Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Hafei
  4. Hafei Brio (Lobo)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Hafei Brio. Городской экстраверт
status
Легковой автомобиль Hafei Brio (Lobo, Lubao, заводское обозначение HFJ7100/HFJ7110).
Дизайн салона и кузова разработан с участием фирмы "Pininfarina"
  • Двигатели: 1.1L 68 л.с., 1.0L 68 л.с., 1.1L 46 л.с., 1.1L 72 л.с., 1.0L 46 л.с., 1.3L 79 л.с., 1.1L 65 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная
Цена в Китае: 33.400 - 56.800 юаней (427.000 - 726.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Тест-драйв Hafei Brio. Городской экстраверт

Дата: 20.07.2006

Издание:

Автор: Артем КРАСНОВ

Источник: 454000.ru
Впервые я увидал его на одном египетском курорте, и автомобильчик мне страшно понравился. Изо дня в день он стоял под одной и той же пальмой, но выглядел куда свежее и жизнерадостней изможденного солнцем дерева. Встречаясь с ним по дороге на пляж, я мысленно хвалил оригинальный дизайн и корил себя за то, что не могу назвать ни марку, ни даже страну производителя. На корме было написано Lobo, рядом - несколько иероглифов, на носу непонятный значок, вроде зодиакального.

Это был Hafei Brio, продаваемый в азиатских и африканских странах под именем Hafei Lobo (или Lubao), - очередная китайская заноза в уязвимые места ведущих автомобилестроителей. Его выпускает концерн HAIG - китайский аналог нашего «МиГ». Гигантское авиастроительное объединение располагает не только мощной производственной базой, но и научно-исследовательскими и испытательными центрами. Финансовые и технические возможности позволили концерну HAIG не заниматься подглядыванием, но создать автомобиль практически с нуля, а внешний прикид заказать итальянскому ателье Pininfarina. Кстати, корпорация уже выпустила 1600 вертолетов и самолетов, 1 миллион автомобилей и свыше 2 миллионов автомобильных двигателей. Модельный ряд насчитывает порядка 6 машин, часть из которых могжет добраться и до России, например, гольф-классник Hafei Saibao или Hafei Saima, скопированный с Mitsubishi Dingo. А Brio уже здесь и готов доказать, что его достоинства внешностью не исчерпываются.

Взгляд изнутри

Места впереди достаточно, но, как и у большинства китайских машин, сиденье не очень удобное. Оно подпирает поясницу, но плечи «висят», а боковая поддержка - примерно как у сиденья троллейбуса. Рычаг коробки передач при включении второй упирается в подушку сиденья, а выжимать сцепление мешает площадка для отдыха ступни. На пассажирском сиденье левой ноге немного мешает центральная консоль.

Сзади потеснее, багажник невелик... Впрочем, это придирки - автомобиль-то А-класса, и пассажирам «А-класса» позади будет вполне уютно, а их «а-классовая» поклажа войдет в миниатюрный багажник.

Комбинация приборов расположена в центре передней панели, и хотя большого дискомфорта это не вызывает, необходимость развивать периферийное зрение не кажется оправданной. Мы бы простили это, найди в освободившемся месте огромные бардачок, но, увы. Центральные приборы - не более чем попытка привнести искорку в достаточно банальный салон.

Ездун

На ходу Hafei отыгрывается. 16-клапанный мотор мощностью 64 л.с. вполне достаточен для 900-килогаммового автомобиля, и в городе Hafei носится, как проштрафившийся муравей. Удивляет шумоизоляция - в салоне тихо, и лишь на разгонах слышен усердный рокоток двигателя, да и то, как сквозь вату. А главное, даже на кочках салон не стонет и не брякает. Правда, и подвеска у Hafei достаточно мягкая, так что уровень вибраций в салоне не больше, чем уровень шума. Рычаг коробки передач длинноходный, но достаточно легкий, и первые четыре включаются неплохо. А вот с пятой пришлось возиться, но, вероятно, сказывается необкатанность автомобиля.

Органы управления очень легкие, и при городской езде это удобно. К Hafei быстро привыкаешь, и через пять минут знакомства едешь совершенно расслаблено.

Правда, Hafei не предназначен для «драйва» - обратная связь на органах управления слабенькая, а в поворотах высокий кузов кренится. Но, если не нагружать его сверхзадачами, Hafei ведет себя дружелюбно.

Hafei понравится женщинам: юркий, экстравертный и очень легкий в управлении. Но есть «минус» - он предлагается только с пятиступенчатой механикой.

Самое сильное ощущение от тест-драйва случилось после прощания с Hafei Brio. Я уселся в свою «шестерку», тронулся, и вдруг меня прошиб холодный пот: я сел не в свою машину! Здесь все не так: туго, неудобно, не для человека... Одумавшись, я понял, что виновато послевкусие от легкости, которую ощущаешь в Hafei. Я успокоился и начал привыкать к своей машине заново.

Прайс

Мечтать о Hafei можно при наличии 219 700 рублей, но машинка достанется в комплектации, сравнимой с вазовскими «десятками» - ни АБС, ни гидроусилителя. К тому же, с маломощным литровым восьмиклапанником, развивающим 46 л.с. Единственная роскошь - передние лектростеклоподъемники.
Ситуацию с АБС можно поправить, инвестировав в машину 8 тысяч рублей, столько же стоит подушка безопасности водителя. Кондиционер обойдется в 13 500 рублей, гидроусилитель - в 2700.

Гарантия на машину - 3 года или 100 тысяч километров. Самодовольное заявление, но Hafei Brio позиционируется импортером как самый качественный китайский автомобиль. Что ж, время покажет. Пока же продавцы рассказали, что обычная для китайских машин процедура, - протяжка всех мыслимых резьбовых соединений, - для Hafei неактуальна.

Конкуренты

Из китайцев с Hafei Brio конкурирует Chery QQ, очень близкая по размерам, техническим характеристикам и цене, которая, к тому же, предлагается с автоматической коробкой передач. BYD Flyer чуть просторнее Brio и дешевле, но под капотом имеет лишь маломощную жужжалку. FAW Jinn схож по концепции, но выглядит банальнее и отличается тесным салоном.

Отечественным конкурентом является Лада Калина, которая, однако, повзрослее Brio, не в последнюю очередь, благодаря серьезному двигателю и большему багажнику. Впрочем, в схожей комплектации Калина будет дороже.

В двух словах...

...городской женолюб.