Cам разобрался. Для тех у кого барахлит клапан ХХ.
Свободно меняется на клапан от 10 - 12 -ки, Нивы.. но! Необходима замена штока на родной. т.к. они разной длинны и отличаются величиной и формой жала (наконечника). Как правило сам шток в кл. ХХ не изнашивается, изнашиваются направляюшие по которым ходит шток и внутренности. По моему опыту наиболее подходящим является кл.ХХ от Нивы. Геометрически и функционально они все подходят 1:1 как наш.
Вынимается шток без применения силы:
У Вас 2 клапана - родной и новый.
- с родного не вынимая из гнезда снимаем разьем (колодку).
- вставляем в новый
- новый опускаем в банку, емкость - главное поставить так что-бы шток смотрел в дно
- запускаем двигатель, глушим, выкл. зажигание и идем к емкости - шток вышел сам ( если этого не произошло - не завелся двигатель- выкручиваем на 2-3 оборота 2 крепежных болта слегка вытягиваем клапан. Повторяем процедуру заводки и глушим)
- вынимаем родной клапан, вставляем на его место новый без штока (можно на 1 болт)
-Повторяем процедуру (колодку в клапан, клапан в емкость и т.д)
У Вас 2 клапана без штоков.
В новый вставляем (собираем: пружина, защитная втулка) старый шток (родной), предварительно смазав и направляющие и сам шток (винтовую часть) смазкой не боящейся температуры ( и - и +), я мазал литиевой. Шток ввинчивается до направляющих, дальше с легким нажимом и пошатыванием вставляем по направляющим на 2-3 мм. тугенько но входит. Главное не перестараться. (Больше терпения).
После установки вновь собранного клапана в посадочное место, АККУРАТНО закручиваем 2 крепежных винтика до появления упора/сопротивления (наконечник уперся и перекрыл перепускное отверстие), дальше не крутим - иначе сомнем наконечник/ согнем шток/сломаем начинку клапана. Вставляем колодку в разъем, заводим движок. В случае если не заводится - помогаем педалькой газа. Глушим и докручиваем винтики крепежа до конца
Заводим и даем ЭБУ пройти все этапы до полного нагрева. Потом вкл.кондиционер, обороты чуть поиграют и встанут на 1000.
Все. Выкл. двиг. на 15-20 минут. Опять заводим и с радостью смотрим как все замечательно работает.
НЕ потеряйте внутреннее уплотнительное кольцо, хоть у Вас их 2, но всетаки.
Чтобы не потерять болтики (я откручивал их отверткой) на кончик отвертки или болтика (кто как хочет) - кусочек пластилина,смолы, жвачки или другой вязкой каки.
вчера, возвращаясь с работы, заметил, что обороты тахометра на холостом ходу где-то в районе 1000 .... хотя всегда было не более 700-800...в сервис звонить уже было поздно, решил оставить проблему на утро...сегодня утром обороты опять встали в норму 750....непанятна... в чем засада...?
а небыл ли включен климат на авТомат? даже при установке +25 он через некоторое время включает кондиционер(непонятно, можно просто холодный с улицы) и при включении оБороты холостого хода как раз 1000! _________________ Подпись
1. педальку проверил ни чего не задевает...
2. тросик тоже подергал.. свободный ход
3. тоже подумал на него но не знаю где это и как проверить в гараже...
4. вапще для меня загадка... что это такое...
кандер не включал... сразу на него подумал, но не он. Когда повысились обороты проезжал через буерак... машину качало в обе стороны некисло... я думаю бензина в баке было мало мож че комп глюканул от недостатка бензина или нехорошего качества оного на дне... _________________ Подпись
У меня такое периодически случалось на Мерсе, когда приходилось много ездить по межгороду и заправляться на трассах. Если налетишь на бодяжный бензин, через 100-200 км начинают расти обороты холостого. Избавиться можно было только промывкой топливной системы и инжектора. (Нагар - забитые форсунки - на средних оборотах топлива не хватает, эл. система подстраивает под большее давление - холостой увеличивает обороты)
1. из-за плохого бензина лямба зонд (пипетка в в выхлопном коллекторе) дает неправильные сигналы на комп. вариант - перезаправиться
2. накрылся лямбда-зонд _________________ Подпись
Упали обороты до 650-500 , при включеном кондиционере обороты как положено 850-900
Свече поменял , провода тоже, масло заменено, фильтра тоже все заменил, компьютер обнулил.
Можно покрутить конечно угол заслонки, но хочется найти причину.
У кого какие соображения будут на этот счет? _________________ Подпись