Китайские автомобили
Китайские авто > Новости > "Трансервис" соберет автомобили по-китайски
25.02.2005

"Трансервис" соберет автомобили по-китайски

AdmiralНовосибирский холдинг "Трансервис" создал компанию "Новосибирский автомобильный завод" для сборки китайских автомобилей. До конца 2005 года предприятие планирует собрать ориентировочно 200 машин в имеющихся у него помещениях, а к началу 2007 года - построить завод мощностью 10 тыс. автомобилей в год. Участники рынка расходятся в оценке перспектив будущего предприятия.

Новосибирский холдинг "Трансервис" занимается оптовой и розничной продажей нефтепродуктов, девелопментов, дорожным строительством, сельским хозяйством. В состав холдинга входит "Автоцентр "Пекинский джип", продающий в России пикапы Admiral производства китайского завода Hebei Zhongxing Automobile. По данным компании, с июля 2004 года продано уже 328 пикапов Admiral..

Новосибирский холдинг "Трансервис" создает в Новосибирске предприятие по сборке китайских автомобилей. "До конца 2005 года будет организована сборка автомобилей в небольших объемах на уже имеющихся у компании площадях. Ориентировочно будет собрано 200 автомобилей. Это будут пикапы и полноприводные автомобили", сообщил "Ъ" председатель совета директоров "Трансервиса" Александр Бойко. По его словам, уже зарегистрирован созданный компанией для этой цели "Новосибирский автомобильный завод". В конце 2006-го - начале 2007 года "Трансервис" планирует построить завод, мощности которого позволят собирать до 10 тыс. автомобилей в год. Господин Бойко не ракрыл затраты на создание предприятия. По его словам, их сложно сейчас подсчитать, поскольку скитайскими партнерами еще идут переговоры о том, какие именно автомобили будут выпускаться в Новосибирске и в каком количестве. Названия компаний из КНР он также не сообщил. Площадка для строительства будет определена в ближайшие месяцы.

Благодаря местной сборке новосибирская компания рассчитывает удешевить автомобили, завозимые ею из Китая, на 10-15%. Господин Бойко оговорился, что до ввода в эксплуатацию завода местная сборка не приведет к удешевлению машин. По словам менеджера "Автоцентра "Пекинский джип" Леонида Победина, розничная цена пикапов - $18 тыс. - единая у всех дилеров компании. По его данным, большая часть Admiral была продана не в самом Новосибирске, а через сеть дилеров в других регионах. В 2005 году автоцентр планирует продать в России 1500 пикапов Admiral.

Участники рынка разошлись в оценках перспектив будущего производства. Аналитик инвест группы ОФГ Елена Сахнова поставила под сомнение планы компании: "Я не уверена, что будет большой спрос на эти автомобили. Они совершенно не ракручены. Здесь нужно будет еще огромные деньги вложить в раскрутку брэнда, даже если они ("Трансервис". - "Ъ") начнут эти автомобили продавать. Продать 10 тысяч штук... Конечно, это немного в масштабах всего рынка, но все-таки это что-то ". По ее словам, идея отечественной сборки китайских автомобилей периодически возникает в российских регионах, но до сих пор она так никем и не была реализована.

В свою очередь, аналитик "Тройки Диалог" Гайрат Салимов считает, что у нового завода не должно быть проблем со сбытом китайских автомобилей, если их качество устроит потребителей. Он объяснил это быстро растущим спросом россиян на новые автомобили: "Ежегодно продажи растут примерно на 10-11%". По мнению господина Салимова, негативно повлиять на спрос может лишь выбор для сборки очень старой модели. Затраты на создание завода мощностью 10 тыс. автомобилей в год Гайрат Салимов оценивает примерно в $20-60 млн. По его данным, в расчете на тысячу автомобилей затраты на организацию производства в России Chevrolet-Niva составили $3,3 млн, Ford Focus - $6 млн, "Калина" - $3,4 млн.

Директор компании "Сибтрансавто-Новосибирск" (официальный дилер Opel, Chevrolet, "GM-АвтоВАЗ") Альфред Агзамов напомнил "Ъ", что лет пять-шесть назад скептически смотрели на корейские автомобили, а теперь отношение к ним изменилось. По его словам, отношение к китайским автомобилям российской сборки определит их качество: "Многое будет зависеть от мнения первых покупателей. В том числе и судьба будущего завода". Он считает, что создатели завода столкнутся с серьезной кадровой проблемой, поскольку в Новосибирске не было до сих пор предприятий по производству автомобилей.


Вступайте в нашу группу ВКонтакте:
К другим новостям:

Статистика продаж автомобилей в Китае в октябре 2020 г.

Luxgen уходит с китайского рынка

Changan представил среднеразмерный кроссовер UNI-K


Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: inbox@chinamobil.ru
Реклама на сайте
О нас