Реклама
31.10.2005
Китайцы наступают на российский авторынок
Экспансия китайских автопроизводителей на российский рынок особо проявилась на международной выставке «Авто+Автомеханика» в Петербурге. У промышленников из Поднебесной много шансов победить российский автопром.Открытием года, по мнению многих участников выставки, стал китайский автомобильный холдинг Great Wall Motor (GWM). Он вышел на российский рынок в начале 2005 года, предложив потребителям внедорожники и пикапы. С одной стороны эти автомобили могут удовлетворить требовательного покупателя. В них есть электростеклоподъемники, электрозеркала, гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, парктроник. С другой стороны, скромный гарантийный срок (2 года или 50 тыс. км.) заставляет задуматься о качестве автомобилей. К примеру, гарантийный срок европейских, американских, японских и даже корейских машин составляет минимум 3 года или 100 тыс. км. Основным конкурентным преимуществом продукции GWM является невысокая цена. Заднеприводный джип с двигателем мощностью 105 л.с. и механической коробкой передач обойдется покупателю в $13,1 тыс., полноприводная версия — в $16,5 тыс.
Сейчас конкурировать по цене с китайскими машинами может только отечественный «УАЗ Патриот» по цене около $14 тыс. Но «Ульяновский автомобильный завод» пока выпускает слишком мало машин, в то время как GWM к октябрю 2005 года уже успел продать в России 4,5 тыс. автомобилей. «До конца года мы планируем продать 5,5 тыс. машин, а в следующем году удвоить продажи», — заявила коммерческий директор компании IRITO Group Татьяна Колодина (дилер GWM по России и СНГ).
В декабре 2005 года на российском рынке появится еще один китайский производитель — BYD Auto. Он предложит россиянам малолитражный городской автомобиль под названием Flyer. Его цена — $6,2 тыс., дешевле только отечественная «Ока» (примерно $2 тыс.). Но она проигрывает китайской малютке по уровню комфортности и внешнему виду, хотя технические характеристики машин сопоставимы: двигатель 40 л.с. механическая коробка, максимальная скорость 130 км./час. Дилеры надеются, что россияне охотно пересядут из «Оки» во Flyer, но объем продаж спрогнозировать пока затрудняются. «Скоро завершатся испытания этого автомобиля на Дмитровском полигоне, и он поступит в продажу, — говорит Татьяна Колодина. — каков будет спрос, станет ясно в начале следующего года».
Однако на выставке китайская малолитражка не привлекала к себе большого внимания. Возможно, это связано с тем, что в «Ленэкспо» не пришли потенциальные покупатели маленьких автомобилей. Посетители с интересом разглядывали большие автомобили именитых мировых производителей, спрос на которые в России растет с каждым годом. Так, например, японский Nissan планирует продать в РФ до конца 2005 года 50 тыс. автомобилей. Это на 75% больше, чем в 2004 году. Nissan наряду с уже завоевавшими популярность автомобилями выставил в Петербурге и новинки этого года: европейскую версию Nissan Murano, специально адаптированный для России пикап Nissan Navara, а также Nissan Pathfinder с бензиновым двигателем.
Другой японский гигант Toyota показал россиянам Lexus нового поколения IS250, оснащенную шестицилиндровым бензиновым двигателем объемом 2,5 литров, мощностью 208 л.с. Заказы на эти машины уже принимаются. Их начнут продавать в ноября текущего года. За счет этого автомобиля японцы надеются потеснить на российском рынке Audi, BMW, Mercedes. Всего до конца этого года японцы рассчитывают увеличить продажи «Лексусов» в России на 50% по сравнению с прошлым годом и довести их до 5 тыс. Большим спросом на рынке и высоким интересом на выставке пользовались менее дорогие автомобили японского концерна, в частности Toyota Camry. Именно это модель должна сойти с конвейера нового российского автозавода в Петербурге в конце 2007 года.
Ford Motor Company продемонстрировал новый Ford Focus ST. Автомобиль оснащен бензиновым двигателем 2,5 литра, мощностью 225 л.с. Первую партию этих машин привезут из Германии в начале 2006 года. Директор российского предприятия ЗАО «Форд Мотор Компани» Тео Штрайт заметил, что пока компания не планирует расширять модельный ряд собираемых автомобилей. Но при этом Всеволожский автозавод намерен в 2006 году увеличить объемы производства до 60 тыс. автомобилей в год.
В сравнении с иностранцами, отечественные автопроизводители выглядели весьма бледно. Им не удалось удивить собравшихся, хотя они хозяева выставки. «АвтоВАЗ» представил набившую оскомину «Ладу Приору» — модель, которой планируется заменить морально устаревшую «десятку». Ожидается, что в продажу она поступит в начале следующего года. Ведущий производитель внедорожников в стране — «Ульяновский автомобильный завод» — показал, уже запущенный в серийное производство «УАЗ Патриот».
Если отечественные компании не пересмотрят производственную, сбытовую и ценовую политику, предлагая покупателям морально устаревшие автомобили, низкого качества по цене на 10% дешевле хорошей иномарки, то неудивительно, что в скором времени многие россияне будут ездить на иностранных машинах.
К 2005 году доля рынка отечественных автозаводов достигла отметки 60%, оставшиеся 40% отошли иностранным компаниям. Американцы, японцы, немцы, французы и даже китайцы планируют наращивать производство и продажи в России на десятки процентов в год, а особо амбициозные в разы. Отечественные автозаводы, напротив, наращивают производство медленней, чем растет рынок. За прошедшие 3-4 года его емкость увеличивалась на 10%-15% каждый год, а объем продаж отечественных машин в среднем прирастал на 3%-5%.
Твитнуть
Вступайте в нашу группу ВКонтакте:
К другим новостям: