Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Новости
  3. Beijing BJ90, клон Mercedes-Benz GL, готов к выходу на китайский рынок
23.01.2017

Beijing BJ90, клон Mercedes-Benz GL, готов к выходу на китайский рынок

Китайское издание carnewschina опубликовало фотографии внедорожника Beijing BJ90, сделанные недалеко от Пекина. На автомобиле установлены государственые номерные знаки, что очень странно, поскольку официально автомобиль еще не поступил в продажу.

BJ90 разработан на основе Mercedes-Benz GL в кузове X166. Здесь нет никакого нелегального копирования: компания Beijing Auto официально получила от концерна Mercedes-Benz право использовать платформу GL. Кстати, точно также новый седан BAIC Senova C90L совершенно легально использует платформу Mercedes-Benz E-класса.

Daimler-Benz и Beijing Auto давно тесно сотрудничают: у них есть совместное предприятиее в Китае под названием Beijing-Benz, и кроме того, немецкая компания владеет 12% пакетом акций в концерне BAIC Motor, которому принадлежит Beijing Auto.

Сотрудничество не всегда было безоблачным. Например, Daimler-Benz выражал недовольство тем, что другой китайский внедорожник, Beijing Auto BJ80, скопирован с G-класса без разрешения немцев.

BJ90 займет место флагмана в линейке внедорожников Beijing Auto. Его габариты: 5171/1995/1860 мм, колесная база 3100 мм.

По предварительным данным, ценник на BJ90 начнется от 800.000 юаней. Это очень немало, к примеру, упомянутый BJ80, оснащенный турбомотором 2.3 л. мощностью 250 л.с., стоит в Китае от 288.000 до 298.000 юаней (от 2.506.000 до 2.593.000 руб.), т.е. в 2.5 раза дешевле. Но даже с таким ценником его продажи нельзя назвать высокими.

С другой стороны, сам Mercedes-Benz GL-Class сейчас стоит в Китае от 1.03 до 1.52 миллиона юаней. А по сути это тот же автомобиль: отличия лишь в
оформлении экстерьера и интерьера. Даже линейка двигателей такая же - "мерседесовские" бензиновые турбомоторы объемом три литра мощностью 333 л.с. и четыре литра мощностью 422 л.с. Трансмиссия тоже полностью идентична. Это очень редкая ситуация для китайского автопрома: как правило, на двигателях стараются экономить и обычно клоны автомобилей именитых производителей оснащаются "дохлыми" недорогими моторами.

Когда Beijing BJ90 поступит в продажу, пока не объявлено. Можно вспомнить судьбу другого внедорожника концерна BAIC - BJ40, который очень долго добирался до покупателей: его дебют состоялся в далеком 2008 году на Пекинском автосалоне, а на рынок он вышел только в 2014 году. Другой интересный внедорожник концерна, уже упомянутый выше BJ80, тоже прошел длинный четырехлетний путь от дебюта до автосалона.


Вступайте в нашу группу ВКонтакте: