Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Tiggo
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Обзор Chery Tiggo - Самураи, подвиньтесь
status
Кроссовер Chery Tiggo.
Другое название: Chery J11 (в Австралии)
  • Двигатели: 2.0L 139 л.с., 1.8L 132 л.с., 1.6L 119 л.с., 1.6L 109 л.с., 2.0L 125 л.с., 2.4L 129 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная, Автоматическая
  • Привод: Полный, Передний
Сборка осуществлялась на Калининградском заводе "Автотор", с 2010г Chery Tiggo собирают на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) под названием Vortex Tingo.
Рестайлинг 2011г.: Chery Tiggo FL.
Рестайлинг 2014г.: Chery Tiggo 3.
Цена в Китае: 84.800 - 139.800 юаней (1.084.000 - 1.787.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Обзор Chery Tiggo - Самураи, подвиньтесь

Дата: 20.08.2005

Издание: Журнал "Транссервис"

Источник: Журнал "Транссервис"


Непроходящее ощущение дежа­вю сопровождало меня в течение всей поездки на модели Т11 Chery. Когда глядишь этому гибриду в лоб – вылитый CR­V: те же широкие каплевидные блок­фары, тот же покатый капот с широкой радиаторной решеткой. Разверните его боком — и перед вами уже RAV4. Долгие годы эти два «легких внедорожника» выясняли отношения исключительно между собой, и кто бы мог подумать, что предприимчивые соседи сыграют с двумя японскими автоконцернами такую дерзкую шутку. Китайские автопроизводители не просто скомпилировали в своём «паркетнике» два популярных образа, они ещё и привлекли к его созданию Mitsubishi — «заклятого друга» двух лидеров японского автопрома.

Начнем с внешнего осмотра. Качество окраски, зазоры между кузовными деталями и вся светотехника — на «пять с плюсом». Всё­таки по качеству сборки и окраски кузовов наши соседи совершили настоящий прорыв, за несколько лет выйдя на один уровень если не с европейскими, то уж с корейскими производителями точно. Интерьер салона – в стиле конца 90­х: практичный серый, с добавлением черного, пластик, кожаная отделка сидений и рулевого колеса, тканевые вставки в дверных панелях. Думаю, салон Tiggo приятно удивит автомобилистов, уже знакомых с китайскими машинами других марок, более дорогими материалами и высоким качеством подгонки деталей.

С комфортом у Tiggo тоже всё в порядке. Салон по своим размерам мало чем отличается от «рафовского». Даже очень высокому водителю не нужно отодвигать переднее сиденье до отказа, чтобы удобно разместиться за рулем. Кстати, в том случае, если в Tiggo усаживается исключительно высокорослая компания из 4 человек, можно отодвинуть и задний ряд кресел, точь­в­точь как у RAV4, и при этом человек ростом от 180 см. и выше не будет чувствовать себя стесненным. Трансформации заднего ряда сидений знакомы любому «Рафоводу»: задние сидения снимаются легко. В результате объем багажника увеличивается в полтора раза.

В отличие от Тойоты, у которой на панели приборов управления доминируют кнопочки разных форм и размеров, климатическая система Chery Tiggo регулируется большими круглыми переключателями. Нельзя сказать, что это хорошо или плохо, просто тем, кто пересядет на Tiggo с «японца», некоторое время будет непривычно. Впрочем, все элементы управления этим городским внедорожником максимально просты и даже немного утилитарны. Запомнить, что куда нужно повернуть и на какую кнопку нажать, чтобы из дефлекторов пошел теплый воздух, не составит особого труда. Центральное место на консоли занимает аудиосистема с большим дисплеем. Если бы не она, то здесь было бы пустовато.

Ещё один безусловный плюс Т11 – это комплектация. Нам был предоставлен автомобиль, оснащенный двумя подушками безопасности, электрорегулировкой и подогревом зеркал заднего вида, подогревом передних сидений, CD-­чейнджером на 6 дисков, четырьмя динамиками, электрокорректором света фар и даже люком. По европейским меркам оснащение шикарное. Такой «фарш» не всегда встретишь даже на супердорогих кроссоверах. При стоимости авто немногим более 20 000 долларов китайцы могут попросту «взорвать» рынок. Впрочем, прежде чем высказывать такие суждения, надо посмотреть на него в деле.

Вот здесь начинается самое интересное. Мотор 4G64 от Mitsubishi, произведенный по лицензии в Китае, безусловно, хорош. Мощность 130 л.с., максимальный крутящий момент 195 Н.м достигается уже на 2 500 оборотов в минуту. Этого более чем достаточно, для того чтобы «Тиго» срывался от светофора, как ошпаренный. Любителям стартовать «со свистом» это должно очень понравится, к тому же быстрое достижение максимального крутящего момента позволяет не дергать лишний раз за рычаг КПП и плавно ускоряться на пятой передаче хоть с 50 км/ч. Необычно легким оказался ход педали сцепления. Давления практически не требуется. С одной стороны, – хорошо, с другой — как­то непривычно. А вот с тормозами — всё как надо: и усилие, и ход педали и предсказуемая реакция автомобиля.

В целом, Chery Tiggo оставляет впечатление не по­джиповски динамичного автомобиля. Это выражается не только в быстром разгоне, но и во всех реакциях автомобиля на действия водителя. Рулевое управление очень отзывчивое и реагирует на малейшие движения рулевого колеса вправо­влево, но, опять же, тем, кто привык ездить на более спокойных машинах, это покажется не очень комфортным. Если переключать передачи в диапазоне 4 000­4 500 об/мин, то многочисленные псевдоспортивные японские купе, укомплектованные АКПП, будут попросту «нервно покуривать в сторонке». К тому же по подвеске Tiggo все­таки внедорожник, хотя и городской (впрочем, кто у нас может провести четкую грань между городской дорогой и бездорожьем?), а это значит, что вам уже не придется притормаживать у каждого лежачего полицейского и объезжать неровности дороги. Подвеска жесткая, может быть, даже слишком жесткая. За счет неё Tiggo не кренится при скоростном маневрировании, но при езде по дороге с плохим покрытием автомобиль особо не церемонится с пассажирами, воспроизводя с поразительной точностью все ухабы и ямы. В целом энергоемкость подвески отличная – она не пробивается даже на самых глубоких ямках.

В общем, Chery Tiggo производит впечатление добротного автомобиля, построенного из хороших агрегатов и собранного на современном оборудовании. В машине реализованы самые современные новинки технической мысли, но тем не менее, к автомобилю есть несколько замечаний. Во­первых, инженерам Chery стоит поработать над шумоизоляцией салона. Когда стоишь рядом с машиной, японский двигатель работает не громче, чем у основных конкурентов Tiggo, а вот в салоне его слышно очень хорошо. То же самое можно сказать и о подвеске. Её работа оставляет самые благоприятные впечатления, но зачем же так громко реагировать на ухабы? Впрочем, успехи китайской автопромышленности в последние годы не оставляют никаких сомнений в том, что уже в самом скором времени Chery избавится от всех болезней быстрого роста. Ведь ещё несколько лет назад корейские Kia и Hyundai точно так же заставили считаться с собой все развитые автомобильные страны. А Chery, как ни крути, один из самых агрессивных игроков на внутреннем рынке Китая. Несмотря на то, что большинство «самостоятельных разработок» компании являются фактически копиями самых популярных моделей иностранных производителей, китайцам с завидным постоянством удается отстаивать свою правоту в судах и находить новых партнеров.

Автомобиль на тест предоставлен компанией "Пекинский Джип"
Новосибирск, ул. Красноярская, 40,
тел. (383) 212­52­25, 212­53­88, 212­53­89 (факс)
www.chinacars.ru