|
ПОХОЖИ, НО НЕ БЛИЗНЕЦЫ
Во
внешности отличий от "узбека" немного: у QQ задние фонари опущены до
бампера, чуть по-другому выглядит передок, увеличены арки, позволяющие
устанавливать более широкие, чем у «Матиза», колеса. В остальном все
похоже, а наружные да и внутренние размеры отличаются на миллиметры.
Внутри сразу бросается в глаза большое рулевое колесо. В этой комплектации
усилителя руля нет. Задний диван удобней, чем у "Дэу". Места на нем не
больше, зато подушку и спинку можно сложить в соотношении 40:60 или
полностью.
Но главные отличия – в силовых агрегатах. И корейский, он же – узбекский,
и китайский двигатели произошли от трехцилиндрового шестиклапанного
карбюраторного мотора "Сузуки" 1980-х годов. Фирма "Дэу" увеличила
рабочий объем, установила распределенный впрыск.
На "Чери" пошли дальше: еще увеличили объем – до 0,81 л и применили
оригинальную головку блока цилиндров с двумя распределительными валами
и двенадцатью клапанами. Коробки передач отличаются передаточными
числами и главной парой – у QQ она короче.
ПОЛЕТАЕМ, КУКУШОНОК?
Конечно, и на ходу машину сравниваешь с "Матизом". Сходство далеко не полное:
посредственная динамика, некоторая валкость в поворотах и склонность к
заносу задней оси. К этим чертам добавляется неожиданно тяжелый, тугой
руль.
Подвеска "Чери-QQ" жестче, чем у "Матиза". Плюс это или минус? С одной стороны,
возросла энергоемкость, с другой – машина стала менее комфортной на
мелких неровностях. Удары от колес более ощутимо, чем у "Дэу", приходят
на руль и кузов. В сочетании с жесткими шинами это повлияло и на
увеличение шума. Зато звук мотора, который в «Матизе» играет первую
жужжащую скрипку, стал, как показалось, тише и благороднее.
Крутящий момент двигателя QQ выше, а его максимум – на более низких оборотах. В
этом – безусловный плюс: для динамичной езды не нужно крутить мотор до
звона, да и передачи можно переключать реже.
КОЗЫРИ НА СТОЛ!
Конечно, можно считать Чери-QQ не копией, а вариацией на тему Матиза. Хотя
вариация эта настолько близка к оригиналу, что… похожа на копию.
Главным козырем машины может стать, конечно же, цена. Немаловажную
роль, очевидно, будет играть и быстрота развития дилерской и сервисной
сетей. Сможет ли кукушонок из Поднебесной вытолкнуть старшего братца
Матиза из гнезда? Каким будет исход узбекско-китайской партии,
покажет уже ближайшее время.
|