Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Hafei
  4. Hafei Brio (Lobo)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Hafei Brio
status
Легковой автомобиль Hafei Brio (Lobo, Lubao, заводское обозначение HFJ7100/HFJ7110).
Дизайн салона и кузова разработан с участием фирмы "Pininfarina"
  • Двигатели: 1.1L 68 л.с., 1.0L 68 л.с., 1.1L 46 л.с., 1.1L 72 л.с., 1.0L 46 л.с., 1.3L 79 л.с., 1.1L 65 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная
Цена в Китае: 33.400 - 56.800 юаней (427.000 - 726.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Тест-драйв Hafei Brio

Дата: 16.06.2006

Издание: Журнал "Иномарка"

Автор: Иван Кошуринов, Дмитрий Юрасов

Источник: Журнал "Иномарка", май 2006



HAFEI Brio
Hafei Brio. Тест-драйв.


Hafei Brio. Светлый пластик создает впечатление простора, но в ближайшее время его заменят на темный, более практичный.
Светлый пластик создает впечатление простора, но в ближайшее время его
заменят на темный, более практичный


Hafei Brio. Тест-драйв.


Hafei Brio. Тест-драйв.


Hafei Brio. Кнопки включения "противотуманок" и обогрева заднего стекла - "слепые", зато под ними имеется ниша для мелочевки.
Кнопки включения "противотуманок" и обогрева заднего стекла - "слепые", зато под ними имеется ниша для мелочевки


Hafei Brio. Приборы довольно информативны, но прикрывающее их стекло сильно бликует.
Приборы довольно информативны, но прикрывающее их стекло сильно бликует


Hafei Brio. Это, конечно же, не штатаная "музыка". Пульт управления "печкой", расположенный под магнитолой, - одна из немногих деталей, понравившихся здесь меньше, чем на "Флаере": чтобы повернуть ручки, нужно прикладывать большое усилие.
Это, конечно же, не штатаная "музыка". Пульт управления "печкой", расположенный под магнитолой, - одна из немногих деталей, понравившихся здесь меньше,
чем на "Флаере": чтобы повернуть ручки,
нужно прикладывать большое усилие


Hafei Brio. Особенности эргономики водительского места: продольной регулировки не хватает, рычаг КПП далеко, а комбинация приборов, наоборот, чересчур близко.
Особенности эргономики водительского места: продольной регулировки не хватает, рычаг КПП далеко, а комбинация приборов, наоборот, чересчур близко


Hafei Brio. Для Brio характерно нетипичное для многих китайцев внимание к мелочам, вроде шумоизоляции капота.
Для Brio характерно нетипичное для многих китайцев внимание к мелочам, вроде шумоизоляции капота


Hafei Brio. Тест-драйв.


Hafei Brio. Тест-драйв.
HAFEI Brio
(технические характеристики)

Длина: 3588 мм
Ширина: 1563 мм
Высота: 1553 мм
Колесная база: 2335 мм

Двигатель

Число клапанов: 8 / 16
Рабочий объем: 970 / 1075 куб. см
Макс. мощность:
46 л.с.(при 5000 об/мин) /
65 л.с.(при 5700 об/мин)
Макс. крутящий момент:
72 Н-м (3000-3500 об/мин) /
88 Н-м (3000-3500 об/мин)
Коробка передач 5-РКПП

Подвеска

Передняя:
независимая, пружинная, McPherson
Задняя: зависимая, пружинная

Тормоза:

Передние: дисковые
Задние: барабанные

Шины: 155/65 R13 / 165/65 R13
Масса снаряженная: 920 / 895 кг
Максимальная скорость: 130 / 140 км/ч
Расх.топл. сред. на 100 км: 4,5 л
Объем топливного бака: 40 л

Базовая цена:
$7990 / $8590


Дополнительно:
  • кондиционер, $500
  • подушка безопасности водителя, $300
  • АБС, $300
  • легкосплавные колесные диски, $200



  • К автомобилям из Китая у нас неоднозначное отношение: одним импонирует их относительная дешевизна, другие потешаются над их внешностью и обилием дешевой «цветомузыки», третьи ужасаются результатам краш-тестов с их участием, а есть еще и такие (даже в нашей редакции), кто в упор не желает видеть такого явления - китайский автомобиль. Однако, хотим мы этого или нет, данное явление существует и оказывает все большее влияние на нашу жизнь, поскольку прогрессирует, как раньше модно было говорить, семимильными шагами.

    Малолитражка с не очень удобопроизносимым названием Hafei Brio - всего четвертый по счету автомобиль из Поднебесной, попавший на наши тесты, но этот самый прогресс в ней настолько заметен, что мы склонны расценивать эту модель как по-настоящему этапную. Этакий зародыш, эмбрион грядущей «желтой» экспансии на наш авторынок, тем более что и название у машинки вполне подходящее...
    Иван Кошуринов. В начале весны протестировав BYD Flуеr, мы больше всего удивились не самому автомобилю, а тому, что «по следам» первых же критических отзывов компания-производитель стала оперативно вносить в него изменения, чтобы угодить покупателям. Китайские автопроизводители не стремятся диктовать всем свои правила игры, а наоборот, максимально приспосабливаются к требованиям потребителей, - именно так в свое время «взяли» рынок США японские концерны.

    Весьма похвально, что компания Hafei пошла в этом несколько дальше своих коллег, заказав разработку стиля Brio итальянскому ателье Pininfarina и получив очень самобытную и занятную машинку, немного напоминающую своим обликом о расцвете «фордовского» new edge. Особенно удалась симпатичная "мордочка", но вот если смотреть сбоку, Hafei уже не так хорош: очень уж он похож на уменьшенный в масштабе один к двум минивэн, а 13-дюймовые колеса кажутся слишком маленькими, - и это при том, что на нашей машине стоит не штатная резина 155/65 R13, а более широкие «165-е» покрышки Kumho (кстати, не корейские, а сделанные в Китае). В этих арках куда лучше смотрелись бы колеса дюймов на четырнадцать, а то и пятнадцать: такой, пользуясь терминологией одной из рекламных кампаний этого года, «инч-ап» наверняка пошел бы на пользу управляемости...

    Дмитрий Юрасов. Действительно, колеса такой же размерности на моей Ford Ka выглядят вполне солидно, здесь же их хочется называть не иначе как колесиками, несмотря на то, что диски - не дешевые стальные, а алюминиевые (даже "запаска"!).

    Brio немного короче «фордика», но существенно выше, - его «рост» превышает полтора метра, поэтому и возникает визуальный эффект «колосса на глиняных ногах». И вообще, сдается мне, что рисовать этот автомобиль в «Пининфарине» поручили какому-нибудь студенту в качестве курсовой работы: смелость идей (чего стоят хотя бы передние «поворотики», расположенные у основания стоек) заслуживает уважения, но сбалансированности его облику явно не хватает. А над дизайном интерьера, похоже, трудился другой студент, причем с первым не знакомый, - иначе трудно объяснить, почему снаружи и внутри стиль машинки настолько различается. И лично мне больше по душе «внутренности», хотя я отдаю себе отчет в том, что изрядная доля позитива тут приходится на абсолютно непрактичное цветовое решение «темный верх - светлый низ». На автомобилях последующих партий китайцы обещают использовать менее маркий пластик, потемнее, - это к вопросу об оперативности реагирования на пожелания потребителей, упомянутой коллегой в связи с «Флаером».

    А при чем здесь другой «китаец», ведь Hafei и BYD - совершенно разные производители? Так-то оно так, но мы все равно долго не могли отделаться от ощущения, что имеем дело с близким родственником "Флаера", и не только из-за того, что получали обе машины у одной компании-дистрибьютера. Пусть снаружи они совершенно разные, но их «внутренний мир» очень похож, правда, с поправкой на то обстоятельство, что Brio на две с половиной тысячи долларов дороже: цена нашего экземпляра в самом «навороченном» варианте - $9990 против $7490 у «топ-версии» Flyer.

    Поначалу такая разница несколько шокирует, но ей быстро находишь оправдание: да, пластик передней панели на обеих машинах «дубовый», но тут он выглядит более прилично, да и подогнаны детали заметно лучше. Крышка «бардачка» здесь навешена «по-человечески», на петлях (пусть и с неравномерным зазором), а не вырезана в «торпеде», и багажник вполне «взрослый», а пятая дверь, позволяющая загружать его без риска приложиться головой, открывается рычажком из салона, равно как и лючок бензобака. Здесь нет таких трогательно-нелепых деталей, удививших нас во «Флаере», как «китайскоязычный» компас, вмонтированный в салонное зеркало, и второй плафон освещения на потолке, зато есть АБС и водительская подушка безопасности, что для автомобиля из Китая не совсем типично. Но главное - Brio на десять сантиметров шире, и я могу смело занять место за рулем, не опасаясь ощущения «зажатости», отравлявшего поездку на «Флаере».
    Hafei Brio. Багажник имеет вполне "взрослую" вместимость.
    Багажник имеет вполне
    "взрослую" вместимость
    Hafei Brio. Сложив спинку заднего сиденья, можно получить большую площадку с ровным полом, но, сделать это можно только вдвоем: нужно одновременно нажимать два фиксатора.
    Сложив спинку заднего сиденья, можно получить большую площадку с ровным полом
    Hafei Brio. "Запаска" - не только полноразмерная, но и с литым диском.
    "Запаска" - не только полно-размерная, но и с литым диском
    Hafei Brio. Слева под сиденьем водителя - рычажки открывания багажника и лючка топливного бака.
    Слева под сиденьем водителя - рычажки открывания багажника и лючка топливного бака
    И.К. Я, соответственно, начинаю знакомство с машиной с заднего сиденья. Да, размер имеет значение - мне тут очень даже вольготно, пожалуй, не теснее, чем в Hyundai Getz. Кстати, до этого знакомства мы полагали, что Brio с «Гетцем» - «одноклассники», но теперь видим, что до «корейца" наша машинка все же не дотягивает по многим параметрам, начиная от габаритов и заканчивая качеством изготовления. Материалы откровенно простоваты, глядя на хромированные ручки дверных замков, хочется вспомнить отечественных «люксовщиков» десятилетней давности, а заднее сиденье правильнее было бы называть диванчиком: кажется, из мягкой и низкой аморфной подушки вот-вот вылезет пружина.

    Глядя вперед, я хорошо вижу панель приборов, подсвеченную каким-то странноватым синим цветом и находящуюся по центру «торпеды». В теории такое расположение удобнее с точки зрения обзора: водителю не приходится фокусировать взгляд один раз вдали перед носом автомобиля, другой - уже перед собственным носом, на «приборке». Не знаю как водителю, а мне удобно: даже с моего места на «галерке» показания приборов неплохо читаются ввиду бесхитростности их шкал. И когда стрелка спидометра приближается к вертикальному положению (оно соответствует 80 км/ч), становится заметно, что по сравнению с «Флаером» Brio, как говорится, нагулял жирок: он передвигается заметно мягче, пружины и амортизаторы прилежно пытаются погасить все возможные колебания кузова. Конечно, получается это не всегда идеально, - крены в поворотах ощутимы, большие ямы четко передаются на кузов, а мелкие... Вновь возвращаясь к «Флаеру», заметим: приятно, конечно, уже на третьем году присутствия китайского автопрома на российском рынке видеть постоянство и традиции, но в сознании подвесок китайцам самое время совершить небольшую революцию. Впрочем, все познается в сравнении, а оно в данном случае все же в пользу Brio.
    Hafei Brio. В передних дверях стеклоподъемники электрические, в задних - ручные, а стекла опускаются не полностью.
    В передних дверях стеклоподъемники электрические, в задних - ручные, а стекла опускаются не полностью
    Hafei Brio. Сзади просторно - отчасти по причине "зажатости" передних кресел.
    Сзади просторно - отчасти по причине "зажатости" передних кресел
    Hafei Brio. Наружные зеркала имеют странную форму, но на обзорности это почти не сказывается. Для внутренних ручек дверей китайцы не пожалели хрома.
    Наружные зеркала имеют странную форму, но на обзорности это почти не сказывается. Для внутренних ручек дверей китайцы не пожалели хрома.
    Д.Ю. Похоже, я рано обрадовался удобству водительского места: когда начинаешь устраиваться за рулем, проявляется знакомый по «Флаеру» синдром несоответствия длины рук, ног и туловища. То, что диапазон продольной регулировки сиденья невелик, еще объяснимо, но почему оно расположено так низко, что у человека ростом 180 см над головой остается чуть ли не полметра "воздуха"?

    Кажется, чего проще: поставить кресло повыше, раз уж нет регулировки по высоте, - и ноги лучше поместятся, - но на самом деле не все так однозначно. Если сидеть выше, то не дотянешься до рычага КПП, пятую передачу в которой и без того тяжеловато "доставать", а если сделать этот рычаг длиннее, то его немаленькие ходы станут и вовсе гигантскими... На самом деле все не так уж трагично, как может показаться, и человек, воспитанный на эргономике «нашемарок», скорее всего, назовет мои претензии мелочными придирками, но в автомобиле ценой 10 "штук" хочется сидеть по-иномарочному. Не идеальна и пресловутая модная "приборка" с бликующим на солнце стеклом: при центральном расположении комбинации эффект лучшей аккомодации глаз достигается только тогда, когда она находится достаточно далеко от водителя, а здесь - рукой подать.

    Выходит, что главное достоинство этого решения сводится к отсутствию необходимости подбирать взаимное расположение руля и спинки сиденья, чтобы видеть приборы, и это в данном случае актуально, «баранка»-то ведь не имеет регулировок. А в движении «вылезает» еще один эргономический недостаток - почти полное отсутствие у сиденья боковой поддержки, что в сочетании с кренами высокого кузова напрочь отбивает охоту закладывать крутые виражи. Тем не менее, для толкотни в столичных пробках наша машинка вполне годится, - спасибо небольшим размерам, хорошей обзорности (в том числе и в забавные треугольные наружные зеркала), «короткой» коробке и вполне адекватному, в отличие от того же «Флаера», педальному узлу. Тяги 16-клапанного движка достаточно, для того чтобы не чувствовать себя изгоем, а его «голосок» не давит на уши, - шумоизоляция здесь вполне на уровне, да и вибрации не выходят за пределы разумного.

    И.К. Приятно, что под капотом у нас не литровый 46-сильный восьмиклапанник, как на более дешевой версии (ее базовая цена - $7990), а более «продвинутый» моторчик объемом 1,1 литра, вполне «взрослый» по своим характеристикам. Благодаря 16-клапанной головке блока цилиндров он легко откручивается за 6 тысяч оборотов, где и выдает достаточную для езды в быстром московском потоке мощность (только для этого кондиционер лучше выключить, он «съедает» очень много энергии). Уверенной езде способствует и коробка, передачи аккуратно следуют одна за другой, только вот искать их - занятие не для слабых духом. Помните жаргонное название ручной КПП? - точно, «мешалка» - вот это она и есть. Выруливая с парковки, втыкаю заднюю, но, видимо, делаю это недостаточно решительно, - передача вылетела. Ну, хорошо, а где тут у нас вторая? И почему пятая излишне коротка? - тьфу ты, это же третья... Короче говоря, избирательность рычага явно не ставилась во главу угла в этом домике на колесах.

    Едва ли китайские разработчики сильно напрягались и по поводу «прозрачности» рулевого управления: в эффективности работы гидроусилителя Hafei сравним с огромными американскими пикапами. Выезжая с парковки, большую пластмассовую «баранку» можно вращать буквально одним пальцем, что, конечно, неплохо, - руль сноровисто крутить сможет и субтильная барышня, - но в движении траекторию приходится буквально нащупывать. Хорошо, что после крутого поворота колеса все же возвращаются в «нулевое» положение, но это единственная возможность почувствовать хоть какую-то отдачу при «рулежке»... Но привык я к такому поведению на удивление быстро, и главным подспорьем в этом стала, как ни странно, подвеска, позволяющая колесам сохранять контакт с дорогой, - оказывается, не так уж она и плоха! Заданную траекторию Brio держит неплохо, а на прямой его может смутить разве что порыв бокового ветра, который высокая и узкая машина, уж будьте уверены, почувствует сильно. Хотя разгоняться до скоростей, когда это станет фатальным, владельцу «Хафея» едва ли придет в голову.

    Да, уж на что я люблю активный «драйв», но сейчас склонен, что называется, наступить на горло собственной песне. На какой угол выставлять колеса в быстром повороте, непонятно, а на сносы-заносы-скольжения из-за этого руля смотришь с опаской: если «подломятся» покрышки, автомобиль с мягкой подвеской и высоким центром тяжести вряд ли уйдет в скольжение, скорее можно «поймать крышу». Так что довольно мельтешить (тем более что разгон до «сотни» по ощущениям занимает не меньше 18 секунд), да здравствует спокойная, с достоинством езда: передачи включаю плавно, на газ нажимаю нежно, вот вроде и мотор не слишком слышно. Остается только откинуться на спинку кресла - в том смысле, что вжаться в нее не получится, ибо боковая поддержка отсутствует, - и кататься, не напрягаясь и не напрягая других. Никогда не думал, что какой-либо автомобиль способен сделать из меня обстоятельного и неторопливого водителя, - а он смог!

    Д.Ю. Пожалуй, это символично: на роль "зажигалки" Brio не подходит, зато располагает к езде размеренной, спокойной и, что самое главное, безопасной. Этому аспекту здесь уделено особое внимание, впервые из всех испытанных нами «китайцев», что и позволяет нам выделять данную модель: помимо упомянутых подушки и ABC, за защиту водителя и пассажиров отвечают зоны контролируемой деформации и жесткие брусья в дверях, то есть все сделано «по-взрослому». В Китае уже был проведен краш-тест Brio в соответствии с европейскими правилами ЕЭК ООН №94 (фронтальный удар в деформируемое препятствие с 40-процентным перекрытием на скорости 56 км/ч), и результаты доказали полное соответствие уровня безопасности машины европейским требованиям (в России они вступят в действие предположительно с 2007 года).

    Самостоятельно же мы смогли оценить другое положительное качество машинки: после нескольких часов езды по городу стрелка указателя уровня топлива так и не отклонилась от положения «полный бак», и мы уже думали, что отказал датчик, но при попытке дозаправиться бак действительно оказался полным!

    Конечно, чудес не бывает, и по экономичности Hafei, скорее всего, близок к Daewoo Matiz с очень похожим по характеристикам литровым двигателем, - равно как, кстати, и по цене при габаритах, немного превосходящих «матизовские». Но, как и в случае с «Флаером», мне было бы интереснее познакомиться с более дешевой версией Brio: как мы уже выяснили, 65 «лошадей» тут не очень-то востребованы, а ГУР и кондиционер совершенно излишни. Не нужны мне на такой машине и литые диски, а вот элементами безопасности я бы жертвовать не стал - и получил бы вполне приемлемый вариант за $8590... Я не собираюсь покупать Brio, но это первый «китаец», коего я могу серьезно «примерить» к себе, несмотря на все указанные недостатки, которые правильнее называть особенностями. Увы, я не вхожу в «фокус-группу»: в пресс-материалах указано, что основную часть покупателей Brio в России будут составлять женщины в возрасте от 18 до 40 лет и мужчины от 18 до 30, «ищущие новое, не боящиеся эксперимента, рациональные, тщательно взвешивающие решения, не склонные переплачивать за марку и те, кто ценит стиль и комфорт». Что ж, подождем, когда китайцы предложат что-нибудь еще более подходящее: судя по скорости, с какой появляются новые модели, осталось недолго.
    +   
    Высокая топливная экономичность
      Относительно хорошее качество изготовления
      Приемлимая плавность хода
      Удачный педальный узел
      Большой запас пространства для пассажиров сзади, довольно вместительный багажник

    -   
    Слабая боковая поддержка у передних сидений
      Большие крены в поворотах
      Большие ходы и низкая избирательность рычага КПП
      "Пустое" рулевое управление с гидроусилителем