Китайские автомобили
Китайские авто > Новости > Китайцы начнут экспансию с Admiral
10.01.2004

Китайцы начнут экспансию с Admiral

Первый официальный российский дилер, который будет поставлять в страну автомобили китайского производства - компания «Пекинский джип» - появился в Новосибирске в конце прошлого года. Участники рынка сомневаются в перспективности продаж предлагаемых сейчас «Пекинским джипом» автомобилей, а эксперты уверены, что появление в Новосибирске официального дилера - только первая ласточка на пути активного выхода китайских автомобилей на российский рынок.

Автомобильная отрасль - одна из наиболее динамично развивающихся в Китае. В 2001 году в стране с конвейера сошли 2,35 млн автомобилей. Через год было выпущено уже 3,25 млн автомобилей, а в 2003 году, по данным Государственного статистического управления КНР, эта цифра составила более 4 млн.

Пекинские джипы могут стать серьезными конкурентами своим японским прародителям. На фото - Pick-Up 4X4 Admiral, выпускаемый компанией Hebei Zongxing Automobile Co Ltd. Фото Михаила ПЕРИКОВА
Как сообщил корреспонденту «КС» заместитель генерального директора «Пекинского джипа» Анатолий Белов, его компания стала первым в России официальным дилером, поставляющим автомобили китайского производства. Партнерами «Пекинского джипа» будут крупные китайские автопроизводители - Beijing-Jeep Co Ltd и Hebei Zongxing Automobile Co Ltd, а первым китайским автомобилем, который стал официально поставляться на российский рынок - внедорожник с кузовом пикап Pick-Up 4X4 Admiral, разработанный на базе Toyota Hilux Pic up. (Admiral выпускается по японской лицензии китайским заводом Hebei Zongxing Automobile Co Ltd. Стоимость полноприводного пятиместного джипа-пикапа составляет порядка $16 000).

Следующим автомобилем, который будет поставлять на российский рынок «Пекинский джип», станет также производимый по лицензии корпорацией Beijing-Jeep Co Ltd Jeep 2500 Cherokee (стоимость - от $27 000). В течение этого года, кроме Admirala и Jeep Cherokee, «Пекинский джип» собирается поставлять в Сибирь и другие автомобили: пикап Isudzu, две модели грузовиков (грузоподъемностью 1,5 тонны, $8-10 тыс.) и две модели малолитражных автомобилей.

«Наша компания планирует представлять своих партнеров - китайских автопроизводителей, не только в сибирских регионах, но и по всей России, - говорит Анатолий Белов. - Сейчас ведутся переговоры с китайскими партнерами для привлечения крупномасштабных инвестиций и организации поставок автомобилей китайского производства в европейскую часть России». О каком именно объеме инвестиций идет речь, Анатолий Белов сообщить отказался.

В планах компании - организация сети субдилеров в 15 регионах России. По словам замдиректора «Пекинского джипа», к концу этого года компания планирует «выйти на рубеж продаж не менее 2000 автомобилей всех поставляемых моделей и марок». Для примера, объем продаж Ford Motor Company в России через сеть официальных дилеров (которая насчитывает 85 предприятий) в 2003 году составил 20 712 автомобилей.

Конкуренты осторожно оценивают планы «Пекинского джипа». Так, например, по данным компании «Автоленд-Сибирь» (официальный дилер марок Ford, Volvo, Mitsubishi, Land Rover), пикапы занимают не более 5% общего объема продаж автомобилей в России, а в Новосибирске случаи их продажи вообще единичны. По словам специалиста компании «Транзит-Сервис Плюс» Олега Манушевича, у него вызывают сомнения перспективы продаж китайского Jeep Cherokee. «Его стоимость слишком высока для автомобиля китайской сборки», - говорит он.

Более перспективен, по мнению господина Манушевича, Admiral: «Этот автомобиль представляет удачное соотношение цены и качества. Поэтому он найдет свое место на российском рынке и станет достойным конкурентом ВАЗовских автомобилей семейства «Нива». Стоимость «Нивы» сейчас составляет $10 000-$12 000 тыс., а категории клиентов, на которых она рассчитана, такие же, как и у Admiral».

Эксперты уверены, что начавшееся в конце 2003 года продвижение автомобилей китайского производства в Россию продолжится в 2004 и будет достаточно активным. Как рассказал корреспонденту ведущий аналитик инвестиционной компании «Атон» Александр Агибалов, «китайский автопром в по-следние три года рос в среднем на 40% ежегодно, что привело китайское правительство к опасениям из-за возможности перепроизводства автомобилей и затоваривания рынка. Повинуясь директивам правительства, китайские автомобильные корпорации начали активно искать возможности сбыта на внешних рынках».

Появление в Новосибирске «Пекинского джипа», по словам Александра Агибалова, скорее всего, является только первым проявлением внешней активности китайского автопрома. «В будущем это движение будет все более активным, и количе-ство автомобилей китайского производства на российском рынке, безусловно, резко возрастет уже в этом году», - считает аналитик.

Вступайте в нашу группу ВКонтакте:

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте