Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Hafei
  4. Hafei Brio (Lobo)
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Hafei Brio. Харбинский треугольник.
status
Легковой автомобиль Hafei Brio (Lobo, Lubao, заводское обозначение HFJ7100/HFJ7110).
Дизайн салона и кузова разработан с участием фирмы "Pininfarina"
  • Двигатели: 1.1L 68 л.с., 1.0L 68 л.с., 1.1L 46 л.с., 1.1L 72 л.с., 1.0L 46 л.с., 1.3L 79 л.с., 1.1L 65 л.с.
  • КПП: Механическая, Преселективная
Цена в Китае: 33.400 - 56.800 юаней (427.000 - 726.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2006

Hafei Brio. Харбинский треугольник.

Дата: 30.05.2006

Издание: МКмобиль

Автор: Владимир Жидков

Источник: МКмобиль
Дизайн от «Pininfarina» плюс китайское усердие - в результате Hafei Brio стал самым привлекателън автомобилем из Поднебесной.

Чего следует ждать от китайского автомобиля стоимостью $8000? Казалось бы, ответ однозначен — ровным счетом ничего. К настоящему моменту на редакционных тестах «МКмобиля» побывало достаточное количество подобных машин, и несмотря на всю перспективность автопрома Поднебесной, практически все из них, что называется, «не тянут». Впрочем, пока «не тянут». Вскоре этот стереотип, похоже, придется менять, так как с появлением на нашем рынке нового HafeiBrio становится очевидным, что китайцы перешли на качественно новый уровень. И пусть новинка до идеала — в привычном для нас понимании — не дотягивает, по целому ряду позиций этот харбинский хэтчбек определенно превосходит многих своих соотечественников. В общем, прогресс налицо...

Причем в буквальном смысле — в Brio нет ни намека на излюбленное китайцами клонирование. На этот раз они делали все с чистого листа. Пусть не всегда своими руками, ведь над машиной работал не кто-нибудь, а один из грандов мирового дизайна — кузовное ателье «Pininfarina». В результате на свет появился хэтчбек с вполне привлекательной и, что отрадно, не просто современной, но совершенно самобытной, отчасти даже вызывающей внешностью, с четко прорисованными формами и целым набором необычных для «поднебесного дизайна» стилистических элементов. Жаль только, что итальянские руки не пошли дальше. В противном случае Hafei мог бы претендовать на звание шедевра, но... Его двухцветный салон на фоне непривычно оригинального для китайских автомобилей экстерьера выглядит уже не столь экзотично. Скажем больше — он скучен и прост. Да, такой дизайнерский прием, как центральное расположение панели приборов, для наших восточных соседей пока еще в диковинку, но, по большому счету, здесь уже нет ни лоска, ни эпатажа.

Простенький мыльный пластик презентабельной внешностью не блещет, да и традиционные светло-бежевые тона сразу же ставят вопрос о функциональности отделочных материалов в наших климатических условиях. Но боже упаси найти в салоне неровные зазоры и плохо обработанные края. Отойти от традиций китайцы умудрились и здесь — внутри все собрано предельно точно и аккуратно, не на европейском, конечно, уровне, но гораздо лучше, чем у большинства его соотечественников. Остается надеяться, что представленный нам экземпляр не исключение, специально доведенное для пресс-тестов.

Впрочем, даже если это и так, неизменным плюсом салона Brio останется его неплохо продуманная компоновка. Почти вертикальная посадка плюс высокий потолок — и внутри уже относительно просторно, по крайней мере для четверых. Можно сесть и впятером, но сзади в таком случае все же предпочтительнее перевозить людей субтильных и невысоких. Правда, простор этот во многом достигнут за счет довольно своеобразной организации «рабочего места». Места для человека среднего роста здесь вполне хватит, однако диапазон продольного смещения передних кресел ограничен буквально десятью сантиметрами, так что, учитывая намертво закрепленную рулевую колонку, высоким людям повозиться с настройками все же придется.

Тем не менее даже если вам удалось найти максимально удобную конфигурацию, будьте готовы к другому, не очень приятному сюрпризу: жесткие и при этом слабопрофилированные кресла тело не облегают, скорее даже наоборот — выталкивают, поэтому при закладывании скоростных виражей с подушки можно попросту соскользнуть. Масла в огонь добавляет слабая подвеска, которую высокий кузов «китайца» в поворотах просто прожимает. Достаточно энергоемкая конструкция, видимо, принципиально «заточена» под движение по преимущественно ровным, прямым дорогам. Не знаю, есть ли в Китае автобаны, но в нашей стране я бы без колебаний предпочел Brio с более жесткими амортизаторами и пружинами. Тогда бы хэтчбек меньше кренился в поворотах, раскачивался при прямолинейном движении, да и с бордюров легко спускался, не опасаясь последствий вроде оторванных бамперов или замятых порогов.


Подобная податливость тем более обидна, так как в остальном Brio показал себя вполне драйверским автомобилем, способным до конца цепляться за дорогу всеми четырьмя колесами. Четкие реакции на руле, достаточно тяговитыи мотор, приличные тормоза — что еще нужно для типично городского хэтчбека... Кстати, о двигателе. Собранная по японским технологиям 1,1-литровая 16-клапанная 65-сильная «четверка» на скорости жужжит, как огромный шмель, но это чуть ли не единственный ее недостаток. Максимум крутящего момента смещен вниз, примерно на 3500—4000 оборотов, поэтому со старта Hafei практически выстреливает, оставляя позади более крупных и именитых «соперников». После задор, конечно, заканчивается, но, с другой стороны, на звание спорткара этот хэтчбек и не претендует. Далее — растянутые вторая и третья передачи позволяют спокойно и уверенно передвигаться в любом потоке, и адекватные настройки руля здесь очень даже к месту. Хотелось бы отметить и приличные тормоза, что для многих «китайцев» в общем-то редкость. Единственное, что портит эту идиллию, — нечеткий механизм переключения передач. Но это уже не столь важно, для первого знакомства положительных эмоций и так достаточно. Главное, повторюсь, чтобы данный экземпляр не оказался приятным исключением.

***
«Pininfarina» работала только над внешностью, поэтому внутри Brio смотрится скучнее: простенькие формы, дешевые материалы, заглушки вместо кнопок... Картину оживляет лишь расположение приборной доски а-ля Chevrolet Spark. Однако по сравнению с большинством соотечественников определенный прогресс в качестве исполнения и оформлении салона здесь уже очевиден.
***
В качестве альтернативы топовому 65-сильному 16-клапанному мотору китайцы предлагают литровый «8-клапанник» мощностью 46 «лошадей». КП для каждого из них и вовсе одна — 5-ступенчатая «механика». Впрочем, отсутствие «автомата» для хэтчбека А-класса — не такой уж и недостаток, тем более что едет он вполне прилично.
***
Треугольные задние фонари, треугольные ручки дверей, треугольные зеркала... Автомобиля со столь оригинальным и самобытным экстерьером Поднебесная к нам еще не поставляла.
***
При разработке шасси инженеры,не мудрствуя лукаво, применили старую проверенную конструкцию: спереди — стойки McPherson, сзади - балка на витых пружинах. В принципе подвеска Brio неплоха, однако китайцам не мешало бы поставить более жесткие амортизаторы, а то сильные крены в поворотах периодически превращают езду на Brio в экстремальный слалом.
***
Номинальный объем багажника Brio — 230 литров. После трансформации вместимость отсека увеличивается еще раза в полтора. Для подобного автомобиля результат довольно приличный. Что характерно, при этом образуется практически ровная площадка, жаль только неразрезная спинка заднего дивана не предусматривает промежуточных вариантов. Под фальшполом разместили полноценную «запаску». Кстати, размерность шин Hefei (в отличие от того же Daewoo Matiz) совпадает с размерностью штатных колес большинства отечественных моделей С-класса.
***
Окрашенные бамперы и зеркала, впрочем, как и противотуманные фары, входят в базовую комплектацию автомобиля. Также все Brio оснащаются передними электростеклоподъемниками, магнитолой и центральным замком. ABS, водительскую подушку безопасности, усилитель руля, легкосплавные диски и кондиционер придется оплачивать отдельно, однако за весь пакет дилеры просят меньше $1500.
***
Несмотря на скромные габариты авто, задний диван хэтчбека тесным не назовешь. Пара пассажиров там поместится без проблем. А если они потеснятся, войдет и третий — свободного пространства для ног и головы предостаточно. Правда, этот простор китайцы уже традиционно обеспечили за счет водителя и его соседа — диапазон продольной регулировки передних сидений, мягко говоря, ограничен.



+ Яркая, оригинальная внешность, приличный уровень оснащения, относительно неплохая динамика, хорошие тормоза, в меру острый руль.

– Слишком мягкая подвеска, скучный по сравнению с экстерьером салон, непрактичные материалы отделки, жесткие и слабопрофилированные сиденья.