Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Hafei
  4. Hafei Brio (Lobo)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест Hafei Brio 1.1. Встречаем по одежке
status
Легковой автомобиль Hafei Brio (Lobo, Lubao, заводское обозначение HFJ7100/HFJ7110).
Дизайн салона и кузова разработан с участием фирмы "Pininfarina"
  • Двигатели: 1.1L 68 л.с., 1.0L 68 л.с., 1.1L 46 л.с., 1.1L 72 л.с., 1.0L 46 л.с., 1.3L 79 л.с., 1.1L 65 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная
Цена в Китае: 33.400 - 56.800 юаней (427.000 - 726.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Тест Hafei Brio 1.1. Встречаем по одежке

Дата: 11.07.2006

Издание:

Источник: whatcar.ru
Тернист путь китайского автопроизводителя на российском рынке. Хороший старт взяли лишь утилитарные недорогие пикапы, продажи машин других классов пока что буксуют. Объясняется это просто: рыночные ниши уже давно заняты известными мировыми брендами. Свою роль играет и недоверие к качеству китайской продукции. Видно, свежи еще воспоминания о плеерах Panasanic, магнитолах Sany и кроссовках Adidao. Но ведь сегодня на каждом пятом продукте мировой промышленности написано «Made in China». Может, не все так плохо?

hafei brio Вот перед нами автомобиль малого класса Hafei Brio — детище одного из крупнейших китайских автозаводов. Выглядит отлично. Он пропорционален, современен, даже в чем-то смел. Есть и свое оригинальное стилистическое отличие. Смотрите, сколько на нем треугольников — это и поворотники, и зеркала, и ручки дверей и задние фонари. Не секрет, что наружность этого автомобиля — дело рук известного итальянского дизайнерского бюро Pininfarina. Как результат, на заправке и на улице люди всегда интересуются автомобилем, подходят, спрашивают. Определенно, Hafei Brio им нравится.

Внутри Brio явно работали китайские дизайнеры. Интересно, почему они разместили панель приборов посередине? Может, следовали моде? Если так, то напрасно. Это неудобно, к тому же очевидны некоторые эргономические просчеты. Обод рулевого колеса, например, почти полностью перекрывает указатель температуры охлаждающей жидкости. С водительского места не видны кнопки включения кондиционера и противотуманных фар/фонарей, а чтобы посигналить, нужно на американский манер нажать на одну из двух кнопок на руле.

Более того, первое, что бросается в… нос, это запах пластика. Что поделаешь, в дешевых машинах отделка, как правило, не самого лучшего качества: пластик жесткий, гулкий и малоприятный на ощупь. Зато передняя панель светлая, и это приводит в приятное расположение духа, а запах… Откроем-ка лучше окошко, благо стеклоподъемники здесь электрические и работают быстро и четко.

Hafei Brio — маленький автомобиль, но пространства над головой хоть отбавляй. Места по высоте хватит даже человеку двухметрового роста. Да и по ширине салон нельзя назвать тесным. На задних сиденьях для двоих места тоже вполне достаточно как по ширине, так и по длине. Зато размер багажника явно отдан в жертву пространству в салоне — всего 230 л. Попытка увеличить багажное отделение сделает Hafei Brio двухместным, поскольку спинка заднего сиденья складывается целиком.

В Brio сидишь типично по-городскому высоко, сиденья вполне удобные, только почти без боковой поддержки. В крутых поворотах седоки просто сползают в сторону.

Благодаря большой площади остекления и высокой посадке обзорность в целом неплохая, подкачали только наружные зеркала. В угоду дизайну они сделаны треугольными, причем основание треугольника находится вверху, таким образом, к низу зона обзора уменьшается, что вряд ли можно считать удачным решением.

Самая дорогая версия Hafei Brio оснащается 1,1-литровым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 65 л. с. Для автомобиля массой менее 900 кг этого вполне достаточно. Впрочем, прежде чем поехать, нужно привыкнуть к не очень удобному сцеплению. Его главная проблема в том, что педаль расположена слишком близко к выступающей колесной арке, из-за этого при выжимании нога неизбежно задевает за выступ.

От 65-сильного мотора ожидаешь большей прыти. Помнится, Daewoo Matiz с 1,0-литровым мотором почти такой же мощности порадовал нас весьма приличной разгонной динамикой. О Hafei Brio такого, увы, не скажешь. Правда, китайский двигатель отлично тянет на низких и средних оборотах, что позволяет гораздо реже переключать передачи. Например, на четвертой передаче Brio без проблем начинает разгон уже с 40 км/ч.

Кстати, для бюджетной машины шумоизоляция в Brio весьма неплохая. Даже на оборотах, близких к высоким, звук мотора не раздражает, да и шум от дороги тоже хорошо заглушен.

Узкая колея, высокий кузов и, как следствие, высокий центр тяжести не способствуют образцовому поведению автомобиля на дороге. В результате Brio прилично кренится в поворотах, не помогает даже передний стабилизатор поперечной устойчивости.

По поведению на дороге Hafei Brio очень похож на своего основного конкурента Daewoo Matiz: та же нечеткая реакция на действия рулем и сильная продольная раскачка на высоких скоростях. При осмотре снизу — ни дать ни взять старина Matiz, те же подвески спереди и сзади, такая же компоновка основных узлов. Только, помнится, у Matiz дорожный просвет был побольше. Под низко висящим резонатором Brio мы насчитали всего 120 мм, а под пробкой картера коробки передач — 140 мм. Защита моторного отсека этому автомобилю явно не повредила бы. Только вот насколько еще это уменьшит клиренс…

Подвеска китайского автомобиля оставила неплохое впечатление. Она в меру жесткая и неплохо проглатывает мелкие неровности, только ей недостает энергоемкости, и на крупных ухабах слышны удары ограничителя.

Тормозная система Hafei Brio, скажем так, приемлема. С одной стороны, приятно, что тестируемый автомобиль оснащен ABS, с другой — чтобы она срабатывала, к педали нужно прикладывать довольно большие усилия. При этом тормозная педаль слабо информативна и дозировать замедление трудновато. Похоже, тормозную систему разрабатывали без учета ABS, которую установили впоследствии.

В целом Hafei Brio вполне можно рекомендовать молодым людям, которые только начинают свою автомобильную жизнь. Единственное, о чем мы пока не можем судить, так это о надежности Brio. Но время ответит на этот вопрос.

Возможно, вскоре китайские автомобили перестанут быть экзотикой и подобные красавцы примелькаются на улицах наших мегаполисов, ведь главный козырь этого автомобиля — приятная внешность, а это зачастую решающий аргумент при выборе транспортного средства.

ЗА
Оригинальная запоминающаяся внешность, доступная цена, тяговитый на низких оборотах двигатель, просторный салон, хорошая шумоизоляция.

ПРОТИВ
Посредственное качество отделочных материалов, неудобное сцепление, малый дорожный просвет, большие крены кузова, неинформативные тормоза, низкая эффективность системы кондиционирования, непрестижность марки, маленький «бардачок».

РЕЗЮМЕ
Hafei Brio — современный городской автомобиль с привлекательным внешним видом и неплохим оснащением, предлагающийся по вполне доступной цене. Хороший вариант для молодого горожанина. Или горожанки.