качестве замены рабочему веществу R134a вызывает некоторую обеспокоенность у безоговорочного авторитета на рынке легковых и грузовых автомобилей.
Несмотря на некоторые ранее возникшие опасения – особенно в Германии – в связи с "умеренной" степенью воспламеняемости нового хладагента, предпочтение для глобального использования в автомобильной промышленности было отдано климатически безопасному гидрофторолефину R1234yf, прежде считавшемуся относительно безвредным, что было установлено множеством лабораторных и аварийных испытаний, проведенных транснациональными автомобильными производителями и независимыми организациями.
По словам представителей DAIMLER, компания провела целый ряд дополнительных тестов по новому хладагенту в рамках новой практически-ориентированной испытательной программы, разработанной собственными специалистами и превышающей законодательно предписанные требования.
"В новом тестовом сценарии, хладагент динамически рассеивается при высоком давлении в непосредственной близости от горячих компонентов системы выпуска отработанных газов тестового автомобиля", говорится в отчете. "Это соответствует серьезному лобовому столкновению с последующим разрывом хладагентной линии. Воспроизводимые результаты демонстрируют: практически невоспламеняющийся в лабораторных условиях хладагент может действительно оказаться огнеопасным в горячем отсеке двигателя автомобиля".
Подобные тесты, настаивает DAIMLER, проведенные с широко используемым в настоящее время хладагентом R134a, не привели в свою очередь к воспламенению этой рабочей жидкости.
"С учетом последних результатов исследования, а также высоких требований к безопасности в автомобилях Mercedes-Benz, использование нового гидрофторолефина R1234yf не предусмотрено", говорится в заявлении производителя. "Компания, таким образом, предпочитает продолжать применение проверенного и безопасного хладагента R134a в своей продукции. DAIMLER уже проинформировал соответствующие органы о своем решении и намерен также обнародовать результаты исследования с последующей их доступностью всем отраслевым ассоциациям и другим автомобильным производителям", сказано в заявлении.
А куда же делась углекислота (R-744)? Как по мне, так она наиболее симпатишна... ИМХО! _________________ Подпись
Менял радиатор кондиционера.В экзисте заказал такой: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=T11-8105110. Там есть другой фирмы "Термал"но менеджер позвонил и сказал,что 99%их возвращают,по причине,не соответствия крепления!Коробка хоть и была жеванная,но радиатор был под давлением(как гарантия его целостности)Ни шильд,ни других опознавательных знаков на нем не было,но встал на место как положено.Заправил-всё пучком.