Собственно, сабж... Для тех, кто где-то побывал или куда-то собирается.
Предполагаемая информация в теме:
- маршрут, промежуточные пункты;
- состояние дорог, инфраструктура;
- цены на топливо и пр.:
- график движения;
- повадки "хищников" и чем "питаются";
- общие впечатления;
- пр.
Думаю, что культурно-познавательную часть можно вынести в отдельную тему (при желании).
Модераторам желательно вынести наверх темы маршруты для тех, кто куда-то собирается и мог через личку выяснить интересующие вопросы.
_________________ Подпись
Начну с себя:
16.07 - 04.08.2011 г. Маршрут:
Воронеж-Тамбов-Пенза-Ульяновск-Уфа-Челябинск-Курган-Омск-Новоибирск-Кемерово-Красноярск-Иркутск-Улан-Удэ;
назад: Омск-Тюмень-Екатеринбург-Пермь-Ижевск-Казань-Ульяновск
Дорога на всем протяжении двухстороннее движение, перед и за городами м.б. участки км по 20 одностороннего. В основном, покрытие весьма хорошее, причем в Азии лучше, чем до Урала. Ширина полос удобнее, чем Воронеж-Курск. На всем протяжении разметка, кроме участков ремонта. Ремонт есть везде, но если до Урала, создаются неудобства для движения, то в Азии этого, практически, незаметно. В Азии более логична и предсказуема организация движения. Отностиельно "закрытые" повороты с прерывистой, (здесь бы их закрыли сплошной), ряд перекрестков со второстепенной сплошной не отсекаются, а выезды покрупнее с населенных пунктов (на трассе, практичеки, нет, да и расстояния около 50 км) с полосами торможения. На Урале дорога через Челябинск более узкая и ближе к серпантину, поэтому контролируется обгон (об этом ниже), через Екатеринбург - шире и прямее, поэтому - радары. Спецучастки: на Ишим в районе Бердюжье, примерно 15 км, как после бомбежки, слалом-гигант. Участок между Красноярском и Иркутском от Канска до Тулуна 400 км раньше был сплошь грунтовкой. Сейчас остались участки по 5, 7, 10, 15 км, в общей сложности около 150 км. Покрытие - гравий с разбитым асфальтом, лучше идти 60-70 км/ч, при 30-40 можно язык прикусить. Очень пылят и фуры и просто встречные, кто хорошо идет, но кондей призакрытых окнах хорош. Поражает Канск и Нижнеудинск. Окружные, как после бомбежки, 15-20 км/ч, на этом пейзаже хорошо смотрятся красивые указатели "М53", а по окончании населенного пункта начинается хороший асфальт. Еще прикольно, когда подходишь к свежепостроенному участку дороги и видишь стрелку "Объезд", уходишь на "спецучасток".
С бензином проблем никаких. Интересно смотрятся "советские" заправки с вывеской А-92 и ДТ. В основном: туда "Роснефть", в Новосибирске, Кемерово, "Газпромнефть", а далее везде "Роснефть", назад от Перми до Казани "Лукойл". Цены (А-92) Поволжье - 25,5, Урал - 25, Омск - 24, Новосибирск - 23, Кемерово - 21,5, Красноярск - 25,5, Иркутск - 26,2, Улан-Удэ - 26,4. Шел все время на газе (есть везде). На всякий случай, в Красноярске залился газом и "экономил" до Иркутска (все-таки, 400 км запас хода), но ни к чему. К качеству топлива претензий нет (кроме одной газовой запрвки).
Питание везде очень приличное, практически домашняя кухня. Ориентируешься по фурам на стоянке. Завтрак - 300 на троих, обед (с ужином) - 500. Мотели - в среднем, 500 носа.
О графике. В дороге - световой день. Примерно, по 1000 в день +, -. Ночевка после ужина и душа в постели, можно и в палатке и в машине, но это ровно, чтобы зае... к третьему дню. Старт с рассветом, пассажиры спят еще часа 3-4, потом завтрак, к заходу солнца поиск гостиницы. На восток каждый день подъем на час раньше, световой день короче, назад - наоборот. Весь путь - 6 сут. до Иркутска и к обеду 7-го дня на месте. Назад с обеда до Иркутска и далее еще 6 дней. Все размеренно, по желанию. В одном Екатеринбурге провел 4 часа.
За все 13 000 км (включая порядка 1000 км на месте по местам "боевой славы", на Байкал, рыбалку и пр.) документы доставал два раза. Один - туда вечером в Ульяновске при въезде на Императорский мост через Волгу ребятам с автоматами, второй - в Слюдянке (за Иркутском), уж очень черный бампер был от насекомых, хотя фары и номера мытые. О повадках "хищников": в Бурятии в маленьком населенном пункте ставят камеру, а после знака собирают клиентов. На урале под Челябинском камеры работают на завершении обгона (до сплошной), а за горкой "причал", Урал под Екатеринбургом - на скорость, причем, работают, наверное, круглосуточно, шел и за полночь, и с рассветом. за 280 км насчитал 11 засад. В Европе, как обычно. Что интересно, практичеки, не пасутся "ремонтные" знаки.
Общие впечатления. Доволен выше крыши. Машина - как часы, через 10000 км долил 0,5 масла, на обратном пути в Пензе в яме лишился колеса (очень обидно, что пройдя все спецучастки, на ровном месте), не даром в этом городе живут пензюки. Специальной подготовки машины для таких поездок не требуется. Обычное ТО, контроль ресурса расходников, ремней и пр. С собой обычный набор, чуть больше инструмента, трос, провода, ремни, камера, 10л бензина (привез домой).
Бюджет: в одну сторону - 17700, включая питание, гостиницы (4 ночи), заправки (1600 бензин, 6300 газ).
Можно ехать Сызрань - Самара... (короче), но мне нужно было через Ульяновск.
Рекомендую...
Отнюдь, все зависит от настроя. Надо понять, что отдых начинается возле дома после загрузки машины, а не в конечной точке путешествия, тогда никакой тахограф не нужен, та фура, которая в гору идет 20 воспринимается, как естественное, для себя определенная скорость около 100 +,- не напрягает, не думаешь о "засадах"и пр... Короче, все болезни от нервов. Да, еще дочь помогала, завтра её правам 1 месяц исполнится, но в день по 100, 150, 200, 300 км (от обстановки) проходила.
В одну сторону (на восток) 5 900, обратно - на 350 больше.
_________________ Подпись
Хотелось бы в этой теме прочитать про Архангельск и Одессу, есть давние планы, а удастся подзаработать - поеду на берега Атлантичекого... Собирайтесь...
_________________ Подпись
Олег, ты всё таки сделал это Молодца вся твоя семья.
Rolan писал(а):
Хотелось бы в этой теме прочитать про Архангельск и Одессу,
Про Архангельск можно устроить. Это не очень сложная задача. У меня в арх. Области живёт Тёща. До Архангельска остаётся ещё 500 км.
Можем в следующем лете организовать экспедицию. С ночёвками в промежуточных точках.
Rolan писал(а):
и Одессу
Ездил и туда 1200 км всего. В Кривом роге плохая дорога, приходится ездить через Херсон. Либо до Киева и оттуда автобан 420 км до Одессы.
_________________ Подпись
Товарищь , заходя в здание ГИБДД обязательно испорть воздух.
намекнул-бы куды едишь в иркутске от нас помощи ждут
Извини, планировал давно, но вопрос поездки решался в последние часы, поэтому особо не рекламировал и не приглашал никого с собой. Уж очень неудобно: замутить, а потом спрыгнуть.
_________________ Подпись