Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Sweet (QQ)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Chery QQ Примеряем на себя.

Chery QQ Примеряем на себя.

Дата: 13.02.2006

Издание: "Авторевю"

Источник: "Авторевю" №24 2005
Chery Sweet (QQ), почти точная копия корейского хэтчбека Daewoo Matiz, стал первым китайским автомобилем, купленным редакцией Авторевю. Ему уготована короткая, но очень насыщенная жизнь. Сначала — сравнительный тест, результаты которого были опубликованы в прошлом номере. Следующий этап — нынешняя «примерка». А затем «кукушка» отправится на краш-тест.

Мы приобрели Chery QQ в базовой комплектации S1 (легкосплавные колеса, кондиционер, гидроусилитель руля, электропакет, магнитола) за $7990. Под капотом — трехцилиндровый бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. Рабочий объем — 0,8 л, мощность — 52 л.с. С «автоматом», АБС и двумя подушками безопасности малышка Chery стоит $9990. А за $9720 можно приобрести «кукушку» с двигателем 1,1 л (53 л.с.). Любопытно, что в Китае эти автомобильчики в два раза дешевле — базовый QQ там можно купить за $3600.

Chery QQ (данные производителя)

Тип кузова5-дверный хэтчбек
Число мест 5
Объем багажника, л 165/625*
Снаряженная масса, кг 880
Полная масса, кг 1225
Двигатель бензиновый
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 3, в ряд
Рабочий объем, см3 812
Степень сжатия 9,5
Число клапанов 12
Максимальная мощность, л.с./об/мин 52/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 77/3500
Коробка передач механическая, 5-ступенчатая
Привод передний
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска зависимая, пружинная
Шины 155/65 R13
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Максимальная скорость, км/ч 130
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл 4,2
Емкость топливного бака, л 35
Топливо бензин АИ-92

* При сложенных задних сиденьях

Некоторые результаты измерений Авторевю



Автомобиль Chery QQ
Максимальная скорость, км/ч 135,4
Время разгона, с
0—50 км/ч 5,26
0—100 км/ч 20,01
на пути 400 м 21,21
на пути 1000 м 40,23
60—100 км/ч (III) 13,19
60—100 км/ч (IV) 18,76
80—120 км/ч (V) 44,18
Выбег, м
с 50 км/ч 553
100—80 км/ч 325
130—80 км/ч 754
Тормозной путь
со скорости 100 км/ч, м 47,7
Замедление, м/с2 8,1
Снаряженная масса, кг 890,0
Передняя ось, кг (%) 549,0 (61,7)
Задняя ось, кг (%) 341,0 (38,3)


Точность показаний спидометра

Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140
Истинная скорость, км/ч 38 57 76 94 114 133


Игорь Зайцев, дизайнер
Рост 170 см, Водительский стаж — 46 лет, Ездит на автомобиле Mitsubishi RVR

Смех сквозь слезы. Клон Dаеwoo Matiz, а то, что их отличает, выглядит наивно и красоты не добавляет. Впрочем, с копирования популярных моделей начинали и японцы. А где они теперь? Возможно, и российскому автопрому скоро будет не до смеха. Этот «китаец» собран и оснащен лучше, чем Калина. Двери закрываются с пристойным звуком, зазоры более-менее равномерные, поверхности без явных дефектов. Портят впечатление лишь выглядывающие наружу уплотнители дверей.

Интерьер повторяет все достоинства и недостатки Dаеwoo Matiz. Светлые панель приборов и обивка сидений делают салон зрительно просторнее. Качество пластмассы и сборки далеко не идеально, зато все исправно открывается, закрывается и функционирует. Щетки стеклоочистителей работают бесшумно, вентилятор отопителя — тихо даже на максимальных оборотах, управление потоками простое и понятное. Плюс достойное оснащение: полный электропакет, кондиционер, электронные одометр и часы, магнитола и четыре динамика, дистанционный привод замка багажника и люка бензобака… К недостаткам я бы отнес короткую подушку передних сидений, тесный педальный узел и расположенные слишком близко к водителю наружные зеркала не самой удачной формы.

Но искорка положительных эмоций гаснет, как только заводишь двигатель. На холостых оборотах вибрация передается в салон. При разгоне мотор отчаянно вопит дурным голосом, подвывает трансмиссия. И хотя в городском потоке автомобильчик чувствует себя сносно, на шоссе мощности для обгонов уже не хватает.

«Китайский синдром» в моем сознании еще силен, поэтому вместо QQ я предпочел бы найти за те же деньги подержанный автомобиль известной марки, пусть и в более скромной комплектации.

Александр Диваков, испытатель Авторевю
Рост 185 см, Водительский стаж — 39 лет, Ездит на автомобиле Hyundai Getz

Неудобно мне на месте водителя: не хватает продольной регулировки, руль — слишком низко, а ноги на педалях задевают одна другую.

Трогаюсь. На «коротких» низших передачах 800 «кубиков» мотора позволяют быстро набирать предельные 6500 об/мин. Жаль, что на второй передаче это лишь 70 км/ч — маловато, то и дело упираюсь в ограничитель. А на высоких передачах уже не хватает «низов» — моторчик едва тянет на пятой с 70 км/ч. И все же проблем в городском транспортном потоке не возникает.

Тормоза жесткие. Педаль, выбрав небольшой свободный ход, встает «колом» — и дальше замедление регулируется только усилием, в пределе слишком большим. Но именно это помогает избежать блокировки колес: в отсутствие АБС — благо.

На скорости выше 80 км/ч рулем надо действовать сверхточно: стоит отклонить его на несколько градусов — и автомобиль с глубоким креном шарахается в сторону. Ситуация усугубляется еще и тем, что рулевое управление лишено внятной обратной связи. Водитель не чувствует автомобиля ни на прямой, ни в поворотах, где Chery QQ норовит сорваться в занос. Чтобы уйти от внезапного препятствия, приходится слишком много вертеть рулем, но «поймать» после этого автомобиль трудно: глубокие заносы и курсовые колебания плохо корректируются, недолго и закрутиться. Неудобная, опасная управляемость.

Не балует малышка и комфортом. Амортизаторы слабоваты: волны асфальта вызывают повторные колебания, зачастую приводящие к «замыканию» подвески, к пробоям, а жесткие неровности на «городских» скоростях нередко отзываются сильными ударами.

Очень громкий, до неприличия неприятный тембр мотора может вызвать конфуз не только при разгонах, но даже на холостых оборотах. О других шумах на этом фоне даже не вспоминаешь.

Старенький Matiz был приятнее по всем статьям. За исключением разве что интерьера: в Chery QQ он светлее и создает ощущение большего пространства. Но это ли главное?

Михаил Петровский, корреспондент Авторевю
Рост 188 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Nissan Primera

Даже если АвтоВАЗ превратят в сборочное производство, а НТЦ разгонят, заводские испытатели не останутся без работы. Их наймут китайцы. Своих специалистов по доводке ходовых качеств автомобилей в Поднебесной, видимо, нет. Инженеры, которые могут скопировать Daewoo Matiz, уже есть. Производственники, которые могут поставить QQ на конвейер, — тоже. Есть даже партийные юристы, которые могут отбояриться от корейцев с их обвинениями в плагиате. А экспертов-испытателей... Вот и едет Chery QQ, как хорошо восстановленный после аварии подержанный Matiz, в котором не осталось ни одной «родной» детали. Потому что украсть можно все, кроме характера. У Матиза он есть, а у «кукушки» — нет.

И тем не менее день с этой машинкой был полон маленьких открытий. Сначала ты удивляешься тому, что смог легко устроиться в этой капсуле. Потом улыбаешься «малотоннажному» рычанию двигателя, который сразу завелся при минусовой температуре. Затем обнаруживаешь, что автомобильчик охотно поворачивает и сносно тормозит, что он способен двигаться даже быстрее потока. И еще — что вентилятору «печки» хватает первой скорости, чтобы протопить салон докрасна. «Кукушка» может не просто доставить меня из пункта А в пункт Б, она может домчать с огоньком! И даже с некоторым комфортом. А к дешевизне китайской пластмассы привыкаешь быстро — и уже не можешь толком объяснить случайному пассажиру, чем же салон Daewoo лучше. Вот если бы Matiz и QQ оказались рядом...

Все бы ничего, но нет покоя. Не дают расслабиться и «пустой» руль, и неожиданные уводы и пробои подвески на колдобинах. А самое тягостное — непонятно, как поведет себя «кукушка» в случае аварии. В Матизе-то я уверен на сто процентов: два года назад сам видел последствия незапланированного «краш-теста» редакционного Матиза на Дмитровском шоссе. Видел оператора «Подорожника» Лешу Дудина после той тяжелой лобовой аварии — трясущегося, но живого. А удержат ли меня китайские ремни? Куда меня стукнет жесткий пластиковый руль «кукушки»? За какую коленку укусит треснувшая передняя панель и в какой капкан превратятся эти хлипкие короткоходные педальки? Пока краш-тест Авторевю не даст ответы на эти вопросы, за руль Chery QQ я не сяду.

Александр Захаров, художник
Рост 172 см, Водительский стаж — 36 лет, Ездит на автомобиле Opel Omega

Очень подходящее название для кукольного автомобильчика — Chery QQ. То ли дорогуша, то ли вишенка «с приветом». И пусть это копия Матиза, но все же лицо у машинки свое, причем улыбчивое. По-другому скроены задние фонари, и в целом измененная внешность совсем не хуже, чем у оригинала. Chery QQ выглядит даже задорней. В дизайне обеих машин один недостаток — характерный продольный рельеф на боковинах кузова существует словно сам по себе, у него нет органичного начала. Я не исключаю, что краш-тесты опытного Матиза потребовали переработки передка и дизайн был принесен в жертву безопасности.

Решив включить ближний свет, я обнаружил, что манипуляции с подрулевым переключателем не дают результата. «Вот оно, китайское качество, — злорадно подумал я, — машине три дня, а свет — «ку-ку». Но неожиданно один маленький регулятор оказался главным выключателем света, и в наши отношения с QQ пришла радость. И чем дальше, тем больше.

При своих микроскопических габаритах не такая уж машинка и тесная. Посадка высокая, а обзор — чуть ли не на все 360 градусов, и если наклониться вправо, то можно увидеть бордюрный камень, у которого припарковался. Главное, она проныра. Разгоняется не очень, и «максималка» так себе, но в умелых руках может многое.

В моей юности была изумительная книга Зденека Трейбла «Искусство управления автомобилем», где он рассказывал, между прочим, о его состязании на улицах Праги с водителем Шевроле Корвета, который с пробуксовкой уходил со светофора, несся до следующего и там, интенсивно тормозя, останавливался. Трейбл же равномерно ехал на стокубовом мотороллере, подгадывая к зеленому сигналу, и, естественно, выигрывал у супермощного Корвета, чем довел водителя до бешенства. Я вспомнил эту историю, получив огромное удовольствие от подобного состязания с Mitsubishi Pajero.

Мне эта кроха понравилась, и теперь я с нетерпением жду ее краш-теста. Очень интересно, как китайский «контрафакт» держит удар.

Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на автомобиле Honda HR-V

Chery QQ — симпатичный милый колобок. Внутри, благодаря светлой велюровой обивке, он даже уютен. Но в QQ тесно, словно в детской машинке.

В ответ на газ автомобильчик отзывается сердитым ревом, а при перестроениях и в поворотах я чувствую, что опасность где-то совсем рядом.

Решив, что с меня хватит, я паркуюсь на маленькой улочке. Пытаюсь забраться одним колесиком на тротуар, но машинка не хочет, шумит, хотя затем все-таки поддается.

Мне грустно и неловко. Ведь если я езжу на Chery QQ, значит, это был мой сознательный выбор. Значит, таким образом я подаю пример — возможно, за мной потянутся и другие. Но я этого совсем не хотела!

А QQ жалобно смотрит на меня своими глазками, как преданный щеночек: «Возьми меня, возьми!» И колесико у него такое маленькое, в случае чего я сама смогу его заменить. И я уже растрогана.

Но это же автомобиль, а не плюшевая зверюшка! Собранные в Китае электрические чайники и телефоны в нашей семье уже были. Хватит. И я сомневаюсь, что автомобили китайцы собирают лучше. Вот пусть они на своих автомобилях пока что поездят сами. Тем более что миниатюрность Chery QQ гораздо больше идет китаянке, нежели мне.

Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 15 лет, Ездит на автомобиле Toyota Avensis 1.8

Этим летом я чуть было не купил себе китайский мотоцикл. Случайно оказался в салоне, удивленно уставился на ценник, пощелкал кнопочками, завел, прокатился... Отговорили! Дескать, не торопись, грядет смена модельного ряда.

Стал бы я интересоваться китайским автомобилем? Пожалуй, нет. По крайней мере до тех пор, пока не прояснится ситуация с их надежностью, сервисом и пассивной безопасностью — это все-таки не двухколесная дачная игрушка, а транспортное средство на каждый день. Оберточка-то презентабельна, комплектация и цена вызывают выделение слюны, а вот исполнение... Однако все кнопочки работают и, вопреки опасениям, не отваливаются после первого нажатия. Даже направляющие боковых стекол работают нормально. Но садишься за руль — и тут же понимаешь, что эргономической доводкой этого автомобиля никто не занимался. Парадоксальное расположение переключателя головного света ставит в тупик. Вместо подколенного валика на подушках сидений почему-то сделан скос, по которому я при каждом торможении сползал под рулевую колонку. На высоких оборотах мотор издает угрожающие звуки, а с отвратительным приводом коробки передач невозможно совладать без двойного выжима сцепления и перегазовки.

Но QQ разгоняется, поворачивает, тормозит. Уверен, что китайцы не остановятся на достигнутом и через годик «гадкий кукушонок» превратится… Пусть не в прекрасного лебедя, но во вполне приличное «малобюджетное» транспортное средство — промышленная динамика Поднебесной впечатляет. Не исключаю, что в будущем сезоне я все-таки отважусь на эксперимент с китайским мотоциклом. По крайней мере в салон по весне загляну обязательно.

Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Рост 176 см, Водительский стаж — 19 лет, Ездит на автомобиле Peugeot 406 2.0

Собрался я было всерьез пообсуждать достоинства и недостатки автомобиля Chery QQ (он же Chery Sweet), но тут же задумался: господи, о чем это я? Что вообще способно наставить меня на скользкий, неверный путь обладания китайской копией самой дешевой корейской микролитражки Daewoo Matiz?

Нет, сам автомобиль не так уж и плох — у великого народа, живущего по ту сторону Великой Стены, даже первый автоблин получился не таким уж комковатым. И понятно, что если не изменится политика Коммунистической партии Китая и все граждане КНР по-прежнему будут, аки пчелки луговые, покорно жужжать за полторы сотни долларов в месяц, то рано или поздно половина всех автомобилей в мире будет сделана в Поднебесной. Но это будет потом, лет через двадцать (если будет). А сейчас — зачем покупать Chery QQ?

Жизнь не позволяет потратить на машину более $8000? Не аргумент. Во-первых, настоящий Matiz стоит примерно столько же, а настоящий автомобиль Renault Logan — всего на тысячу дороже. А во-вторых, в подобной ситуации я всегда находил способ ездить на достойном автомобиле. Подержанном, но достойном. Например, я только что купил BMW 325iX двадцатилетней давности — полноприводный седан с рядной «шестеркой» мощностью 170 л.с. Всего за $3000. Редкая машина, искал ее около двух месяцев. Понятно, что проблем с ней будет масса — начиная от немалых налогов и стоимости ОСАГО и заканчивая поиском грамотного механика. Но даже если я вложу в старый BMW еще $3000, он обойдется дешевле, чем Chery QQ. При том, что уже сейчас, с барахлящим впрыском, полноприводная «трешка» едет так, как не снилось ни одному китайскому автомобилю! Особенно по скользкой дороге.

Я не призываю следовать моему примеру — как пел Высоцкий, выбирайтесь своей колеей. Но единственное, в чем я уверен, — вещи меняют нас, и поэтому выбирать их нужно тщательно. А автомобиль — это та вещь, которая в состоянии изменить в нашей жизни очень, очень многое.

Олег Растегаев, эксперт Авторевю
Рост 190 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus 1.8

Обошел вокруг машины, похлопал дверьми, заглянул в багажник… Нормальный автомобиль! Под капотом — три цилиндра, три катушки зажигания, 12 клапанов. В числе навесного оборудования — компрессор кондиционера и даже насос гидроусилителя с клеймом известной немецкой фирмы ZF. Да и в салоне все пристойно — «бардачок» открывается, а не падает на колени пассажиру, ручки управления микроклиматом не заедают, в темноте все кнопочки украшает приятная зеленая иллюминация. А приборы так и вовсе «европейские». И комплектация что надо — особенно порадовало то, что все четыре стеклоподъемника имеют импульсный режим открывания. Из откровенных «ляпов» могу отметить лишь утопленное колесико управления головным светом — как у старенького радиоприемника. Понятно, что этот автомобиль не для высоких водителей, и все же мне сидеть здесь удобнее, чем в классических Жигулях. А вот ездить…

Даже выкручивая «дохленький» моторчик до предельных оборотов, в городском потоке чувствуешь себя ущербно. А за городом и подавно — после 100 км/ч стрелка спидометра едва ползет. Мне удалось-таки раскочегарить QQ до «приборных» 140 км/ч, но ехать на такой скорости было уже страшно: на кочках автомобиль шарахается из стороны в сторону. Впрочем, и на малом ходу проблем хватает — воет мотор, «поет» трансмиссия, дребезжит система выпуска. Но больше всего достают тугие переключения передач, которые вызвали у меня ностальгические воспоминания о «сорок первых» Москвичах — с конвейера они сходили с такими коробками. Потом-то умельцы доводили до ума и коробку, и двигатель, и подвеску, и тормоза. На QQ тормоза опасений не вызывают — автомобиль замедляется неплохо. А вот подвеске доводка не помешала бы — утопленная на 5 см в асфальт крышка «колодца» отправила Chery в нокдаун. Захотелось выйти — и посмотреть, что же отвалилось. Слава богу, ничего. Но уверенность, что этот автомобиль не развалится на наших дорогах через 20000 км, исчезла.

Уж лучше «голый» Renault Logan за $9000, чем «упакованный» Chery QQ за $8000.

Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на автомобиле Ford Focus ST170

«Вчера опаздывал на встречу, пришлось бросить машину и спуститься в метро. И знаешь, ничего страшного: доехал вовремя, к тому же там внизу столько хо-о-орошеньких девчонок!» Такие рассказы я слышу от своих приятелей периодически. Их оптимизм проистекает от того, что им не приходится ездить общественным транспортом каждый день. Иначе они заметили бы, что симпатичных девушек в московском метро с каждым годом становится все меньше.

И это объяснимо. Девушке, тем более симпатичной, решительно незачем ездить на метро: в толкотне, грязи, рискуя стать жертвой террориста, извращенца или всего лишь хама, среди бомжей, разносчиков заразы и просто людей, которые не считают нужным мыться каждый день. Так, во всяком случае, должен рассуждать тот, кому эта девушка небезразлична. Поэтому концентрация симпатичных девушек в метро уменьшается, а симпатичных лупоглазых машинок на улицах — растет.

И неважно, как они называются: Daewoo Matiz или Chery QQ. Различия в нюансах. Китайцы — молодцы. Их продукция не подделка, а копия. Которая кое в чем даже лучше оригинала — к примеру, салон QQ дружелюбнее на вид и на ощупь. Да, неприятно удивляет провал на средних оборотах и тугое переключение передач (и тем, и другим QQ поразительно напоминает Оку). Но видя, как прогрессирует китайский автопром, я не удивлюсь, если через три месяца эти проблемы будут решены, если через полгода появится QQ c автоматом или вариатором, а еще через год под маркой Chery увидит свет принципиально новая модель, лучше и современнее, чем Matiz/Spark.

Еще одна закономерность: чем меньше симпатичных девушек в метро, тем больше пробки на московских дорогах. Поэтому рекомендую вместе с машиной подарить любимой курс китайского на CD или компакт-кассетах. Кажется, всем нам скоро придется учить его, а не английский…

Ярослав Цыпленков, эксперт Авторевю
Рост 170 см, Водительский стаж — 17 лет, Ездит на автомобиле ВАЗ-2112

Пускай злые языки теперь попробуют сказать, что нет ничего хуже отечественных автомобилей! Машинка, лишь внешне напоминающая Матиз, просто ужасна.

Все начинается с посадки за рулем. По-домашнему мягкое кресло в современном автомобиле неуместно. Миниатюрным, смещенным вправо педальным узлом пользоваться неудобно, да и левую ногу девать некуда — номинальная площадка для ее отдыха ущербна. Управление светом фар и громкостью магнитолы вообще поставлено с ног на голову.

Такое впечатление, что все свои силенки дребезжащий и вибрирующий тремя цилиндрами мотор тратит на создание шумового фона. Педали неинформативны, а рычаг коробки передач откровенно противится включению нужной скорости. Под стать и плавность хода. Вместимость и удобство салона очень относительны.

Мой вердикт однозначен: за цену «китайца» я бы взял вазовский «переднеприводник», ездил бы на нем и радовался. В том числе и тому, что наши машины — отнюдь не самые плохие.

Иван Шадричев, эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет, ездит на автомобиле Ford Transit Connect 1.8

Как бы так скопировать, чтоб портретное сходство в глаза не бросалось? Видать, прослышав про фейслифтинг (по-нашему — подтяжка лица), поступили буквально. Удлинили и вздернули нос с подбородком, а глаза свели к переносице… И благополучно разрушили симпатичный облик. Качеством же изготовления автомобильчик напоминает о нашем автопроме: нестыковка панелей, неравномерные — местами до огромности! — зазоры, торчащие уплотнители. А цвет и фактура обивки сидений подозрительно схожи с таковыми на автомобиле Калина. Равно как и пластмасса черной блестящести. Приборы, правда, вполне приличные.

Завожу мотор и съезжаю с низенькой ступеньки. Стук на отбое подвески такой родной! Разгон на свои «кубики» честный, хотя переключения требуют навыка и твердой руки (понятие «четкость» покамест неведомо создателям). Хуже становится, когда удумаешь тормозить. Усилие на педали растет до неприличия, да и вибрирует педалька.

На шоссе неуютно. Подвеска с ростом скорости начинает «замыкаться» как на отбой, так и на сжатие. Обгоны требуют времени, за которое кто-нибудь да успеет нетерпеливо повиснуть на хвосте. Картинка в зеркале в этот момент — не для слабонервных: ощущение такое, будто преследователь уже в салоне.

В поворотах автомобиль сначала встает на дугу, а затем очень неприятно доворачивается — даже под тягой! Сдается мне, с пассажирами сей эффект усугубится. Но я не рискнул подвергать близких такому риску: ездовые повадки сей колесницы просто опасны. При всех недостатках продукции нашего автопрома в России пока что лучше понимают, что же есть автомобиль, а что — нет. Останусь я покамест патриотом.

Дарья Лаврова, телеведущая
Рост 169 см, водительский стаж 7 лет, ездит на автомобилях Audi A6 и ВАЗ-2110

Первое, что я сделала, сев за руль Chery QQ, — потянула большую прямоугольную рукоятку слева от руля. И обнаружила, что открылся миниатюрный капот, под которым оказался крошечный двигатель — казалось, он может уместиться на ладошке. С этого момента мое отношение к «кукушке» стало теплым — в детстве я обожала рассматривать игрушечные машинки. А у QQ еще и добродушный, «мультяшный» вид.

У птички из Поднебесной вполне приличный багажник, и до «запаски» при необходимости я доберусь элементарно. Но в салоне не все продумано. Например, «бардачок». Он невероятно маленький и при этом похож на мусоропровод. Кажется, положишь в него пакетик леденцов — и все, больше никогда не увидишь. Для того, чтобы включить габариты или ближний свет, требуется долго нащупывать слева от руля колесико, а уж крутить его, особенно в перчатках, — это уже высший пилотаж.

У любительниц длинных ноготков очень мало шансов открыть дверь или солнцезащитный козырек, не испортив маникюр. Хотя лишний раз к этому козырьку и не потянешься — зеркальца там нет. Зато в Chery QQ есть удобные сиденья и электропривод боковых зеркал. А еще я наконец-то оценила всю прелесть машины скромных размеров: пролезешь куда угодно. Единственная помеха — невероятно туго переключаются скорости. И очень шумно: слышно, что «кукушечка» старается как может, но лететь ей нелегко. Хотя справедливости ради отмечу, что мне все же удалось набрать 140 км/ч (по спидометру).

На мой взгляд, машина эта отлично подходит для оттачивания навыков вождения представительниц прекрасной половины человечества: все как в отечественном авто, но посимпатичнее. Если же подобная практика уже не нужна, а в гараже есть штук пять других машин, то можно поместить туда и Chery QQ. Просто так, для настроения.