Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Zotye
  4. Zotye Z300
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Zotye Z300. Второй белорусский

Zotye Z300. Второй белорусский

Дата: 13.09.2013

Издание:

Автор: Евгений Дударев

Давно витает в воздухе мечта наладить в Беларуси если не производство, то хотя бы сборку народного автомобиля. Первым автомобилем с белорусской «пропиской» стал Samand, теперь ему компанию составляет новый проект. И вот что из этого получается.

Завод «Юнисон», в свое время наладивший сборку Samand, продвигает не белорусский рынок новый автомобиль. Имя ему – Zotye Z300, страна происхождения – Китай. Надо сказать, что этот автомобильный продукт в корне отличается от Samand. Zotye Z300 – это копия автомобиля Toyota Allion, который в настоящее время продается в Японии и в странах Востока. То есть, на белорусской земле собирается вполне современный автомобиль с прекрасной родословной. Внешне от оригинальной Toyota он отличается только эмблемой. Пристальный осмотр кузова не выявил никаких претензий к сборке, а вот на стоявших неподалеку Samand (сошедших фактически с того же конвейера) за пять метров были видны неравномерные кузовные зазоры.
Концепцию Zotye Z300 (как и оригинала Toyota Allion) можно описать следующим образом: укрупненный седан C-класса. По факту габариты Zotye Z300 лишь слегка больше нынешней Corolla, но колесная база длиннее на целых 10 см. Седан Z300 крупнее и вместительнее народных «иномарок» российской сборки. VW Polo седан короче на 18 см, расстояние между осями у него меньше на 15 см. В общем, пока в характере Zotye Z300 обнаруживаются одни достоинства.

Zotye Z300


Дизайн аккуратный и лаконичный, но пластик простоват. К эргономике никаких замечаний: расположение всех клавиш традиционно и логично. Никаких странных решений, даже подсветка приятная. Магнитола с USB и слотом для SD карт, но, к сожалению, звук из динамиков гулкий

Интерьер в целом также хорош: тут сохранена оригинальная японская архитектура, все чинно и строго, никаких недостатков по части эргономики и странных решений. Сборка и подгонка интерьерных панелей аккуратная, дверцы всех ниш открываются с выверенными усилиями, крышка бардачка оснащена микролифтом: она не падает вниз, а медленно чинно опускается. Немного подкачал лишь интерьерный пластик, который по своему качеству довольно бюджетный: пожалуй, он заметно проще, чем в донорской Toyota Allion. А ведь было бы приятно обнаружить в Zotye Z300 хотя бы местами мягкий пластик. Есть и замечания по поводу звучания магнитолы: ее звук немного гулкий. Мне при росте 182 см хотелось бы сидеть за рулем ниже на пару сантиметров (регулировка по вертикали этого не позволяет) и иметь регулировку руля по вылету, чтобы расположить его ближе к себе. Это особенности японского донора, а не китайского инжиниринга. В принципе, к высокой и не слишком собранной, на мой вкус, посадке за рулем я привык за полчаса.
На этом обсуждение недостатков белорусского Zotye Z300 почти прекращается: нареканий к нему оказалось гораздо меньше, чем к Samand или к оригинальным российским автомобилям. А впереди рассказа о машине осталась очень важная часть: ездовые впечатления. В городе, на кольцевой, на шоссе у меня не возникло никаких нареканий к Zotye Z300. Седан отлично держит курс, руль хотя и «пустоват», но машина маневрирует послушно и уверенно. В поворотах крены невелики, когда исчерпывается уровень сцепления шин, Z300 плавно скользит передком наружу и охотно уходит на меньший радиус при сбросе газа. Кулиса МКПП обладает четкими, избирательными, но немного размашистыми ходами. Силовой агрегат Zotye Z300 достался от Mitsubishi: бензиновый мотор объемом 1,5 литра обладает системой изменения фаз газораспределения на впуске (фактически, это система MIVEC) и развивает 112 л.с. и 141 Нм, хотя по ощущениям он мощнее на 15-20 л.с.

Zotye Z300


Ненавязчивая регулируемая подсветка, достаточный набор показаний, включающий индикацию пробега до опустошения бака. Средний расход с выездом на МКАД: 6,2 л АИ-95/100 км

Мотор весьма эластичен, тяги достаточно с самых холостых оборотов. Двигатель без напряжения и лишнего шума «раскручивается» до 6000 об/мин, на полпути к отсечке у него открывается легкое второе дыхание. Тяга мотора ровная и постоянная, он играючи разгоняет седан до 90 км/ч на второй передаче. В городе, чтобы поспевать за потоком, достаточно разгоняться на первой и второй передаче, а затем, по достижении 60 км/ч, можно сразу переходить на четвертую. Мотор прекрасно чувствует себя при езде «в натяг», хотя для ускорений в городе или на шоссе все же необходимо переключаться на одну или две передачи вниз. Порадовал расход топлива: расход отечественного 92-го бензина составил 6,5-7 литров.
Подвеска Zotye Z300 достаточно всеядная, ей буквально чуть-чуть не достает энергоемкости, чтобы достичь плавности хода VW Jetta или Skoda Octavia. Китайский седан позволяет не сбавлять скорость на усыпанных латками и ямами участках улиц, не стучит подвеской и не трясет пассажиров. А вот уровень шумоизоляции маловат, что особенно заметно с ростом скорости, когда увеличивается аэродинамический шум.

Zotye Z300


После знакомства с Zotye Z300 не возникает желания говорить о компромиссах, на которые пришлось пойти при создании этого автомобиля. По большому счету, компромиссов нет. И сравнивать его с Samand не хочется – между ними обоими пропасть лет в 20. Zotye – более интересный седан бюджетной ценовой категории, подсмотренный предприимчивыми китайцами у талантливых японцев, и собираемый в Беларуси.