Китайские автомобили
Китайские авто > Каталог > Great Wall > Great Wall Sailor > Статьи и тест-драйвы > Тест Great Wall Sailor - Дальневосточный флот

Тест Great Wall Sailor - Дальневосточный флот

Дата: 27.05.2006

Издание: 4x4 Club

Автор: Игорь Губарь

Источник: 4x4 Club №5
Теперь уже никто не сомневается, что «китайцы» пришли»! Количество вариантов автомобилей из Поднебесной позволяет уже выбирать конкретную модель и марку, а не просто «китайский джип» или легковушку. Вот и полку пикапов прибыло
Каков главный козырь китайских пикапов? Ага, правильно – доступность, по которой они могут сравниться только с отечественными внедорожниками. Очередная новинка из Китая – Great Wall Sailor /Грейт Уолл Сейлор – тоже отличается заманчивой ценой. За полноприводную версию просят от $15950, причем в эту сумму уже включен кондиционер, электростеклоподъемники, парктроник, аудиосистема. За крышку грузового отсека нужно доплатить еще $600.
ЧУЖИЕ ПРОСТОРЫ
По заявлению продавцов, Great Wall Sailor /Грейт Уолл Сейлор на рабочую лошадку уже не тянет. Мол, и сделан он на базе Hover, и внешняя отделка модна, и салон... Впрочем, салон как раз проще, чем даже у Deer: нет, скажем, регулировки руля по наклону, электроприводов и подогрева зеркал, использованы недорогие материалы и элементы управления «второго плана», стоит ужасная кассетная магнитола. Зато руль из дерева и частично обтянут кожей. Как заверили нас в компании «Ирито» – официальном импортере Great Wall/Грейт Уолл в России, салон будет основательно переделан, появятся новые сиденья, цвета отделки станут более привычные, добавятся некоторые опции. А это, мол, пока первый экземпляр, так сказать, пробный... Эй, парни из Китая, ну присылайте вы нам для знакомства машины посимпатичнее! Ведь первое впечатление трудно стереть из памяти, как ни старайся потом. Кстати, работа с производителем ведется, и он, производитель, судя по всему, живо на замечания реагирует. Вот и за руль Sailor/Сейлора я забрался неожиданно легко. Помнится, разместиться на водительском месте G3 или Hover мне удавалось с большим трудом – чересчур они короткие. А вот Sailor/Сейлору не помешала бы регулировка рулевой колонки, хотя бы по наклону. Вообще посадка в этом пикапе очень напомнила мне нивовскую – педали близко, руль наклонен, а пятую включаешь, подавшись вперед всем корпусом, вытянутой руки не хватает. Нет площадки для левой ноги, ее вовсе некуда приткнуть.
На пол ставить неудобно – пол высокий, под педаль засунуть не получается, да еще колено все время упирается в жесткую отбортовку двери.
Сиденья Sailor/Сейлора достаточно удобные, разве что излишне мягкие и не обладают боковой поддержкой. Подушка короткая, но к этому можно привыкнуть. Регулировок всего две – продольная и по наклону спинки. Педальный блок скомпонован довольно свободно, ноги не заплетаются. Усилия на педалях умеренные, чувствительность вполне удовлетворительная. Требует привыкания лишь сцепление. Гидравлический механизм настроен так, что пропустить момент схватывания несложно – машина или прыгает вперед или начинает «чихать и кашлять», норовя заглохнуть. К слову, Sailor/Сейлор, как и его «база» – Hover, конструктивно схож с Isuzu. Стиль взят от одних моделей, а элементы конструкции от других. Вот, например, упомянутое сцепление, то есть привод – его размещение и конфигурация, – выглядит один в один как на Amigo/Rodeo. Как и моторчик дворников. О форме передней панели салона с некоторыми допущениями можно сказать то же самое. Посмотрите на блок управления климатом – на моей Frontera точно такой же... Этим, правда, сходство деталей ограничивается, поэтому нельзя говорить, что Sailor/Сейлор – это клон пикапа Isuzu/Opel TF/Campo. Он во многом создан именно на Great Wall/Грейт Уолл, хотя, как мы увидели, часть элементов позаимствована, причем не у худших образцов.
Позиционируется GW Sailor/Грейт Уолл Сейлор как автомобиль для тех, «кто одинаково часто передвигается по дорогам и бездорожью», то есть это своего рода универсальный внедорожник с рамой и отдельным кузовом. Кузов, к слову, накрыт колпаком без окон и стекол, хотя со стороны выглядит как глубоко тонированный.
По словам продавцов, Sailor/Сейлор уступает Deer G3 по проходимости, поскольку и «сидит ниже», и вообще... На самом же деле никаких объективных причин считать Sailor/Сейлор «паркетником» нет. При близких к Deer G3 габаритах он имеет лишь на дюжину сантиметров более длинную колесную базу и на сантиметр меньший дорожный просвет. Двигатель у него тот же, равно как и размерность колес, масса и полезная нагрузка. Вполне нормальный для своих характеристик полноприводной пикап, способности которого мы прямо сейчас и проверим.
БЕРЕГОВОЕ ПЛАВАНИЕ
Вкатываюсь в городской поток и сразу утыкаюсь в пробку. Вот где настоящее испытание для эргономики рабочего места водителя и слаженности работы органов управления автомобиля. В столичной пробке все огрехи вылезут, только считай! Первые замечания: руль бы чуть пониже, а то перехватывать неудобно, и сцепление поотзывчивее, едва не заглох дважды. Обзорность через выпуклые боковые зеркала недурна, но без привычки расстояние определить невозможно – и это мешает при перестроении в плотном потоке. Рулевое довольно точное, но реактивное усилие какое-то невнятное. Вроде бы присутствует, но в недостаточной степени. Динамика разгона приемлемая, двигатель отлично тянет уже с полутора тысяч оборотов. Передачи переключаются точно и легко, передаточные числа подобраны удачно, ну, может, первая коротковата, слишком быстро требует перехода на вторую, не успеваешь набрать инерцию. Силовой агрегат Sailor/Сейлора – это, по сути, копия «тойотовского» 4Y, вернее, его версии, выпускаемой с 1993 года, мощностью 102 л.с. при 4600 об/мин и крутящим моментом 190 Нм при 3200 об/мин. Двигатель испытанный, неприхотливый, легко переваривает 92-й бензин. Он неожиданно хорошо тянет почти двухтонный пикап, демонстрируя заметное оживление по достижении 2500 об/мин. Чудеса, да и только, – этот же двигатель на других «китайцах» был заметно тупее. Что это, результат заводского чип-тюнинга или просто более удачный экземпляр? Правда, без нюансов не обошлось – на нашем Sailor/Сейлоре мотор охотно крутился до 4500, после чего срабатывала отсечка и выше обороты не поднимались. Почему так происходит, мы не выяснили, ведь тахометр смело размечен до шести тысяч. Может, это такой режим обкатки? Восток – дело тонкое, все бывает... В нормальном режиме движения мотор демонстрирует отличную экономичность – средний расход не превысил 13 литров на сто километров, подскочив до 17-18, как только мы выехали на ровную площадку и основательно дали газу, устроив в подтаявшем снегу маленькое родео.
По прямой Sailor/Сейлор идет как хороший катер по гладкой воде. До моторной яхты недотягивает: подвеска комфортная, но только для пассажиров переднего ряда, а на втором следует крепко сжать зубы и перед поездкой лучше не завтракать. Курсовая устойчивость хороша, ни продольные, ни поперечные препятствия с курса не сбивают. Не слишком уважают на дороге – это есть, но иных зазнаек и догнать можно! При плавном прохождении поворотов к траектории устойчивости придраться невозможно, разве только гидроусилитель работает как бы рывками. Если же вы готовы похулиганить, изображая из себя Лоэба, то будьте готовы к тому, что в один прекрасный момент внешнее заднее колесо может и оторваться слегка от покрытия, ну или разгрузиться больше, чем следует. После этого идет быстрый занос, к счастью, легко корректируемый. Подключение полного привода действует на Sailor/Сейлоре как шоры – он начинает идти только прямо, упорно не желая ввинчиваться в вираж. Сброс газа позволяет вернуться к управлению пикапом. Некоторые проблемы возникают и с тем, что в определенный момент водитель теряет связь с автомобилем из-за невнятного и неравномерного возвращающего усилия на руле. Впрочем, это больше заметно на скользких покрытиях.
В ОТКРЫТОЕ МОРЕ
Sailor/Сейлор легко преодолевает снег, доходящий до бампера, но при такой его глубине приходится переключаться на понижающий ряд раздаточной коробки, передаточное число которого 2.57:1. Когда мне первый раз надо было подключить полный привод, я несколько растерялся, поскольку ни рычага раздаточной коробки, ни кнопок, ни переключателей не нашел. То есть нашел, конечно, но не сразу. Рукоять с тремя положениями – 2Н, 4Н и 4L – расположена справа под рулевой колонкой и так сильно утоплена в панели, что мне ее просто не было видно. Система позволяет подключать передок на ходу. Механизм отсоединяет левую полуось, причем делает это так тихо, что момент перехода на 4x4 совершенно не заметен. Вот только понижающая передача иногда включается с цирковыми эффектами. Пару раз у нас это получалось, когда после поворота рукояти в 4L ничего не происходило. Выжидаем несколько секунд, дабы шестерни зацепились, и плавно трогаемся. Машина проезжает метр, и вдруг снизу раздается глухой удар, пикап как будто кто-то хватает за кузов – скорость резко падает вдвое. Ура, «понижайка заработала»! Для езды по снегу тяги двигателя хватает, но если поставить колеса большего диаметра и забраться в глину, то машине явно будет тяжело. Впрочем, по пересеченной местности Sailor/Сейлор катит бодро, пока не сядет на брюхо. Угол продольной проходимости из-за большой колесной базы и угол съезда из-за запасного колеса под задком – явные критические позиции параметров геометрической проходимости пикапа. Ну и некоторые дополнительные квадратные дециметры защиты днища кое-где не помешали бы.
В ПОРТ
Какое место займет Great Wall Sailor /Грейт Уолл Сейлор в линейке пикапов? Сейчас трудно понять наверняка, поскольку его ждут некоторые, как обещают представители производителя, перемены к лучшему. Пока же можно сказать, что Sailor/Сейлор, показавший себя совсем с неплохой стороны, может стать если не бестселлером рынка китайских пикапов, то как минимум востребованным. Он несколько более комфортен, чем семейство Deer, неплохо выглядит, динамичен, экономичен, может везти полтонны груза и четырех невысоких человек. Если салону сделают рестайлинг, хотя бы на уровне того же Deer образца нынешнего года, уберут неуместные детали отделки и выкинут, я вас умоляю, так называемую магнитолу, то место под российским солнцем нашему «морячку» обеспечено.