Бонус-малус |
|
Дата: 19.05.2011
Издание: Авторевю
Автор: Владимир МЕЛЬНИКОВ
Источник: Авторевю
|
Лифтбек Chery? На ум сразу приходит Amulet, в одночасье появившийся на российских дорогах пять лет назад и столь же быстро сгинувший из-за проблем с качеством и отсутствием запчастей. Вторая попытка называется Chery Bonus .
Это автомобиль класса B+ длиной 4269 мм — на 59 мм длиннее, чем Приора-хэтчбек. В Китае под индексом A13 лифтбек появился в прошлом году, а в нынешнем феврале его начали выпускать на Запорожском автозаводе под именем ZAZ Forza (мы уже поездили на этом автомобиле), причем сразу по полному циклу: со сваркой и окраской кузовов и даже со сборкой двигателей (1,5 л, 109 л.с., разработка австрийской компании AVL) на Мелитопольском моторном заводе.
Специально для рынков России и Украины китайцы сделали переднюю панель из темного пластика.
Вдобавок на Bonus ставят сделанные на украинском заводе Rosava шины английского бренда Premiorri, колеса Кременчугского завода, локализованные детали интерьера, аккумуляторные батареи и панель приборов, а чуть позже — сиденья и систему выпуска. Однако уже сейчас локализация доведена до 51%, что позволяет беспошлинно ввозить Bonus в Россию. В результате «бонусная» цена начинается с 346 тысяч рублей за автомобиль с водительской подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Столько же стоит и Amulet, продающийся сейчас как Vortex Corda. А самый «приятный» Bonus с двумя подушками, парктроником и электропакетом оценен в 400 тысяч рублей.
Впечатления от короткой поездки — как известная «страховая» система «бонус-малус». Плюсы: тяговитый мотор, неплохой механизм переключения передач в подвывающей коробке, руль с гидроусилителем, крупный багажник объемом 370 литров, как у пятидверной Приоры, и удобные для людей ростом до 180 см задние места. А «малусы» — слишком высокое водительское сиденье, вынуждающее рослых людей подпирать крышу, неадекватная работа АБС, надолго блокирующая колеса, отсутствие защиты поддона картера и менее 14 сантиметров от земли до выпускной системы.
На ЗАЗе обещают наладить производство защиты через пару месяцев. Хорошо бы и качество сборки подтянуть — на всех Бонусах слишком туго вращалась ручка выбора направления потоков воздуха, часть машин грешила большими зазорами между кузовными элементами, у одной не горела «противотуманка», другая смущала «непрокрасом» около горловины бензобака. Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега, что на 40 тысяч больше, чем на Украине, а межсервисный интервал — 10 тысяч километров.
Передний бампер Бонуса без последствий выдерживает удар на скорости до 8 км/ч, а от поднятой крышки багажника до земли — 192 см
В планах Chery на этот год продать в России не менее пяти тысяч Бонусов, хотя в феврале обещания были смелее — 7500 машин. Во второй половине года появятся Bonus-хэтчбек, отличающийся от лифтбека длиной (4189 мм) и объемом багажника (300 л), кроссовер класса B+ Chery S18D и хэтчбек Chery Kimo с мотором 1.0. А на ЗАЗе, скорее всего, организуют еще и сборку хэтчбеков M11.
Кстати, помимо китайского направления, в Запорожье сейчас отлаживают сборку автомобилей Chevrolet Lanos (в России продается как ZAZ Chance) с «автоматом». После долгих поисков решено было остановиться на силовом агрегате от Aveo прошлого поколения: шестнадцатиклапанный двигатель 1.4 и четырехступенчатый «автомат».
|