Китайские автомобили

Chery M11. Удачный экземпляр?

Дата: 09.06.2010

Издание: Колёса.ру (02 сентября 2010 г.)

Автор: Александр Коробченко

Прошло чуть больше месяца с тех пор, как мы брали на тест М11 седан.
Протестировав тот же автомобиль в пятидверном исполнении, Kolesa.ru немного иначе взглянули на китайские машины в целом и на М11 – в частности.

Лично мне пятидверный Chery M11 нравится больше седана. Просто потому, что бюджетный седан воспринимается как компромисс: прибавили багажник – значит что-то откуда-то убрали. Впрочем, хэтчбек и седан одинаково симпатичны петербуржцам, – рассказали в дилерском центре Eastcom. Получается, разница в 15 000 рублей, на которые хэтч дешевле седана, полностью эквивалентна «ценности» багажника для российского покупателя. Что ж, выбор – это всегда хорошо, тем более, если предлагается выбрать не только тип кузова, но и цену.

Приобрести Chery M11 в кузове хэтчбек можно уже за 444 999 рублей. В эту сумму продавцы включают: ABS, передние подушки безопасности для водителя и пассажира, подушки безопасности занавесочного типа, гидроусилитель руля, регулировка рулевой колонки по высоте, кондиционер, передние и задние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой. Мне удалось прокатиться на «второй» комплектации, «улучшенной» за счет магнитолы с 8-ю динамиками, боковых подушек безопасности, водительского кресла с регулировками высоты и поясничного подпора и заднего «парктроника».

Удобно устроиться в M11 получилось не сразу. Хотя бы потому, что руль не имеет регулировок по вылету, а обозначенная продавцами «регулировка сидения в 8 направлениях» хоть и включает настройку кресла по высоте, но осуществляется шайбой, скорее заваливающей сидение вперед-назад вместо привычной вертикальной регулировки. Проблем с обустройством на заднем диване не возникло, жаль, что и прокатиться там не удалось – хотя и подозрений в чрезмерной жесткости задней подвеске у меня не возникло.

Салон обшит темной тканевой обивкой и отделан довольно качественным пластиком. Руль и рычаг КПП обтянуты кожей, а на рулевом колесе размещены кнопки управления музыкальной Mp3-системой – еще одно отличие «второй» комплектации Comfort от базовой Basic.

К счастью, испытать еще одно отличие тестируемой комплектации – боковые подушки безопасности – не пришлось. Производитель уверяет, что Chery M11 блестяще показал себя на внутренних испытаниях по китайской системе оценки CNCAP (по каким причинам Chery проигнорировали тестирование по европейской методике – не знаю). Автомобиль получил 5 «звезд» из пяти возможных - как при лобовом, так и при боковом ударе. Единственная деталь: фронтальное столкновение проходило на скорости 56 км/ч против «европейских» 64 км/ч.

Chery M11 – очень неплохо изолирован от звуков окружающей среды. Подвеска, трансмиссия и двигатель почти бесшумно выполняют свои функции по перемещению хэтчбека в пространстве. Единственный возможный для М11 1.6-литровый мотор довольно эластичен, но динамику разгона подпортила КПП, в особенности «растянутые» первая и вторая передачи. Не понравилось, как включается задняя скорость: ход рычага в положение «реверс» вдвое короче остальных передач, отчего кажется, что скорость до конца не включена. Но по четкости включения к трансмиссии претензий не возникло.

Приличных размеров багажник, как и в седане, открывается из салона (либо кнопкой на брелоке). Его объем – 420 литров, но пространство может быть расширено складыванием задних сидений. Под ковролиновым полом багажника расположена полноразмерная запаска и набор необходимых инструментов.

Фотолюбителям, планирующим покупать объективы для зеркальных камер (особенно это касается линз сторонних производителей) советуют обязательно пристроить «потенциальную покупку» к своему фотоаппарату и сделать пару пробных кадров. Это обусловлено тем, что качество одного экземпляра может отличаться от другого даже в пределах одной партии. С китайскими автомобилями все точно как с дешевыми объективами: второй Chery M11, опробованный нами за полтора месяца оказался немного лучше первого. Отличия в мелочах: здесь больше не дребезжит, там уже не стучит. Выходит, не нужно бояться «китайцев», просто их нужно выбирать тщательнее…

Понравилось: качество сборки и ездовой комфорт

Не понравилось: разгонная динамика и регулировка водительского кресла.

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас