Китайские автомобили
Китайские авто > Каталог > Great Wall > Great Wall Safe > Статьи и тест-драйвы > Перемещение Великой Стены - Тест Great Wall Safe

Перемещение Великой Стены - Тест Great Wall Safe

Дата: 30.09.2005

Издание: АВТОЦЕНТР

Автор: Андрей Петров

Источник: АВТОЦЕНТР №37 2005
Китай стремительно раздвигает свои границы. Разумеется, не геополитические, а экономические. Присутствие Поднебесной на нашем рынке все ощутимее. В Украине появляются новые автомобильные бренды. Очередным стал Great Wall (в переводе – Великая стена), модель Safe которого мы протестировали.

Уже перестало шокировать и даже удивлять, что практически каждый китайский автомобиль чем-то похож на модели западных или японских марок. Однако в случае с Great Wall Safe речь не о простом сходстве с Toyota 4-Runner второго поколения, на базе которой построена эта китайская модель. Изменения коснулись, в частности, внешности. Китайский внедорожник получил новую облицовку передней части: иные фары, решетку радиатора и бамперы. Но вот беда – теперь передок Great Wall Safe удивительно напоминает ГАЗ-3110.

А профиль машины сохранил оригинальную японскую форму. В первую очередь это касается задних окон, частично заходящих на крышу. По ним всегда так легко было узнать 4-Runner, а теперь то же самое можно сказать и о Great Wall Safe.

Бедность и богатство рядом

Обшивка салона совсем недорогая. И сиденья, и пол отделаны простым винилом. Он, конечно, выглядит не так престижно, как, например, тканевая или кожаная обивка и ковровое покрытие пола, но с ним несравнимо удобнее ездить по бездорожью. Грязь или песок легко убрать, просто протерев салон. При этом автомобиль очень неплохо укомплектован: электростеклоподъемники стекол, в том числе на крышке багажника, климат-контроль, CD-ресивер.

Посадка за рулем удобная. Для кресла водителя предусмотрена даже регулировка наклона подушки и интенсивности поясничного подпора. У рулевой колонки регулируется только наклон, да и то в небольшом диапазоне.

На задних сиденьях места для ног не очень много. А вот на наличие пространства над головой и для плеч грех жаловаться. Здесь удобно даже троим пассажирам. Хорошо и то, что для сидящих сзади предусмотрены дополнительные дефлекторы обдува и подстаканники.

Багажное отделение очень вместительное. Чтобы открыть заднюю дверь, нужно откинуть вниз ее нижнюю часть. Но перед этим следует опустить верхнюю часть – стекло. Сделать это можно как из салона, нажав на кнопку электропривода, так и ключом, вставив его в замочную скважину на задней двери. Кстати, опускающееся заднее стекло может оказаться удобным при перевозке длинномерных грузов.

Вместительность багажника на высоте. Даже в походном положении объем грузового отсека составляет впечатляющие 1400 литров! А при сложенных задних сиденьях он вырастает до 2260 л.

Хорошо, но есть нюансы

Рамная конструкция кузова, мощная независимая торсионная передняя подвеска и неразрезной мост с пружинами сзади, принудительная блокировка переднего дифференциала – даже при внешних смотринах внедорожный потенциал машины впечатляет. И это ощущение только усиливается при проверке ее «боевых» способностей.

Рядный 4-цилиндровый мотор развивает по нынешним меркам очень скромную для объема 2,2 литра мощность в 105 л. с. Но благодаря коротким передачам машина ускоряется совсем неплохо. До «сотни» Safe разбегается за вполне приемлемые 14 секунд. Кроме того, приятно, что двигатель рассчитан на потребление 92-го бензина.

При маневрах ощущается, что подвеска машины довольно мягкая – кузов заметно кренится. К быстрой езде не располагают и настройки рулевого управления. После 100 км/ч руль делается совсем пустым, а его легкость становится причиной непроизвольных подруливаний.

Зато благодаря таким характеристикам рулевого легко маневрировать в городском потоке. Да и крупные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. А на тесной парковке поможет задний парктроник.

Бездорожье поднимает рейтинг

Все же чувствуется – чтобы показать свои преимущества, Great Wall Safe нужно уйти с твердого покрытия. Ведь у него нет межосевого дифференциала, и пользоваться полным приводом на сухой дороге противопоказано. Приходится ездить на заднем.

Сказано – сделано. Чтобы подключить передний привод, нужно выбраться из салона и повернуть рукоятки (хабы) на ступицах передних колес. Это делается, чтобы замкнуть замки, которые соединяют ступицы и передние полуоси.

После этого трансмиссию рычагом переводим из заднеприводного режима 2H в режим полноприводный 4H. Так как межосевого дифференциала нет, то момент разделяется поровну между передними и задними колесами.

При езде по бездорожью проникаешься глубоким уважением к подвеске. Она комфортно отрабатывает неровности и не допускает пробоя даже на серьезных ухабах. Так что по проселку можно ехать не многим медленнее, чем по асфальтовой дороге.

А вот заехав в зыбкий песок, Safe несколько раз копнул всеми колесами и уже почти было засел. Казалось, надежды выбраться самостоятельно не осталось, но переход в режим 4Lo, при котором блокируется и передний дифференциал, дал свои результаты. Мотор, максимум момента которого приходится на 2400 – 2800 об/мин, закрутил колеса, и машина понемногу самостоятельно выбралась из ловушки. Повторный проезд нескольких сложных препятствий с вывешиванием колес дался автомобилю без особого труда. Очень помогает при движении враскачку четкая и точная работа педалей.

Как стенка?

Great Wall Safe полностью оправдывает звание внедорожника. Он заслуживает его своей конструкцией с большим запасом прочности (мощная рама, классический полный привод, энергоемкая подвеска), практичностью и хорошим списком оснащения. Да, материалы отделки салона откровенно бюджетные. Но при желании можно сменить обивку, заказав хоть велюр, хоть кожу в тюнинговой компании. После этого машина поднимется в цене на одну-две тысячи долларов, что все равно не критично. Ведь одноразмерные конкуренты стоят дороже Safe на добрый десяток тысяч долларов. Практически единственным соперником для Great Wall Safe по соотношению цена/проходимость станет УАЗ «Патриот».


 МНЕНИЕ   

Александр Понырко
Водитель-испытатель

Great Wall Safe – типичный «проходимец» с соответствующим дорожным просветом и колесами, с которыми не страшны пески и топи.

В салоне есть все необходимое для эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных и внедорожных условиях. Материалы отделки подобраны, соответственно, практичные и недорогие. Панель приборов и центральная консоль не отличаются изяществом оформления, но удобны в пользовании. Работа педального узла заслуживает особого внимания. Отменная точность в реакциях автомобиля на действия педалями очень помогает в сложных ситуациях, возникающих на труднопроходимых участках, где приходится задействовать весь внедорожный потенциал машины. А он такой, что можно посоревноваться с более технически совершенными моделями, у которых управление полным приводом осуществляется «умными» электронными устройствами. В конструкции полного привода Great Wall Safe все довольно просто, но работает на славу, в чем мы убедились на собственном опыте, форсировав песчаные препятствия.

Great Wall Safe – настоящий внедорожник, простой по конструкции и неприхотливый в эксплуатации. Он сможет составить серьезную конкуренцию в своем сегмента рынка, если в ходе эксплуатации продемонстрирует надежность и долговечность узлов и агрегатов.


Большой багажник
Практичность обивки салона
Соотношение цена/оборудование
Хорошая проходимость
Энергоемкая подвеска
Раскачка кузова при маневрах и быстрой езде
Слабый мотор


 Great Wall Safe
Общие данные
Тип кузова универсал, рамный
Дверей/мест 5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм 4860/1725/1820
База, мм 2615
Колея передн./задняя, мм 1480/1470
Клиренс, мм 205
Масса снаряж./полн., кг 1760/2430
Объем багажника, л 1400/2260
Объем бака, л н. д.
Двигатель
Тип бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил. R4/2
Объем, см. куб. 2237
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 77(105)/4200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 190/2400 – 2800
Трансмиссия
Тип привода Подкл. полный
КПП мех. 5-ст.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск./барабан.
Подвеска передняя/задняя независимая/зависимая
Усилитель руля гидро
Шины 235/75 R15
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 140
Разгон 0 – 100 км/ч, с 14,0
Расх. трасса-город, л/100 км 7,0 – 12,0
Гарантия, лет/км 1/50000
Периодичность ТО, км 10000
Стоимость ТО, грн. н. д.
Цена тестируемого автомобиля $ 23150
Цена баз. версии $ 23150

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
E-mail: info@pomni.su
Реклама на сайте