Китайские автомобили
Реклама ООО Автостандарт
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Sailor
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Great Wall Sailor: растительная жизнь

Great Wall Sailor: растительная жизнь

Дата: 16.11.2006

Издание: Иномарка

Автор: Дмитрий Юрасов

Источник: Иномарка



Выходя поздно вечером из магазина, я замечаю на парковке мужчину довольно интеллигентного, но не слишком трезвого вида, - он стоит возле моего автомобиля и старается сфокусировать на нем свой взгляд. Наконец это ему удается, лицо его светлеет, и с широкой улыбкой он обращается ко мне: "Как же, как же, - знаем вашу передачу, смотрим, любим. Вы - Павел Лобков!"... Действительно, на протяжении всех пяти дней, что был в нашем распоряжении этот китайский пикап, всюду большее внимание публики привлекал не он сам по себе, а наклейка на его правом борту, сохранившаяся со съемок популярной программы "Растительная жизнь", - он, собственно, и попал к нам прямо оттуда. Это обстоятельство наложило некоторый отпечаток на ход нашего теста: не то чтобы мы стали завзятыми "ботаниками", но дачно-огородный настрой напрашивался сам собой. И мы не стали этому противиться.

СПРАВКА


Минимальная цена пикапа Great Wall Sailor в России - $13450. В базовый комплект оборудования включены кондиционер, электростеклоподъемники во всех дверях, электропривод зеркал заднего вида, парктроник, центральный замок, гидроусилитель руля, легкосплавные колесные диски, противотуманные фары и магнитола с четырьмя динамиками. Доплатив 500 долларов, можно получить дополнительно кожаный салон, внутреннее зеркало заднего вида с электронным дисплеем и возможность прослушивания компакт-дисков; кроме этого, предусмотрено три опции - подогрев сидений и зеркал ($300), "колпак", устанавливающийся на кузов ($600), и самое главное - полный привод с электронным подключением переднего моста ($2500). Таким образом, максимальная сумма, которую можно отдать за Sailor (если, конечно, не заказывать отдельно "кенгурины" и прочие излишества), составляет $17350.


травоядное

Поначалу мы были довольно далеки от мыслей о природе, даже несмотря на пресловутую наклейку, - столичные каменные джунгли не очень к этому располагают, - но "биологические" ассоциации возникли по другому поводу. Дело в том, что этот тест по времени пересекался с другим, в котором принимал участие новый кроссовер Audi Q7 (материал был опубликован в прошлом номере журнала), и волей-неволей нам пришлось сравнивать два автомобиля, оказавшихся на одной стоянке. А что - оба черные, полноприводные и имеющие одинаково внушительные габариты: длина каждого - более пяти метров, высота - лишь самую малость меньше моего роста... Но насколько же по-разному могут выглядеть предметы со схожими формальными признаками: массивный, агрессивный, хищный "немец" с огромной "пастью" и прищуренными "глазами" - и китайская "рабочая лошадка" со спокойным взглядом, мирно жующая свою жвачку. Кажется, оставь их наедине - и останутся от "травоядного" рожки да ножки...

Однако это вовсе не значит, что наш "Морячок" - именно так в данном случае уместно будет перевести с английского название Sailor - не симпатичен: его "лицу" даже присущи шарм и индивидуальность. Главный "виновник" этого - оригинальный передний бампер, композиционно объединенный с радиаторной облицовкой: особую свежесть дизайнерскому решению придают блестящая поперечина с эмблемой Great Wall и пять круглых углублений в черном пластике под ней. Весьма уместны здесь и круглые "противотуманки", и основные фары с прозрачными колпаками не кричащего, но вполне современного вида. Особенно приятно, что все это не вступает в противоречие с элементами, доставшимися "Сейлору" от прототипа: в форме боковин и дверных проемов угадывается старый пикап серии TF японской марки Isuzu, имеющий общую агрегатную базу с внедорожником Amigo/Rodeo, более известным у нас как Opel Frontera. "Заимствование" стиля зарубежных моделей для китайцев обычное дело, но они частенько кидаются в крайности, либо оставляя этот стиль в полной неприкосновенности и тем самым навлекая на себя обвинения в плагиате, либо, напротив, "приукрашивая" его собственными деталями, выглядящими на общем фоне как на корове седло. В этом отношении Sailor - один из самых "правильных" автомобилей из Поднебесной, пусть и не самый эффектный.

Но вернемся к соседу по стоянке: как ни забавно, внутри Sailor и Q7, доставшиеся нам, также имеют некоторое сходство, а именно - у обоих салон выполнен в светлых тонах. Но, опять же, сходство это чисто формальное, а впечатления совершенно разные: если на Audi маркая обивка воспринимается как отражение того очевидного факта, что владельцы таких машин крайне редко садятся в них с грязными ногами или руками, то для "китайца" это выглядит чистой воды пижонством. Дешевым, как этот "дубовый" пластик и глянцевое "поддерево", обильно произрастающее по всему салону, включая руль и рычаг КПП. Впрочем, подогнаны все детали на порядок лучше, чем у любой "нашемарки", видимых "косяков" нет, а что до дешевизны - за ту цену, в которую обойдется Audi Q7, можно прикупить целую команду таких "матросов" в количестве шести штук. Достаточно представить себе эту картину - шесть пикапов против одного кроссовера - и сразу станет ясно, что так называемая целевая аудитория у этих автомобилей совершенно разная, а посему оставим неуместные сравнения и опустимся на грешную землю, то бишь в мягкие кресла нашего "травоядного".

мягкая посадка

Это не стало откровением: почему-то жесткость сидений у всех китайских автомобилей напоминает о китайских мягких игрушках, и кресла "Сейлора" - еще не худший вариант по сравнению с другими. Вторая еще не разгаданная нами "восточная хитрость" заключается в том, что посадка во многих машинах очень низкая при достаточном запасе пространства по высоте салона, - имеет место данная особенность и здесь, но выражена она гораздо меньше, чем у "китайцев", встречавшихся нам до сих пор. Короче говоря, мне удалось устроиться на "штурманском" месте вполне приемлемо для того, чтобы выполнять соответствующие обязанности, а место для карты Москвы и прочих необходимых в поездке вещей нашлось быстро. "Бардачок" хоть и невелик, зато в открытом состоянии не мешает ногам, на двери есть небольшой карман, между сиденьями - закрывающийся бокс (туда идеально поместился большой редакционный фотоаппарат), а на тоннеле и "торпеде" - выемки под мобильный телефон, пару банок прохладительных напитков и прочую мелочевку. Для полного комфорта остается только включить кондиционер (пульт управления "климатикой" - архаичный, с тугими ползунками, но по эффективности работы претензий не возникло) - и в путь.

Подвеска "Сейлора" оказалась не столь мягкой, как сиденья, и это ожидаемо для пикапа грузоподъемностью 800 кг с торсионами впереди и мостом на рессорах сзади. Вкупе с отчетливо слышимым "тракторным" звуком двигателя (порой кажется, что под капотом дизель) это создает особую атмосферу: тут вам не какая-нибудь легковушка, а настоящий, мужской автомобиль! Конечно, можно попытаться заглушить эту "песню" музыкой, но штатная кассетная магнитола звучит так, что лучше уж слушать мотор... А может быть, все это брюзжание из-за того, что за пару часов я совсем извелся на своем "мягком месте"? - боковой поддержки нет, проваливающаяся поясница уже ноет, а вытянутые ноги не находят опоры. Пожалуй, пора поставить их на педали, тем более что пока я придирался к машине, мои штурманские функции исчерпались: мы выехали за пределы столицы, так сказать, на финишную прямую. А мой коллега, поменявшись со мной местами, решил почти все проблемы просто и гениально - он разложил пресловутое кресло и продолжил путешествие в полулежачем положении.



После всего сказанного глупо было бы ожидать чудес от водительского сиденья, но маленькое чудо все же произошло: по бокам спинки обнаружились жесткие валики боковой поддержки, расстояние между которыми можно регулировать с помощью круглой ручки. Это не совсем то, что хотелось бы, но лучше, чем ничего, - сдвинув их, можно зафиксировать многострадальную спину и продолжить критиковать эргономику "Сейлора". Не буду2 пенять на нерегулируемую рулевую колонку - как пояснили нам представители компании-импортера, это особенность конкретного экземпляра, одного из первых, привезенных в Россию, и китайцы сами не понимают, как это могло получиться, - да и положение "баранки" меня лично вполне устроило, равно как ее размеры и форма. На эту же "эксклюзивность" можно списать и заглушки на месте джойстиков электропривода зеркал, а серьезных претензии еще три - отражающаяся в ветровом стекле светлая "торпеда", полное отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ставить ее просто на пол неудобно из-за недостаточной высоты сиденья) и специфическое расположение рычага КПП в сочетании с его большими ходами: чтобы включить пятую передачу, нужно податься вперед в глубоком церемониальном поклоне. Но все это я готов простить за достаточный диапазон продольной регулировки сиденья: Sailor - первый из "китайцев", где я могу сесть свободно, и при этом в запасе еще остается один щелчок.

недоросль

Тронувшись, я понял, почему нет площадки под левую ногу, - в ней просто нет нужды, педаль сцепления здесь настолько тугая, что можно оставлять ногу прямо на ней. Где-то в середине своего длиннющего хода она вдруг становится, наоборот, очень мягкой, и нащупать момент "схватывания" непросто, поэтому поначалу мне никак не удавалось плавно трогаться и переключаться, но потом общий язык был все-таки найден. Для этого пришлось привыкнуть еще и к педали газа, также тугой и длинноходной, и к коробке с непривычно "короткой" первой передачей: если на старте подгазовывать, задние колеса нетрудно сорвать в пробуксовку, а трогаться со второй все же тяжеловато для двигателя и трансмиссии. Не исключено, что отчасти дело в резине меньшего, нежели штатные шины, наружного диаметра, в которую был "обут" наш пикап: будь тут не 215/65, а, скажем, 275/70 на тех же 16-дюймовых дисках (арки явно позволят), наверняка и тяга вошла бы в норму, и внешний вид бы только выиграл.

C другой стороны, можно понять тех, кто так "обул" пикап: большие джиповые "лапти" наверняка ухудшили бы управляемость и смазали впечатление от очень даже пристойного рулевого управления. Конечно, руль легкий и "длинный", что присуще всем виденным нами "китайцам", имеющим гидроусилители, но по опыту предшествовавших тестов нам уже казалось, что тамошним инженерам неведомы такие понятия, как "реактивное действие" или "обратная реакция", - оказывается, мы ошибались. Sailor проходит повороты очень неплохо для машины таких размеров и класса, не заставляя водителя "нащупывать" траекторию, и стабильно "стоит" на прямой, не требуя лишних подруливаний, - все на уровне если не японских "одноклассников", то уж американских точно. Правда, у последних обычно присутствует "кочерга" АКПП на рулевой колонке, а тут - длинный рычаг ручной коробки на тоннеле, в движении отчаянно вибрирующий и самостоятельно перемещающийся при изменении вектора тяги. И двигатель - явно не "янки": избыточной мощностью он не страдает, хотя довольно эластичен и тяговит, чем, опять же, напоминает дизель. Да и как ему развивать полную мощность, если он "затыкается" уже при 4500 об/мин, а максимальные 105 "лошадей", если верить таблице технических данных, должны достигаться при 4600? При этом шкала тахометра зачем-то размечена до 7000 оборотов, а красная зона начинается с 5500! Нет, это не Рио-де-Жанейро...

Последний отрезок пути до дома мы проделали, как обычно, в темноте, что позволило по достоинству оценить внутреннюю "иллюминацию". Она оказалась довольно скромной для автомобиля из страны, где так любят фейерверки: ничего лишнего, все по делу, хотя кто-то, возможно, сочтет отвлекающим излишеством индикацию забортной и внутренней температуры на салонном зеркале заднего вида (тем более что наружный датчик, судя по показаниям, отслеживает "погоду" в моторном отсеке). Простенькая приборная панель в темноте смотрится чуть наряднее, чем при свете дня, но становится более заметной дешевизна древних колесиков одометра с зеленоватыми цифрами, а сочетание голубых рисок и белых шкал с неравномерной подсветкой - не лучший вариант с точки зрения информативности. И последний в этот день сюрприз Sailor преподнес, когда я, поставив его на стоянку, забыл погасить фары: при выключенном зажигании остался гореть дальний свет - и никакой звуковой индикации, когда открываешь дверь, полная тишина! Может быть, это тоже особенность данного конкретного экземпляра, но у меня, при моей рассеянности, аккумулятор бы разряжался регулярно.

ближе к делу

В городской эксплуатации пикап оказался удобнее, чем я думал: характеристики силового агрегата позволяют орудовать рычагом нечасто, "непробиваемая" подвеска избавляет от необходимости лавировать между кочками и рытвинами, и при этом машина благодаря длинной базе почти не "козлит" на неровностях. Что же касается главного негативного фактора - солидных габаритов, - то он компенсируется отличной обзорностью, обеспечиваемой большими зеркалами и не очень широкими передними стойками, имеющими небольшой наклон: да будет мне позволено вновь вернуться к Audi Q7, где контролировать габариты значительно сложнее. Кстати, у "Сейлора", как и у супердорогого "немца", в стандартную комплектацию входит парктроник, - пусть и без камеры заднего вида, но функции свои он выполняет исправно. По большому счету, единственное, что действительно напрягает, - это необходимость приглядывать за содержимым кузова, к примеру, в ходе серьезного шопинга, когда покупки уже не помещаются в салоне: ну не тот в России менталитет, чтобы равнодушно пройти мимо того, что плохо лежит...


Но ведь мы брали Sailor не только для поездок в булочную: честно говоря, я давно ждал подходящего случая, чтобы перевезти на дачу кое-какой скарб, - и вот он представился. Загрузив все, на что хватило фантазии, я подивился скромности своих запросов: кузов не был заполнен и наполовину. Две-три дополнительных сотни килограммов на задней оси плюс полный комплект пассажиров почти не сказались отрицательно на разгонной динамике машины, а на плавность хода повлияли "в плюс", хотя "лимузинной" она, само собой, все равно не стала. Здесь следует заметить, что продающиеся у нас японские пикапы имеют паспортную грузоподъемность в тонну при даже чуть меньших, чем у "Сейлора", габаритах, и сами они немного тяжелее, поэтому сравнительно популярный Mitsubishi L200 с полной нагрузкой весит больше нашего "Моряка" на целых полтонны. Хотя, с другой стороны, такие машины обычно загружают, не думая о массе, - просто сколько влезет, и в этом плане весьма ценной деталью кажется прочная защитная рама-решетка между кузовом и задним стеклом кабины.

Вопрос веса волновал нас не просто так: на дачу ведут две дороги, одна из которых - длинная, где ездят на легковушках, другая - километров на 15 короче, но она не всем по зубам. И частью последней является бревенчатый мостик очень колоритного, но весьма хлипкого вида; скорее всего, на машине массой больше двух с половиной тонн, я бы побоялся там проехать, - а на "Сейлоре" легко преодолел это препятствие. Равно как и другие, лишь однажды посадив машину на камень стальной защитой картера - все-таки дорожный просвет тут не совсем джиповый, - а самым трудным оказалось не преодолеть все "засады", а найти электронный блок управления "раздаткой". Маленькая трехпозиционная (2H, 4H и 4L) ручка с синей подсветкой, заменяющая обычный для полноприводников "букет" рычагов, спряталась под "торпедой" справа от руля, - может быть, для того чтобы, заглянув в салон, было труднее отличить полноприводный Sailor, как у нас, от более дешевого заднеприводного?..

что посеешь...

Потом были поездки в лес (где полный привод также очень пригодился) и на реку - детвора с восторгом каталась по пляжу стоя в кузове и держась за вышеупомянутую раму, - были и многочисленные расспросы соседей. Я далеко не впервые приезжаю на дачу на тестовом автомобиле, но ни один до сих пор не вызывал такого интереса, причем сугубо практического свойства: что, как, и главное - сколько стоит? Услышав ответ, мужики смотрели на Sailor с еще большим интересом, явно что-то прикидывая в уме; не удивлюсь, если некоторые "крепкие хозяйственники" уже всерьез задумались о приобретении чего-то подобного вместо УАЗа или "Нивы". Недаром же одним из самых популярных был вопрос о расходе топлива: 10,5 литра "92-го" на "сотню", заявленные производителем для смешанного цикла, - это, пожалуй, слишком оптимистично, но, по нашим прикидкам, в среднем за поездку мы не вышли за пределы 12 литров, хотя достаточно много прошли и по шоссе на скорости, близкой к максимальной, и по бездорожью, не говоря уж о городской езде.

Но пора было возвращаться сначала в Нижний, затем в Москву. "Обкатав" автомобиль на своих родных и получив преимущественно позитивные отклики, я решил свозить в столицу супругу и дочь, а сам для разнообразия составил ребенку компанию на заднем диване "Сейлора". Как у многих пикапов-"одноклассников" даже более именитых, нежели Great Wall, производителей, доступ на второй ряд сидений здесь похуже, чем вперед, - в частности, двери открываются на меньший угол, - но закрываются эти самые двери также вполне "по-иномарочному", высота порога более чем приемлема, а внутри просторнее, чем в близких по габаритам "японцах" (хотя, возможно, играет роль еще и оптический эффект, вызванный светлой обивкой). Да, сидеть тут, как и впереди, слишком мягко и низко, еще более тряско, но тут есть электростеклоподъемники, пусть кнопки их расположены так же неудобно, как у "штурмана" (водительский блок скомпонован куда удачнее), есть ручки над дверями, пусть они щелкают по потолку, - разве следует ожидать большего от столь утилитарного транспортного средства? Большое дело уже то, что в салоне при движении нет посторонних стуков и скрипов, ничего не болтается и не скрипит, как в "нашемарках", которые по ценам скоро перегонят "китайцев"...

Но главное, что понравилось в "Сейлоре", - это ощущение самого себя, которое такой автомобиль дает своему владельцу за его деньги. Здесь кажешься себе серьезным и положительным мужчиной, крепко стоящим на ногах, многое повидавшим и разбирающимся во всем, включая сельское хозяйство, пусть даже на самом деле ты не вылезаешь из своего офиса. Пока мне нечего возить в таком кузове, и в своем малолитражном «фордике» (на который Sailor, кстати, кое-чем похож: белыми шкалами приборов, кассетной магнитолой, «никакой» шумоизоляцией…) мне куда уютнее на улицах города. Но лет через десять-пятнадцать-двадцать, когда у меня реально начнется степенная и размеренная "растительная жизнь", я наверняка найду применение такой машине. Правда, именно этого "Сейлора" тогда уже не будет, - будут другие китайские автомобили, более комфортабельные и лучше приспособленные для дальних поездок, более экономичные и привлекательные внешне. То, что мы видим сейчас, - это лишь первые всходы, ягодки еще впереди.

что-то слышится родное

В большинстве российских городов пикапы уверенно соперничают со спорткупе или седанами высшего класса… по своему мизерному количеству. Все же далеко нам еще до Штатов, где на них ездят «и в мир, и в пир, и в добры люди», в отношении автомобильной культуры, хотя у нас бабушек на пикапах успешно заменяют «шумахеры» на «Газелях». Поездив пару дней на «Сейлоре», я понял - именно газовскую полуторку он мне и напомнил, причем не только конструктивно: сзади – неубиваемые рессоры, между ними – рама, впереди – кабина, двигатель и полное ощущение небывалого величия, коим, видимо, преисполняются водители «Газелей», хаотично ведущих себя в потоке. О, теперь я понимаю, что чувствует "газелист": посадка высокая, перед тобой – привычная потертая «баранка» и длинный рычаг коробки передач с любимым набалдашником «под красное дерево». В ответ на нажатие педали газа – ровный рокот где-то внизу-впереди, и стрелка тахометра начинает разбег. Тысяча, две, три, - ой как громко-то, - четыре... Говорят, старый конь борозды не испортит, но и глубоко не вспашет, - это про него: с двух с лишним литров рабочего объема бензинового мотора снимается всего 105 лошадиных сил, тем не менее, он тащит пустой пикап пусть без задора, но уверенно. Ни дать ни взять – бедный газовский «402-й», измученный переделками под 76-й бензин, газовым оборудованием и маслом-"веретенкой"...


-


- не лучшая эргономика водительского места
- слабая шумо- и виброизоляция
- невысокое качество материалов отделки салона
- ограниченная геометрическая проходимость


+


- просторный салон с относительно удобным доступом
- неплохая для автомобиля данного класса информативность рулевого управления
- приемлемые показатели управляемости и устойчивости
- тяговитый и не слишком «прожорливый» силовой агрегат
- хорошая обзорность

То что не вышло в России, то получилось у китайцев. Пятиместная кабинка вполне удобна и даже уютна, хотя старательные братья-китайцы и здесь не обошлись без «перегибов на местах»: светлый салон на пикапе – каламбур уровня пожарника-пиромана, а сама пластмасса и обивка однозначно определяются как «Made in China». Вот уже который китайский автомобиль я опознаю прежде всего по запаху в салоне; пара «елочек» здесь лишней не будет… Но как удобно сдавать задним ходом, видя в заднее стекло края кузова: пять метров длины – вот они все, отлично обозреваемые и поэтому проблем не вызывающие. Придраться стоит только к "кочерге" рычага коробки передач, к тому же еще и расположенной неудобно, – приходится тянуться даже с моим совершенно не китайским ростом, точно так же, как тянутся водители «автолайнов». Хорошо хоть, что делать это на «Сейлоре» приходится не слишком часто: передаточные числа подобраны удачно, в пробке можно спокойно плестись на второй, а неспешно катиться - уже на третьей.

А можно и разогнаться побыстрее, сделать пару движений порезче в потоке, – отлично! Рассчитанная на большие нагрузки подвеска на удивление приятно ведет себя и на пустом пикапе: жестко, собранно, пусть чуть излишне тряско, зато насколько точно! Никаких конструкторских откровений, но хороший результат налицо, - думаю, в немалой степени благодаря хорошей асфальтовой резине Yokohama Geolander. Но и эти покрышки не спасают пикап от скольжений задней осью при резком торможении – так и пришлось пару раз напугать соседей по потоку визгом резины в безобидных, в общем-то, ситуациях... Но главный минус «Сейлора» в том, что такой пикап должен был быть российским. А сейчас, пока китайцы предлагают за 13 тысяч долларов «грузовичок» с ГУРом, кондиционером, электропакетом, пресловутым светлым салоном и электронным(!) управлением режимами трансмиссии, россияне по-прежнему кувалдами производят «дефектовку» задних мостов на конвейере и жалобно смотрят на потребителей – ну поддержите, пожалуйста, отечественного производителя... Теперь уже точно не будем.


КСТАТИ


На прошедшей в июле этого года автомобильной выставке в Гуанчжоу компания Great Wall представила концептуальный пикап под названием Wingle (от wind - «ветер» и eagle - «орел»). Автомобиль преподносится как первая полностью самостоятельная разработка китайских специалистов, и в отношении внешнего облика это похоже на правду. О технических подробностях известно немного – лишь то, что новый дизельный двигатель с непосредственным впрыском и турбонаддувом отвечает стандартам «Евро-3» и развивает крутящий момент 225 Нм в диапазоне от 1600 до 2600 об/мин.