Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Fora
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест Chery Fora – Китайцы дали фору
status
Легковой автомобиль Chery Fora.
Другие названия: Chery A5, Chery A21, Chery A520, Chery A516
C 2008г. Chery Fora собирается на заводе ТАГАЗ под названием Vortex Estina
  • Двигатели: 1.6L 119 л.с., 1.5L 109 л.с., 1.6L 109 л.с., 1.8L 132 л.с., 2.0L 139 л.с., 2.0L 129 л.с.
  • КПП: Механическая, Автоматическая
Цена в Китае: 55.800 - 105.800 юаней (713.000 - 1.352.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Тест Chery Fora – Китайцы дали фору

Дата: 17.01.2007

Издание: Журнал "Автомир"

Источник: "Автомир"
Каковы слагаемые имиджа автомобиля? Во-первых, известность бренда производителя. Во-вторых, мнение владельцев. И, наконец, в-третьих, стоимость как самой машины, так и ее обслуживания, включая доступность запчастей и грамотный сервис. У китайцев, выскочивших на наш рынок, словно черт из табакерки, не было ни первого, ни второго. А в третьей составляющей присутствовала только очень и очень привлекательная первоначальная стоимость. Вот вокруг либеральных цен благодаря самоотверженности российских дилеров и начали со временем наращивать две первые составляющие имиджа поднебесного автопрома.

Надо заметить, наш рынок довольно быстро разобрался, кто есть кто в китайской автомобильной епархии, отдав предпочтение самым достойным предложениям. В итоге одни китайские первопроходцы покинули поле боя, бесславно канув в Лету, а другие настолько широко шагнули, что уже сейчас представляют реальную опасность для отечественного автопрома. К числу последних с полной уверенностью можно отнести и фирму Chery, которая в уходящем году только в Москве реализовала несколько тысяч автомобилей. По сути все проданные авто — это легковой Amulet гольф-класса и паркетный полноприводник Tiggo, собранные на калининградском «Автоторе».

После столь успешного старта, похоже, пришло время расширять модельный ряд, и в конце этого года из ворот предприятия вышла новая модель под индексом А21.

Лепота...

Самая загадочная черта китайской продукции — обозначение моделей. Зачастую рядом с эмблемой производителя на корме авто красуется шильдик с совершенно невоспроизводимым чуть ли не двадцатизначным набором букв и цифр. Однако с именем собственным новинки, попавшей к нам на тест, ситуация не столь катастрофична, но тоже запутана. В документах на машину модель обозначена как Chery A21, в одном из салонов она представлена как Forа, a на автошоу в Турции мы с ней знакомились как с Chery Alea. Прямо вертихвостка какая-то. Впрочем, мы привыкли сперва внешность оценивать, а потом уже имя спрашивать. А вот здесь уже ветреной нашу «китаянку» никак не назовешь.

Начнем с того, что обвинить дизайнеров Поднебесной в очередном плагиате на примере нашей подопечной никак нельзя. Даже приблизительно ни один из известных нам автомобилей она не напоминает. К тому же на фоне большинства именитых иномарок ее внешность не воспринимается как нечто чуждое. Вполне современный силуэт с минимумом и к месту применного декора — ни дать ни взять новейшая модель если не европейского, то по крайней мере корейского автопроизводства.

Никакого диссонанса внешнему дизайну нет и в архитектуре интерьера. Правда, заимствование отдельных фрагментов у именитых производителей налицо, например, блок клавиш электростеклоподъемников на водительской двери неотличим от такого же на автомобилях концерна VW, как и ключ зажигания. А управление головным светом на переключателе указателей поворота идентично применяемому на корейско-японских машинах. Однако в единое целое такие разнородные решения увязаны на удивление удачно. Даже прорисованный собственными дизайнерами комплекс СD-проигрыватель — климатическая установка на центральной консоли вполне соответствует общей концепции. Стильность интерьера выгодно подчеркивает и отделка: верхняя часть торпедо из мягкого светлых тонов пластика воспринимается как единое целое с жесткими материалами более светлых оттенков самой панели и вставками под полированный алюминий. Здесь нет и намека на дерево, которое было бы абсолютно неуместно. Зато натуральной кожи достаточно: сиденья, вставки на дверных панелях, рычаг стояночного тормоза и т.д. Ее обилие выгодно подчеркивает добротность и даже некий шик салона.

Восточный нюанс

В сравнении со всем этим великолепием эргономика рабочего места водителя немного разочаровала.

Несмотря на обилие электрических регулировок сиденья и возможность изменять угол наклона рулевой колонки, найти свою позу удается далеко не сразу — даже при полностью опущенном кресле человеку среднего роста хочется сесть пониже, а педальный узел слишком высоко поднят над полом, в результате левая нога при выжиме педали сцепления практически висит в воздухе. Впрочем, все эти восточные нюансы посадки несильно досаждают в дороге, а потому мало влияют на общее благоприятное впечатление от салона автомобиля. Да и по удобству размещения на втором ряду сидений машина с лихвой компенсирует эти недостатки.

Три человека среднего телосложения здесь будут чувствовать себя вполне вольготно по всем измерениям. Что, в общем-то, даже с учетом габаритов машины (длина — 4552, ширина — 1750 мм) очень неплохо.

То же можно сказать и о багажнике: для небольшого переростка гольф-класса его объем ужена первый взгляд выглядит неплохо, к тому же можно раздельно сложить спинки заднего дивана для перевозки длинномеров.

Плюс фазы

Но главный сюрприз — под капотом нашего Chery. Его описание может повергнуть в шок даже обладателя куда более солидного автомобиля. Это двухлитровый 130-сильный силовой агрегат с системой изменяемых фаз газораспределения (D-VVT), при этом приученный без какого-либо вреда для себя потреблять российский 92-й бензин.

Конечно, безразличие к октановому числу топлива отразилось и на максимальной мощности, и соответственно скоростных показателях автомобиля. Однако на практике мотор вполне оправдывает ожидания — несмотря на небольшой дефицит тяги на самых низах, после достижения 1500 об/мин обеспечивает вполне уверенную отдачу, а когда стрелка тахометра минует отметку 3000 об/мин, демонстрирует еще и весьма заметный подхват, после которого не скисает почти до отсечки. И по субъективным ощущениям обещанное время разгона до 100 км/ч за 11 с соответствует действительности. К тому же изрядный объем двигателя обеспечивает неплохую эластичность, так что очень часто менять передачу механической КП не приходится. К тому же в работе механизма переключения пятиступенчатой механики есть шероховатости — при приемлемом ходе рычага четкость включения передач и избирательность все-таки недостаточны. Зато подбор передаточных чисел в КП позволяет весьма динамично передвигаться в плотном городском потоке и не держать двигатель на высоких оборотах при магистральных режимах.

Проходной балл

Неплохо обстоят дела и с плавностью хода, достаточно энергоемкая подвеска уверенно справляется с большинством сюрпризов российских дорог, обеспечивая достойный уровень комфорта в салоне и не досаждая излишней раскачкой. Да и в крутых поворотах крены автомобиля некритичны и позволяют довольно точно прописывать сложные связки переменного радиуса. Не создает при этом особых проблем и слишком длинный руль, снабженный гидроусилителем: при почти четырех оборотах от упора до упора информацию об углах поворота управляемых колес водитель получает вполне достоверную. Даже невнятный и растянутый ноль руля практически не влияет на стабильность движения на высокоскоростных прямиках или в затяжных пологих поворотах.

Обобщив все впечатления от поведения автомобиля на дороге, можно считать, что Chery A21 заслуживает довольно высокой oценки. А если прибавить сюда современную внешность, интересный интерьер и достойный более дорогих автомобилей уровень комфорта, как физического, так и акустического, то картина вырисовывается вполне радужная.

Будем думать

Впрочем, это не все, хотелось бы сказать несколько слов и о комплектации машины. При стоимости $14 000 в оснащение включены четыре подушки безопасности, ABS, дисковые задние тормоза, полный электропакет, магнитола с СD-проигрывателем, противотуманные фары и литые 15-дюймовые (включая запаску) колесные диски. Ну как? Действительно, есть над чем задуматься.