Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Chery
  4. Chery Tiggo
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Автомобиль особого благословления: тест-драйв Chery Tiggo
status
Кроссовер Chery Tiggo.
Другое название: Chery J11 (в Австралии)
  • Двигатели: 2.0L 139 л.с., 1.8L 132 л.с., 1.6L 119 л.с., 1.6L 109 л.с., 2.0L 125 л.с., 2.4L 129 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная, Автоматическая
  • Привод: Полный, Передний
Сборка осуществлялась на Калининградском заводе "Автотор", с 2010г Chery Tiggo собирают на Таганрогском автомобильном заводе (ТагАЗ) под названием Vortex Tingo.
Рестайлинг 2011г.: Chery Tiggo FL.
Рестайлинг 2014г.: Chery Tiggo 3.
Цена в Китае: 84.800 - 139.800 юаней (1.084.000 - 1.787.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Автомобиль особого благословления: тест-драйв Chery Tiggo

Дата: 25.01.2012

Издание: shans-auto.ru

Автор: Георгий Григорьев

Есть тенденция, о которой мы уже устали говорить, но каждый раз, когда к нам на тест попадает новый автомобиль, мы вынуждены это констатировать — глобализационные процессы начисто изменили облик мирового автомобилестроения. Взаимопроникновение экономик и легкость, с которой в последнее время производители идут на сделки с разномастными поставщиками комплектующих, взболтали прежде изолированные марки в один унифицированный коктейль.

Chery Tiggo


Правда, разливается он, как и прежде, в четко обозначенную тару, знакомую и любимую большинством потребителей. Такая политика брендов легко объяснима — например, мало кто знает, что моторы многих моделей BMW производит австрийская компания Acteco.
Покупателю проще верить в то, что под пластиковым кожухом с логотипом известного бренда, как и двадцать лет назад, находится именно BMW, а не что‑то другое.

Именно на этой ноте стоит начать рассказ о нашем сегодняшнем герое — Chery Tiggo. Когда-то мы уже писали о российском аналоге этого китайского автомобиля — Vortex Tingo. Но для того, чтобы рассказать о Chery Tiggo, напоминать суть той статьи в данном случае не имеет смысла — несмотря на то, что их объединяет много общего, все‑таки это разные машины.


Главное, что роднит эти автомобили, — это первоначальная концепция построения и общий «исходник» геометрии — Toyota Rav 4. А кроме того, как Chery, так и ТаГАЗ, выпускающий Tingo, покупают свои моторы в компании Acteco, впрочем, так же, как это делают BMW, GM и многие другие известные производители.

Но давайте все же отвлечемся от моторов и, как мы это традиционно делаем в наших обзорах, начнем рассказ с внешности автомобиля.

Итак, давайте посмотрим, как выглядит Chery Tiggo снаружи. Концепция построения этой машины изначально строилась на использовании выкупленных патентов на элементы конструкции автомобилей крупных европейских и азиатских концернов. По этой причине в общих чертах кузов Tiggo представляет собой видоизмененный экстерьер известного японского внедорожника Toyota Rav 4. Единственное различие между моделями Chery и Toyota заключается в форме оптики и решетки радиатора, в остальном эти машины практически идентичны.

В данном случае есть смысл сравнивать не Chery с Toyota, а Tiggo с Tingo. Но и тут сравнение будет недолгим. При полной идентичности внешнего вида машин китайский экземпляр выигрывает в качестве сборки и покраски — нет характерных для русской сборки «виляний» зазоров или шагрени кузовной эмали.

Chery Tiggo


Что касается интерьера, Tiggo отличается от Rav 4 заметно больше, чем снаружи — фактически, китайский производитель внутри этого кузова создал свой собственный салон. Более того, интерьер Tiggo также отличается и от своего русского брата-близнеца. Оснащенность, качество сборки и материалов салона «китайца», несмотря на общепринятые стереотипы о «невысоком качестве китайской продукции», на уровень выше, чем в таганрогском Tingo.

Например, там, где на руле российского кроссовера находились пустые пластмассовые заглушки, у Tiggo расположены полноценные функционирующие клавиши управления мультимедийной системой (к слову, акустика и штатное головное устройство Tiggo также заметно
дороже).

Помимо того, что китайцы не стали экономить на музыке, в отделке Tiggo, в отличие от серой синтетической ткани обивки кресел Tingo, использован качественный велюр.

Хотя эти нюансы не так значительны, как отличия в ходовой.

Согласно конфигуратору продукции таганрогского автозавода, Vortex Tingo может быть оснащен только 1,8-литровым мотором, который посредством мехнической КПП способен передать нагрузку лишь на переднюю ось. Сколько бы вы не заплатили, по внешним признакам являющийся внедорожником Tingo никогда не станет полноприводным джипом, оставаясь переднеприводным городским паркетником.

Chery Tiggo


Вполне вероятно, что, продавая лицензию на производство этого кроссовера, китайский производитель решил оставить за собой некоторое преимущество, сохранив эксклюзивное право устанавливать двухлитровый мотор и систему полного привода. Так, Chery Tiggo является полноценным полноприводным «бойцом», способным полностью оправдать свою внедорожную внешность и солидный дорожный просвет.

Что касается функционала установленных агрегатов, то 136 «лошадей», которые выдает двухлитровый мотор этого автомобиля, при тяге 180 Н.м. вполне хватает на то, чтобы обеспечить неплохие динамические показатели. До сотни Chery Tiggo ускоряется за 12 секунд, а его максимальная скорость составляет порядка 175 километров в час, и это учитывая то, что Tiggo является полноприводным полуторатонным кроссовером.

К сожалению, у нас не получилось протестировать, насколько быстро в действи­тельности может ехать этот автомобиль на трассе, т. к. морозная погода и заледенелый асфальт не располагали к подобным тестам. Но то, как он «выгребается» из снежных заносов, нас действительно впечатлило. Как бы сказал Капитан Очевидность — логично ожидать от внедорожника в той или иной степени повышенной проходимости, но внедорожник внедорожнику рознь. Постоянный полный привод с имитацией блокировки межосевого дифференциала и дорожный просвет в 190 мм (при полной загрузке) давали основания рассчитывать на подобные возможности этой машины.

Chery Tiggo


Но, вспоминая, как однажды на снежном поле, пытаясь вылезти из снега, «под седлом» погибла «Нива», по кускам растеряв перегретое сцепление, я испытал некоторые опасения, когда менеджер автосалона предложил выехать на целик. Однако достаточно быстро мои страхи как рукой сняло — ощущения от того, как легко, разбрызгивая в разные стороны волны замерзшей воды, этот автомобиль преодолевал девственные снежные просторы, не оставляло в голове ничего, кроме детского восторга. Эта машина действительно умеет ездить там, куда не сунется ни один моноприводный паркетник и тем более обычный городской автомобиль. Результаты наших снежных покатушек были зафиксированы на фотографиях, сопровождающих эту статью, так что в истинности наших слов вы можете убедиться воочию.
Естественно, не стоит рассчитывать на то, что Chery Tiggo пролезет по тем дебрям, где барахтаются подготовленные рамные джипы, от него это и не требуется. Chery Tiggo является хорошим, адекватным по цене городским кроссовером с потенциалом к непродолжительным внедорожным вылазкам средней сложности. На нем можно проехать по разбитой грунтовой дороге или выехать в лес за грибами, он сможет подняться в крутую горку или буксировать прицеп со снегоходом, притом, что машине хватает динамики и комфорта для повседневной городской езды.

Что касается стоимости, то как бы мы не искали, среди зарубежных внедорожников аналогов этой машине не нашлось. Ближайшие соперники либо уступают в оснащенности и функционале, либо стоят заметно дороже. Наш Chery Tiggo в расширенной комплектации (2‑литровый мотор, мультимедийная система, фронтальные подушки безопасности, ABS, система распределения тормозных усилий, 16‑е литые диски с полноразмерной запаской, кондиционер и пр. мелочи) будет стоить 645 000 рублей. Для сравнения, цены на самую бедную комплектацию полноприводного корейского кроссовера Ssang Young New Action российской сборки будут начинаться с отметки 866 000 рублей (по данным конфигуратора московского представителя компании Ssang Young). Более того, вспоминая субъективные ощущения от езды на той и другой машине, я бы отдал предпочтение именно Tiggo — поведение китайского автомобиля, оснащенного независимой задней подвеской, отличается от оснащенного подрессоренной балкой «корейца» большей предсказуемостью и устойчивостью.

Вот такая утилитарная математика — не стоит рассматривать автомобиль как набор образов, штампов и поверхностных впечатлений. Любая машина является композитом из многих составляющих — базовые характеристики, оснащение, бренд. Все это формирует цену, но, как и в случае с коктейлями, — не всегда тот, что дороже, окажется вкуснее. Порой, вместо алмаза на дне бокала с мартини гораздо уместнее «Текила санрайз», украшенная незатейливой вишенкой.