Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Amulet
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест Chery Amulet. ТЕМНАЯ ЛОШАДКА
status
Легковой автомобиль Chery Amulet.
Другие названия: Chery Cowin, Chery A15, Chery Flagcloud
  • Двигатели: 1.6L 116 л.с., 1.3L 82 л.с., 1.5L 109 л.с., 1.6L 97 л.с., 1.6L 88 л.с.
  • КПП: Вариатор, Механическая
Сборка Chery Amulet производилась на Калининградском заводе "Автотор". С 2009г. сборка прекращена. С конца 2010 г. эту модель собирали на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) под названием Vortex Corda. В 2012г. сборка прекращена.
Цена в Китае: 49.800 - 95.800 юаней (636.000 - 1.224.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2005

Тест Chery Amulet. ТЕМНАЯ ЛОШАДКА

Дата: 01.03.2006

Издание: Журнал "Клаксон"

Автор: Иван Владимиров

Источник: КЛАКСОН №4 2006 г

Китайский «Amulet» готов конкурировать с «корейцами»



Мы не стали приглашать на этот тест-драйв официальных представителей «Книги рекордов Гиннесса» – им там было нечего делать. Никакими выдающимися достижениями «Chery Amulet» похвастаться не может. Размеры, дизайн, эргономика, ходовые качества – все как у всех, на среднем и вполне удовлетворительном уровне, как и положено доступной модели гольф-класса. А чего, собственно говоря, еще ожидать от римейка европейского «Seat Toledo» начала 90-х годов? Отнюдь не сенсационна и цена. Она – не демпинговая. Просто чуть ниже, чем у завсегдатаев рынка... Вам это ничего не напоминает? Аналогичным приемом широко пользуются корейские автопроизводители, всегда предлагавшие покупателям «все как у всех», но чуть дешевле... Вот и «Chery Amulet» стоит меньше, чем соперники из Кореи.

НАМ ВСЕ еще свойственно некоторое предубеждение к китайским товарам. У многих до сих пор свежи недобрые воспоминания о выгодных (на первый взгляд) приобретениях, сделанных в постперестроечные времена на Черкизовском вещевом рынке. Но время дешевых поделок с клеймом «Made in China» и непроизносимым названием (напоминающим по написанию известные европейские и японские бренды) уходит в прошлое. Качество продукции из Поднебесной заметно выросло, и необходимость маскироваться под кого-то сама по себе отпала. Вот. пожалуйста: «Chery» – китайский автомобиль, сделан в Китае и продается под китайским брендом. Заводской индекс модели – «А15». имя собственное у себя на родине «Flagcloud» (пусть знающие английский попыта ются это перевести), российское название (не режущее ухо наших сограждан) – «Amulet». Никаких ссылок на лицензионное производство и родство с некогда популярной (и. кстати, неплохо себя зарекомендовавшей) моделью «Seat».

Хорошо это или плохо? В смысле долговременной стратегии все делается правильно – покупателей надо приучать к новым маркам. Но стратегическое преимущество, как утверждают учебники по военному делу и маркетингу, нередко достигается ценой тактического проигрыша. А он в данном случае налицо: продавался бы автомобиль даже под не самой известной в России маркой «Seat» – торговля шла бы куда бойчее. А уж если намекнуть на фольксвагеновскую (почти) платформу. ..

Общаемся с потенциальными покупателями, нерешительно разглядывающими «Amulet» в салоне «Инком-Авто»:
– Нравится машина?
– Наверное, да...
– Купите?
– Наверное, нет...
– Вас что-то в ней не устраивает?
– Вот если бы она была сделана, например, в Корее...
– Ясно, это аргумент, а все остальное хорошо?
– Вполне.

Азиатский шик

Действительно, если сделать поправку на цену автомобиля, то в целом он довольно неплох. По длине «Amulet» вплотную подбирается к верхней границе гольф-класса: 439 см от бампера до бампера – это почти на 20 см длиннее «Hyundai Accent», который пророчат в главные конкуренты китайскому новичку. Большой (относительно) автомобиль за небольшие (тоже относительно) деньги – это практически всегда залог успеха на рынке. А если он еще и седан, то в благосклонности покупателей (по крайней мере, наших) можно не сомневаться.

Ho «Amulet» на самом деле не седан, а лифтбек – то есть хэтчбек с удлиненной кормой. В профиль его можно принять за седан – как это было с «Seat Toledo», который послужил прообразом для китайской модели. Такое решение позволяет совместить престиж с практичностью. Крышка багажника поднимается вверх вместе с задним стеклом, открывая гигантский проем. Создается ощущение, что кузов автомобиля раскладывается пополам и верхняя половинка на газовых упорах приподнимается над нижней. Объем багажника тоже впечатляет: 420 л – уже много, а если разложить задний ряд сидений (хоть полностью, хоть по частям), то пространство под груз и вовсе становится необъятным. Все портит только возвышающееся горбом запасное колесо (нормальное, полноразмерное). Вроде бы и место в багажнике есть, а положить туда что-либо объемистое – неудобно. В «Toledo», помнится, была «докатка», которая помещалась в специальную нишу практически заподлицо с поверхностью пола. Интерьер «китайца» тоже балансирует на зыбкой грани между прак тичностью и показной роскошью. Часто ли вам приходилось видеть»белый» салон на компактном автомобиле эконом-класса? В Европе так не принято, а в Азии это выглядит абсолютно нормальным. Непрактично, зато отделка из двухцветного бежевого пластика (достаточно мягкого на ощупь) в сумерках (или если слегка прищуриться) чем-то напоминает благородную кожаную обивку. С ней гармонично сочетаются по цвету велюровые чехлы сидений и вставки на дверных панелях. Черные элементы (рулевое колесо, блок приборов, дефлекторы вентиляции, магнитола, блок выдвигающихся подстаканников и т.д.) смотрятся на светлом фоне предельно контрастно и визуально усложняют незамысловатую архитектуру передней панели.

На первый взгляд – шик! Но вот. скажем, удобно усесться за рулем вдруг оказывается не слишком просто. Не хватает диапазона регулировок водительского сиденья (а кто из «китайцев» этим не грешит?), да и геометрия самого кресла далека от идеала. Слишком короткая подушка и неприятный изгиб спинки (где-то на уровне лопаток) требуют привыкания. Придется привыкнуть и к тому, что управлять климатом можно исключительно на ощупь: клавиши и регуляторы, устанавливающие режимы работы «печки», вентилятора и кондиционера, расположены в самом низу центральной консоли. Без риска для здоровья нагнуться так, чтобы были видны символы, нанесенные на клавиши и рукоятки, – решительно невозможно.

Не слишком просторно и на заднем ряду сидений. Чудес не бывает, за огромный багажник надо платить. В данном случае – местом для ног задних пассажиров. Троим взрослым там придется несладко, но вдвоем поездку, например километров за полтораста на дачу, вполне можно пережить. Впрочем, предок «Амулета» – «Seat Toledo» во многих европейских странах долгое время использовался в качестве такси, и ничего – пассажиры не жаловались.

Дебют состоялся. Что дальше?

Пожаловаться, не придираясь к деталям, а аргументированно и обоснованно, можно, пожалуй, только на шумоизоляцию. Базовый (и пока единственный) двигатель объемом 1.6 л позволяет пористо и дина мично. Но бог мой, как шумно он работает! При оборотах выше 3.000 перекричать мотор уже не может даже магнитола. включенная на полную мощность. О приятной же беседе с сидящим рядом пассажиром можно и вовсе забыть – быстро охрипнете.

Несмотря на какофонию из-под капота. «Amulet» весьма прилично набирает скорость, охотно загоняя стрелку тахометра в красную зону. На испанском «Toledo» 1.6-литровый двигатель (тогда – 75 л.с.) считался недостаточно мощным и особой популярностью не пользовался. Китайские инженеры увеличили его отдачу до 94 л.с. и вдобавок поработали с передаточными числами КПП. Передачи стали по-спортивному «короткими», на любой из них двигатель быстро раскручивается до упора, обеспечивая отменную динамику (напомню, что «короткие» ступени в КПП улучшают разгон, но снижают максимальную скорость). При такой коробке переключаться приходится довольно часто, особенно если хотите ехать по городу быстро. В таком случае надо научиться своевременно и молниеносно орудовать рычагом КПП. благо ее механизм работает вполне четко и легко.

Альтернативы «механике» пока не предусмотрено, по, как заверяют продавцы, уже ближе к лету появится модификация, оборудованная бесступенчатой вариаторной трансмиссией (CVT). В Китае такие автомобили уже продаются. Кстати, на них устанавливается и более мощный 115-сильный «16-клапанник».

В Москве цена на китайский «Amulet» начинается от $10 990. За эти деньги вам предложат автомобиль, оборудованный гидроусилителем руля, кондиционером, простейшей магнитолой, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком и «противотуманками». За подушки безопасности, АБС, CD-проигрыватель и литые колесные диски придется доплачивать. Выглядит предложение от «Chery» достаточно неплохо. Вопрос только в том, во что выльется дальнейшая эксплуатация автомобиля. Насколько он будет надежным, долговечным и ремонтопригодным? Каким окажется качество послепродажного обслуживания и сервиса? Насколько четко дилеры станут выполнять свои гарантийные обязательства? Пока на все эти вопросы ответов нет. Время покажет. Например, корейские автопроизводители уже доказали свою состоятельность и тем самым закрепились на нашем рынке. Китайцам же только предстоит это сделать. А до той поры автомобили под маркой «Chery» так и будут оставаться «темными лошадками» в глазах покупателей.

***
ЛЮБИМЕЦ КАТАЛОНСКИХ ТАКСИСТОВ

«Seat Toledo» первого поколения (заводской индекс кузова 1L) выпускался в 90-х годах на заводе, принадлежащем концерну «Volkswagen», в испанском городе Марторелл (провинция Каталония). Позже, в 1999 году, появилась модель следующей генерации, а в прошлом году ее сменил принципиально новый автомобиль, не имеющий, кроме названия, абсолютно ничего общего с тем первым «Toledo».

КОМПАНИЯ «SEAT S. A.» (Sociedad Espacola de Automyviles de Turismo) была основана в 1950 году и выпускала лицензионные копии автомобилей «Fiat». Но группа предприятий «Volkswagen» в два приема (в 1986 и в 1990 годах) выкупила полный пакет акций испанского предприятия, и производство было переориентировано на новые модели.

Премьера самого первого «Toledo» состоялась в марте 1991 года. Автомобиль, построенный на платформе «Volkswagen Golf» второго поколения, был заметно крупнее своего немецкого родственника и возглавлял модельный ряд компании SEAT. Именно с него на чалось сеатовское «увлечение» кузовами типа «лифтбек» – хэтчбеками, внешне неотличимыми от седанов. Даже на выпускающемся сегодня совершенно новом «Toledo» крышка баз багажника образует единое целое с задним стеклом.

На «Сеаты» всегда устанавливалась полная гамма фольксвагеновских моторов. «Toledo» выпускался с тремя бензиновыми (от 75-сильного 1,6 л до вдвое более мощного 2 л) и тремя дизельными двигателями объемом 1.9 л (одним атмосферным и двумя турбонаддувными). Экономичные и неприхотливые дизели очень ценились испанскими таксомоторными компаниями. А частные покупатели обычно предпочитали более динамичные модификации, обладавшие ярко выраженным спортивным темпераментом.

Самая доступная версия (с 1,6-литровым бензиновым мотором) всегда считалась недостаточно мощной и особым спросом не пользовалась. Но, как ни странно, когда про модель «Toledo» первого поколения забыли, именно она возродилась в образе китайского «Chery A15». Внешне от своего испанского прародителя римейк отличается только более современной светотехникой и новой решеткой радиатора. Заметно родство и в интерьере: в целом салон «Chery» не копирует сеатовский, но имеет много общих с ним деталей.