Китайские автомобили
Китайские авто » Каталог » Chery » Chery Tiggo » Статьи и тест-драйвы » Тест Chery Tiggo. Один к одному?



Тест Chery Tiggo. Один к одному?

Дата: 22.03.2007

Издание: Авторевю

Автор: Александр ДИВАКОВ, Анатолий КАЛИЦЕВ

Источник: Авторевю
Зачем мы взяли на тест уже снятый с производства кроссовер Toyota RAV4 второго поколения — да еще не один, а два? На самом деле настоящая Toyota здесь только одна — это подержанный пятилетний RAV4 с пробегом 80 тысяч км. А вторая "Toyota" —это китайский автомобиль Chery Tiggo? который стоит столько же, сколько и подержанный полноприводный RAV4: около $22000.

Фирма Chery уверенно лидирует среди китайских автомобильных плагиаторов. Chery QQ — почти точная копия городского крохи Daewoo Matiz, Chery Amulet — перелицованный Seat Toledo позапрошлого поколения. Вот и третья копия подоспела — Chery Tiggo. Сбоку — вылитый RAV4! Силуэт, проемы окон, характерные линии колесных арок, багажные релинги, зеркала и дверные ручки — «срисовано» один в один. Даже легкосплавные колеса очень похожи.

Неужели это сходит китайцам с рук? Представьте, да. Пробовали было судиться в КНР и концерн General Motors (за «слизанный» Matiz), и Honda... Но очень быстро отступились. Помните, как обстояло дело с защитой «западной» интеллектуальной собственности в СССР?

К тому же Chery Tiggo — все-таки не стопроцентно Toyota RAV4. Это еще и... Honda CR-V: передок похож. Причем нельзя сказать, что «помесь» получилась неудачной. Нарочито грубо смотрятся лишь плоский задний бампер и фирменная эмблема на вычурном «постаменте».

А что с качеством сборки? Судя по этой машине, особых проблем нет. Вклейка стекол, подгонка кузовных панелей и бамперов — все зазоры «на глазок» не хуже, чем на «настоящем» RAV4.

В интерьере из явно заимствованных идей — только верхняя часть центральной консоли и бокс-подлокотник между сиденьями. Качество пластика, правда, настораживает: «провисшие» пластины дефлекторов обдува, неплотно пригнанная накладка ступицы руля... Но зазоры между внутренними панелями ровненькие, на ходу — никаких скрипов. И все же «настоящая» Toyota, даже с солидным пробегом, получше. Все сделано аккуратнее, все ручки и клавиши нажимаются и перещелкиваются приятнее, за пять лет на российских дорогах салон не «разболтался». Зато у Chery — более удачная панель приборов с равновеликими шкалами тахометра и спидометра. Эргономику на Chery скопировали точно, вплоть до диапазона регулировок сидений, — удобно устроиться за рулем сможет любой. Рулевые колеса немного разнятся по дизайну, но одинаково удобны: диаметр и сечение ободов оптимальны. Правда, регулируется рулевая колонка только по углу наклона — опять-таки, в обеих машинах и в тех же пределах. И оснащение схожее: по две подушки безопасности, передние ремни с преднатяжителями, подогрев сидений и зеркал, электрические стеклоподъемники, кондиционер... Работоспособность систем безопасности мы, к счастью, не проверяли. Но в том, что касается «бытовой электроники», все системы Tiggo функционируют почти так же четко, как на Тойоте. Блок микроклимата у «китайца» оригинален — с мягкими на ощупь вращающимися рукоятками. Жаль, что пользоваться ими вслепую невозможно. Зато «китаец» щеголяет приличной кожаной отделкой салона и люком с электроприводом.

А как прошло «клонирование» ходовых качеств?

Здесь «копиисты» ориентировались на американскую версию RAV4. Мы, европейцы, привыкли к тому, что «рафик» — это двухлитровый мотор и постоянный полный привод, а за океаном Toyota продавала и продает свои кроссоверы с «начальным» двигателем объемом побольше — 2,4 л. Но наряду с полноприводной версией есть и переднеприводная — для тех, кто никогда не съезжает с асфальта и не знает, что такое снег и лед.

Вот и Chery у нас — в «американской» спецификации. Двигатель объемом 2,4 л и мощностью 128 л.с. выпускается в Китае по лицензии Mitsubishi (есть и двухлитровая версия мощностью 125 л.с.). Привод — только на передние колеса. А коробка передач — пятиступенчатая «механика» (уже можно заказать и машину с четырехступенчатой автоматической трансмиссией).

А на «нашей» Тойоте — полный привод и «автомат». Работает автоматическая коробка ничуть не хуже, чем на новой машине, — перебирает передачи вполне расторопно. Да и двухлитровый тойотовский мотор с системой регулировки фаз газораспределения WTi исправно выдает все свои 150 сил.

Tiggo тоже приятно удивил. Поначалу даже показалось, что разгоняется Chery быстрее, — китайский мотор заметно «моментнее» на средних оборотах. Правда, по паспорту RAV4 даже с «автоматом» на разгоне от нуля до сотни выигрывает у «китайца» более полутора секунд — при практически равной массе. Реакции на акселератор в Tiggo не всегда однозначны: в ответ на нажатие педали газа двигатель сначала как будто «просыпается» — и только спустя полсекунды дает прибавку в тяге. Зато передачи переключаются четко. Да и управляемость неплоха: например, порадовали быстрые реакции на поворот баранки. Жаль, что реактивного действия на руле не хватает — это особенно пугает при перестроениях на высокой скорости. Впрочем, Toyota в этом плане даже хуже: при той же остроте реакций обратная связь на руле вообще отсутствует.

И по плавности хода Tiggo лучше: более мягкая подвеска успешнее сглаживает пологие волны, но при этом крены в поворотах несколько меньше. Зато пятилетняя Toyota ощутимо тише, чем новый Chery: и шума мотора, и шелеста шин, и аэродинамического свиста здесь меньше. Да и подвеска у «японки» молчаливее. Лучше, чем у Tiggo, работают тормоза — штатные торможения на «китайце» из-за невнятной работы усилителя менее удобны.

Геометрическая проходимость у обеих автомобилей почти одинакова. Более того, дорожный просвет «китайца» на 30 мм больше за счет более компактной выпускной системы (на Тойоте именно ее труба является низшей точкой). Так что Tiggo даже в присутствии «оригинала» вовсе не кажется второсортной подделкой!

Заводская гарантия — два года или 50 тысяч км пробега. Цены на запчасти и ремонт примерно на 10% ниже, чем для корейских автомобилей, — не сравнить с расценками тойотовских официальных дилеров. Кстати, интервал между ТО и Chery, и Toyota устанавливают одинаковый — всего 10 тысяч км.

Конечно, пока дилеров фирмы Chery в России мало. Но их число растет с каждым днем — сейчас их уже более 40. Вдобавок китайские кроссоверы уже собирают в Новосибирске и, не исключено, вскоре начнут сборку в Калининграде.

Вдобавок весной должен появиться Tiggo с колесной формулой 4x4. Говорят, что полный привод у него будет подключаемым с помощью вискомуфты. Но какова надежность и пассивная безопасность Chery? Насколько качественным будет сервис у скороспелых дилеров китайской фирмы? Пока мы этого не знаем...

Запчасти

Для приблизительной оценки стоимости эксплуатации и мелкого ремонта мы приводим цены (в долларах США) на некоторые «ходовые» запчасти, расходные материалы и примерную стоимость технического обслуживания.



Обслуживать подержанную Тойоту в салонах официального дилера невыгодно — расценки на оригинальные запчасти и ТО довольно высоки. К тому же ездить на обслуживание придется каждые 10 тыс. км, хотя по-настоящему затратными ($659) будут только «большие» ТО — при пробегах 80, 120 и 160 тыс. км (стоимость «промежуточных» ТО — $119—169). Визиты на специализированные, но неофициальные сервис-центры обойдутся примерно на 30—40% дешевле, а заказывая запчасти на стороне, можно сэкономить до половины их стоимости. Отрадно, что каких-либо характерных болезней у подержанных RAV4 механики не отмечают.

Самые «ходовые» расходные материалы для Chery в среднем вдвое дешевле, чем для Тойоты, а вот цены на кузовные детали низкими не назовешь. «Нулевое» ТО при пробеге 2 тыс. км обойдется в 3500 руб. ($125), а последующие визиты через каждые 10 тыс. км — в 4,5—5 тысяч руб. ($140—180). Большое ТО при пробеге 40 тыс. км с заменой приводных ремней опустошит карман примерно на $300.


Что почем?

Chery Tiggo пока продается в России только с передним приводом и механической коробкой передач. Базовой считается модель с двигателем объемом 2 л (125 л.с.), в оснащение которой входят две подушки безопасности, АБС, климатическая установка, электропривод зеркал и аудиосистема. Цена — $19890 ($20300 с кожаной обивкой сидений). Более мощный Tiggo 2.4 (129 л.с.) стоит от $21460 до $21770. Дополнительное оснащение — только люк в крыше. Кроме того, дилер обязательно порекомендует защиту картера ($135) и коврики ($20). Полноприводные версии появятся в продаже через три месяца.

Подержанный кроссовер Toyota RAV4 второго поколения с годами теряет в цене медленно: сказываются престиж и качество. Самый дешевый пятилетний RAV4 с правым рулем можно купить за $17000, а цены на леворульные автомобили начинаются примерно от $19000 — за машину 2000 года выпуска с заявленным пробегом 70—110 тысяч км. Львиную долю предложений составляют машины из США. Цены на автомобили 2001 года выпуска лежат в диапазоне $21000— 24000, RAV4 2002 года на $1500—2000 дороже. В эту же ценовую нишу попадают редкие модификации с моторами объемом 1,8 л и 2,4 л (включая переднеприводные), а также трехдверки — все они официально к нам не поставлялись.

Сейчас еще можно приобрести новый RAV4 второго поколения — последние машины распродают по цене от $32400. A RAV4 третьего поколения, продажи которого только что начались, стоит минимум $33000.

>Chery Tiggo и Toyota RAV4 (данные производителей)
Chery TiggoToyota RAV4
Тип кузова5-дверный универсал5-дверный универсал
Снаряженная масса, кг14501420
Полная масса, кг18901825
Двигательбензиновый, с распределенным впрыском топлива бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см323511998
Число клапанов1616
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин128/94/5500150/110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин198/3000192/4000
Приводпереднийпостоянный, полный, с межосевым дифференциалом, блокируемым вискомуфтой
Коробка передачмеханическая, 5-ступенчатаяавтоматическая, 4-ступенчатая
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором независимая, пружинная, McPherson, со стабилизатором
Задняя подвесканезависимая, пружинная, на поперечных и продольных рычагах, со стабилизатором независимая, пружинная, на поперечных и продольных рычагах, со стабилизатором
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковые
Шины235/60 R16235/60 R16
Максимальная скорость, км/ч175175
Время разгона 0—100 км/ч, с12,510,8






Экспертные оценки
Макс. баллChery TiggoToyota RAV4
Дизайн160130125
Внешность806565
Интерьер806560
Эргономика160130130
Место водителя806060
Обзорность807070
Динамика330250255
Разгонная динамика806560
Тормозная динамика1008080
Управляемость806565
Проходимость704050
Ездовой комфорт180125140
Плавность хода, вибронагрузка705050
Акустический комфорт604550
Микроклимат503040
Комфорт салона170115120
Пассажирские места704040
Багажник604045
Трансформация салона403535
Суммарный балл1000750770





Оснащение участвовавших в тесте автомобилей
МаркаToyota RAV4Chery Tiggo
Фронтальные подушки безопасности++
АБС++
Усилитель рулевого управления++
Автоматическая коробка передач+
Регулируемая по высоте рулевая колонка++
Регулируемая по вылету рулевая колонка
Кожаная отделка рулевого колеса
Центральный замок (дистанционный)++
Противоугонная сигнализация++
Электрообогрев передних сидений++
Электропривод и обогрев наружных зеркал+*+
Электростеклоподъемники дверей++
Электрорегулировка сиденья водителя
Регулировка сиденья водителя по высоте++
Кондиционер++
Климат-контроль
Складывающееся по частям заднее сиденье++
Аудиосистема ++
CD-чейнджер
Противотуманные фары++
Полноразмерное запасное колесо++
Металическая защита моторного отсека+
Легкосплавные колеса++
Окраска «металлик»++
Люк+
Отделка салона кожей+
Многофункциональный руль++
Цена, $2200021770
* Без обогрева




Запасные частиToyota

Chery

Капот433415
Крыло переднее23585
Крыло заднее398н.д.
Бампер передний305302
Бампер задний305258
Лобовое стекло286—340203
Боковое стекло109/74н.д.
Фара327194
Фонарь задний12670
Фильтр масляный117
Фильтр воздушный218
Фильтр топливный5615
Торм. колодки передние10146
Торм. колодки задние6671
Стоимость нормочаса на СТО50/60*27
* Слесарный/кузовной участки
н.д. — нет данных

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте