Китай стремительно раздвигает свои границы. Разумеется,
не геополитические, а экономические. Присутствие Поднебесной на нашем
рынке все ощутимее. В Украине появляются новые автомобильные бренды.
Очередным стал Great Wall (в переводе – Великая стена), модель Safe
которого мы протестировали.
Уже перестало шокировать
и даже удивлять, что практически каждый китайский автомобиль чем-то похож
на модели западных или японских марок. Однако в случае с Great Wall Safe
речь не о простом сходстве с Toyota 4-Runner второго поколения, на базе
которой построена эта китайская модель. Изменения коснулись, в частности,
внешности. Китайский внедорожник получил новую облицовку передней части:
иные фары, решетку радиатора и бамперы. Но вот беда – теперь передок Great
Wall Safe удивительно напоминает ГАЗ-3110.
А профиль машины сохранил оригинальную японскую форму. В первую очередь
это касается задних окон, частично заходящих на крышу. По ним всегда так
легко было узнать 4-Runner, а теперь то же самое можно сказать и о Great
Wall Safe.
Бедность и богатство рядом
Обшивка салона совсем недорогая. И сиденья, и пол отделаны простым винилом.
Он, конечно, выглядит не так престижно, как, например, тканевая или кожаная
обивка и ковровое покрытие пола, но с ним несравнимо удобнее ездить по
бездорожью. Грязь или песок легко убрать, просто протерев салон. При этом
автомобиль очень неплохо укомплектован: электростеклоподъемники стекол,
в том числе на крышке багажника, климат-контроль, CD-ресивер.
Посадка за рулем удобная. Для кресла водителя предусмотрена даже регулировка
наклона подушки и интенсивности поясничного подпора. У рулевой колонки
регулируется только наклон, да и то в небольшом диапазоне.
На задних сиденьях места для ног не очень много. А вот на наличие пространства
над головой и для плеч грех жаловаться. Здесь удобно даже троим пассажирам.
Хорошо и то, что для сидящих сзади предусмотрены дополнительные дефлекторы
обдува и подстаканники.
Багажное отделение очень вместительное. Чтобы открыть заднюю дверь, нужно
откинуть вниз ее нижнюю часть. Но перед этим следует опустить верхнюю
часть – стекло. Сделать это можно как из салона, нажав на кнопку электропривода,
так и ключом, вставив его в замочную скважину на задней двери. Кстати,
опускающееся заднее стекло может оказаться удобным при перевозке длинномерных
грузов.
Вместительность багажника на высоте. Даже в походном положении объем
грузового отсека составляет впечатляющие 1400 литров! А при сложенных
задних сиденьях он вырастает до 2260 л.
Хорошо, но есть нюансы
Рамная конструкция кузова, мощная независимая торсионная передняя подвеска
и неразрезной мост с пружинами сзади, принудительная блокировка переднего
дифференциала – даже при внешних смотринах внедорожный потенциал машины
впечатляет. И это ощущение только усиливается при проверке ее «боевых»
способностей.
Рядный 4-цилиндровый мотор развивает по нынешним меркам очень скромную
для объема 2,2 литра мощность в 105 л. с. Но благодаря коротким передачам
машина ускоряется совсем неплохо. До «сотни» Safe разбегается за вполне
приемлемые 14 секунд. Кроме того, приятно, что двигатель рассчитан на
потребление 92-го бензина.
При маневрах ощущается, что подвеска машины довольно мягкая – кузов
заметно кренится. К быстрой езде не располагают и настройки рулевого управления.
После 100 км/ч руль делается совсем пустым, а его легкость становится
причиной непроизвольных подруливаний.
Зато благодаря таким характеристикам рулевого легко маневрировать в городском
потоке. Да и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. А на тесной
парковке поможет задний парктроник.
Бездорожье поднимает рейтинг
Все же чувствуется – чтобы показать свои преимущества, Great Wall Safe
нужно уйти с твердого покрытия. Ведь у него нет межосевого дифференциала,
и пользоваться полным приводом на сухой дороге противопоказано. Приходится
ездить на заднем.
Сказано – сделано. Чтобы подключить передний привод, нужно выбраться
из салона и повернуть рукоятки (хабы) на ступицах передних колес. Это
делается, чтобы замкнуть замки, которые соединяют ступицы и передние полуоси.
После этого трансмиссию рычагом переводим из заднеприводного режима 2H
в режим полноприводный 4H. Так как межосевого дифференциала нет, то момент
разделяется поровну между передними и задними колесами.
При езде по бездорожью проникаешься глубоким уважением к подвеске. Она
комфортно отрабатывает неровности и не допускает пробоя даже на серьезных
ухабах. Так что по проселку можно ехать не многим медленнее, чем по асфальтовой
дороге.
А вот заехав в зыбкий песок, Safe несколько раз копнул всеми колесами
и уже почти было засел. Казалось, надежды выбраться самостоятельно не
осталось, но переход в режим 4Lo, при котором блокируется и передний дифференциал,
дал свои результаты. Мотор, максимум момента которого приходится на 2400
– 2800 об/мин, закрутил колеса, и машина понемногу самостоятельно выбралась
из ловушки. Повторный проезд нескольких сложных препятствий с вывешиванием
колес дался автомобилю без особого труда. Очень помогает при движении
враскачку четкая и точная работа педалей.
Как стенка?
Great Wall Safe полностью оправдывает звание внедорожника. Он заслуживает
его своей конструкцией с большим запасом прочности (мощная рама, классический
полный привод, энергоемкая подвеска), практичностью и хорошим списком
оснащения. Да, материалы отделки салона откровенно бюджетные. Но при желании
можно сменить обивку, заказав хоть велюр, хоть кожу в тюнинговой компании.
После этого машина поднимется в цене на одну-две тысячи долларов, что
все равно не критично. Ведь одноразмерные конкуренты стоят дороже Safe
на добрый десяток тысяч долларов. Практически единственным соперником
для Great Wall Safe по соотношению цена/проходимость станет УАЗ «Патриот».
|
МНЕНИЕ |
|
Александр Понырко
Водитель-испытатель
Great Wall Safe – типичный «проходимец» с соответствующим
дорожным просветом и колесами, с которыми не страшны
пески и топи.
В салоне есть все необходимое для эксплуатации автомобиля
в тяжелых дорожных и внедорожных условиях. Материалы
отделки подобраны, соответственно, практичные и недорогие.
Панель приборов и центральная консоль не отличаются
изяществом оформления, но удобны в пользовании. Работа
педального узла заслуживает особого внимания. Отменная
точность в реакциях автомобиля на действия педалями
очень помогает в сложных ситуациях, возникающих на труднопроходимых
участках, где приходится задействовать весь внедорожный
потенциал машины. А он такой, что можно посоревноваться
с более технически совершенными моделями, у которых
управление полным приводом осуществляется «умными» электронными
устройствами. В конструкции полного привода Great Wall
Safe все довольно просто, но работает на славу, в чем
мы убедились на собственном опыте, форсировав песчаные
препятствия.
Great Wall Safe – настоящий внедорожник, простой по
конструкции и неприхотливый в эксплуатации. Он сможет
составить серьезную конкуренцию в своем сегмента рынка,
если в ходе эксплуатации продемонстрирует надежность
и долговечность узлов и агрегатов.
|
|
|
|
|
Большой багажник |
|
Практичность обивки салона |
|
Соотношение цена/оборудование |
|
Хорошая проходимость |
|
Энергоемкая подвеска |
|
|
Раскачка кузова при маневрах и быстрой езде |
|
Слабый мотор |
|
Общие данные |
Тип кузова |
универсал, рамный |
Дверей/мест |
5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4860/1725/1820 |
База, мм |
2615 |
Колея передн./задняя, мм |
1480/1470 |
Клиренс, мм |
205 |
Масса снаряж./полн., кг |
1760/2430 |
Объем багажника, л |
1400/2260 |
Объем бака, л |
н. д. |
Двигатель |
Тип |
бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/2 |
Объем, см. куб. |
2237 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин |
77(105)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
190/2400 – 2800 |
Трансмиссия |
Тип привода |
Подкл. полный |
КПП |
мех. 5-ст. |
Ходовая часть |
Тормоза передние/задние |
диск./барабан. |
Подвеска передняя/задняя |
независимая/зависимая |
Усилитель руля |
гидро |
Шины |
235/75 R15 |
Эксплуатационные показатели |
Максимальная скорость, км/ч |
140 |
Разгон 0 – 100 км/ч, с |
14,0 |
Расх. трасса-город, л/100 км |
7,0 – 12,0 |
Гарантия, лет/км |
1/50000 |
Периодичность ТО, км |
10000 |
Стоимость ТО, грн. |
н. д. |
Цена тестируемого автомобиля |
$ 23150 |
Цена баз. версии |
$ 23150 |
|
|