Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Lifan
  4. Lifan Smily (320)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Lifan Smily c вариатором: CVT made in China

Тест-драйв Lifan Smily c вариатором: CVT made in China

Дата: 12.02.2011

Издание: kp-avto.ru

Автор: Андрей ГРЕЧАННИК

Китайцы доросли до собственного «автомата». Представители крупнейшего мирового производителя мототехники – компании Lifan – заявили, что на их моделях легковых автомобилей будет ставиться автоматическая коробка передач. Точнее, бесступенчатый вариатор, который разработан с использованием японских технологий и произведен в Поднебесной. Больше подробностей о конструкции и особенностях этой коробки, которая будет ставиться на будущие модели, известные в России как Smily и Solano, пока раскрывать не стали. Зато дали опробовать ее в деле, и на том спасибо.

Меня лично интересовал малыш Smily, поскольку автоматическая коробка нужна более всего именно этой относительно недорогой и подчеркнуто женской машинке. К тому же на механической версии мне уже доводилось поездить (наш тест-драйв).

Lifan Smily


Никаких внешних изменений машина не получила – все та же плоская крыша, сходный с Mini силуэт. Черные стойки, хром окантовки радиаторной решетки, легкосплавные диски и противотуманки – типичное оснащение «старшей» российской комплектации CX. Внутри изменение одно – «тяпка» вместо «мешалки». Рукоятка переключения окаймлена большим хромированным кругом. Переключения псевдопередач (вариаторы не имеют ступеней) вручную, как это сейчас принято делать на современных коробках, не предусмотрено. Зато есть спортивный режим S. Вот с него и начинаю.

Lifan Smily

Рукоятка АКПП украсила хромированной отделкой весьма скромный интерьер бюджетной модели.

Но прежде замечаю, что заведенную машину сильно лихорадит. Вибрации не просто заметные, они буквально идут по кузову. Хорошей звукоизоляцией не отличается и нынешняя механическая версия, но здесь к шуму мотора добавляется тряска. Не исключено, что это «детская болезнь», и после доводки этих автомобилей до серийных образцов машина ее изживет, но пока это сильно настораживает.

Lifan Smily


Итак, разгон. Ураганным его, прямо скажем, не назовешь, но динамики спорткара от 89-сильного движка объемом 1,3 литра и крутящим моментом в 110 Нм никто и не ждал. Плавно и без рывков машина все же уверенно набирала скорость, по ощущениям, время разгона составляет секунд 14-15 до «сотни». Зато с тормозами, как показалось, дело здесь уже обстоит лучше, чем на нынешней модели. Сейчас машина практически не реагирует на нажатие педали почти во всем диапазоне ее движения, но потом вдруг резко встает, как вкопанная. В автоматической версии торможение уже более плавное, но очень сильно ощущается клевок носом.

И вообще, подвеска у легкой машинки очень мягкая. При езде по прямой по ровному асфальту она оставляет благостное впечатление, чему немало способствует многорычажная конструкция задней подвески. Но в поворотах (руль, кстати, вращать замаешься) крены очень заметны, на кочках ощущается рывок короткоходных стоек, а при раскачке автомобиля можно сильно удариться бампером, порогом или днищем – клиренс тут всего 13,5 см. Так что такую машину следует считать городской и, по моему мнению, все же женской. И заявленная экономичность – расход топлива на уровне пяти с небольшим литра на 100 км пути – здесь, что называется в кассу.

Smily с «автоматом» появится в России лишь к осени будущего года. Цена пока не объявлена, но в Китае разница между механической и автоматической версиями составляет эквивалент полутора тысяч долларов. То есть при нынешней стартовой цене на модель от 279 тысяч 900 рублей, машина с вариатором должна стоить примерно 330-350 тысяч рублей. Значит, к моменту появления Smily на нашем рынке он может оказаться самым дешевым автомобилем с автоматической трансмиссией.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

с АКПП, как я уже сказал, будут только в 2012 году. На сегодня продается лишь «механическая» машина. В двух комплектациях: DX и CX. Противотуманки, ГУР, фронтальные подушки, передние электростеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, а также радиоприемник с гнездом AUX есть в младшей. За 279 900 рублей.

Lifan Smily

Внешне версии с вариатором и МКПП друг от друга не отличаются.

Легкосплавные диски, ABC+EBD, кондиционер, парктроник, USB-вход, задние электростеклоподъемники, центральный замок и сигнализация потребуют доплаты в 30 тысяч рублей.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: яркая внешность и небедное оснащение.

Не понравилось: «длинный» руль и плохая звукоизоляция.

КОНКУРЕНТЫ

Пока дешевых «автоматических» предложений на российском рынке нет. От 400 тысяч с «копейками» стоят хэтчи А-класса Peugeot 107, Citroen C1, Chevrolet Spark. Kia Picanto стоит уже под 500 тысяч, а бюджетники B-класса с АКПП в цене уже переваливают за полмиллиона. Но есть обещания вывести на рынок более дешевые модели, вот и давайте сравнивать «авансы».

ZAZ Chance

Еще на Московском международном автосалоне 2010 года российские представители Запорожского автозавода пообещали ставить «автомат» на свой «Шанс». Сейчас декабрь 2011-го, но на их сайте до сих пор указано, что «Скоро будет доступна для заказа комплектация с АКПП». И даже цена указывается – плюс 45 тысяч к «механической» версии. Но вместе с АКПП поставляется и другой мотор – 101-сильный от Chevrolet Aveo, эта пара агрегатов хорошо «сыграна», так что для своих 349 тысяч рублей это будет действительно неплохое предложение.

Lada Granta

Новый народный автомобиль от АВТОВАЗа получит АКПП японского производителя Jatco во второй половине 2012 года. Все характеристики еще не озвучены – машина только проходит дорожные испытания. Сначала это будет только седан, причем, только в богатой комплектации, цена на которую пока не анонсирована. Но есть надежда, что она уложится в 400 тысяч рублей. И это будет первая в истории российская легковая модель, получившая «автомат» серийно. Напомнить, какой нынче год на дворе?