Китайские автомобили

Бонус-малус

Дата: 19.05.2011

Издание: Авторевю

Автор: Владимир МЕЛЬНИКОВ

Источник: Авторевю
Лифтбек Chery? На ум сразу приходит Amulet, в одночасье появившийся на российских дорогах пять лет назад и столь же быстро сгинувший из-за проблем с качеством и отсутствием запчастей. Вторая попытка называется Chery Bonus .

Chery Bonus


Это автомобиль класса B+ длиной 4269 мм — на 59 мм длиннее, чем Приора-хэтчбек. В Китае под индексом A13 лифтбек появился в прошлом году, а в нынешнем феврале его начали выпускать на Запорожском автозаводе под именем ZAZ Forza (мы уже поездили на этом автомобиле), причем сразу по полному циклу: со сваркой и окраской кузовов и даже со сборкой двигателей (1,5 л, 109 л.с., разработка австрийской компании AVL) на Мелитопольском моторном заводе.

Chery Bonus



Специально для рынков России и Украины китайцы сделали переднюю панель из темного пластика.

Chery Bonus


Вдобавок на Bonus ставят сделанные на украинском заводе Rosava шины английского бренда Premiorri, колеса Кременчугского завода, локализованные детали интерьера, аккумуляторные батареи и панель приборов, а чуть позже — сиденья и систему выпуска. Однако уже сейчас локализация доведена до 51%, что позволяет беспошлинно ввозить Bonus в Россию. В результате «бонусная» цена начинается с 346 тысяч рублей за автомобиль с водительской подушкой безопасности, передними электростеклоподъемниками и гидроусилителем руля. Столько же стоит и Amulet, продающийся сейчас как Vortex Corda. А самый «приятный» Bonus с двумя подушками, парктроником и электропакетом оценен в 400 тысяч рублей.

Chery Bonus



Впечатления от короткой поездки — как известная «страховая» система «бонус-малус». Плюсы: тяговитый мотор, неплохой механизм переключения передач в подвывающей коробке, руль с гидроусилителем, крупный багажник объемом 370 литров, как у пятидверной Приоры, и удобные для людей ростом до 180 см задние места. А «малусы» — слишком высокое водительское сиденье, вынуждающее рослых людей подпирать крышу, неадекватная работа АБС, надолго блокирующая колеса, отсутствие защиты поддона картера и менее 14 сантиметров от земли до выпускной системы.

Chery Bonus


На ЗАЗе обещают наладить производство защиты через пару месяцев. Хорошо бы и качество сборки подтянуть — на всех Бонусах слишком туго вращалась ручка выбора направления потоков воздуха, часть машин грешила большими зазорами между кузовными элементами, у одной не горела «противотуманка», другая смущала «непрокрасом» около горловины бензобака. Гарантия — три года или 100 тысяч километров пробега, что на 40 тысяч больше, чем на Украине, а межсервисный интервал — 10 тысяч километров.

Chery Bonus



Передний бампер Бонуса без последствий выдерживает удар на скорости до 8 км/ч, а от поднятой крышки багажника до земли — 192 см

В планах Chery на этот год продать в России не менее пяти тысяч Бонусов, хотя в феврале обещания были смелее — 7500 машин. Во второй половине года появятся Bonus-хэтчбек, отличающийся от лифтбека длиной (4189 мм) и объемом багажника (300 л), кроссовер класса B+ Chery S18D и хэтчбек Chery Kimo с мотором 1.0. А на ЗАЗе, скорее всего, организуют еще и сборку хэтчбеков M11.


Кстати, помимо китайского направления, в Запорожье сейчас отлаживают сборку автомобилей Chevrolet Lanos (в России продается как ZAZ Chance) с «автоматом». После долгих поисков решено было остановиться на силовом агрегате от Aveo прошлого поколения: шестнадцатиклапанный двигатель 1.4 и четырехступенчатый «автомат».

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте