Китайские автомобили
Реклама
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Hover
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Great Wall Hover. Первый контакт
status
Внедорожник Great Wall Hover.
  • Двигатели: 2.8T 116 л.с., 2.4L 127 л.с., 2.4L 136 л.с., 2.5T 109 л.с., 2.8L 95 л.с.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Задний, Полный
В 2010 Hover был снят с производства, на смену ему пришли новые модели - Hover H3 и Hover H5.
Цена в Китае: 105.800 - 298.800 юаней (1.352.000 - 3.819.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2007

Great Wall Hover. Первый контакт

Дата: 02.12.2005

Издание: autoonline.com.ua

Автор: Иван Клочковский

Источник: autoonline.com.ua
С момента появления на рынке модели Great Wall Hover не утихает интерес к ней со стороны любителей 4х4. Многих останавливает китайское происхождение, но дизайн манит. Манит на столько, что дилеры Great Wall не успевают рассказывать и объяснять. Машин продалось еще мало и статистики надежности еще нет, но уже есть первые результаты визитов на ТО .
Мы поддались всеобщему интересу и взяли Hover покататься. Подчеркиваем, что это не тест-драйв, так как автомобиль был продан и в салоне сидел его владелец. Что это значит - сами понимаете. Но проехаться он разрешил.

История Hover

Для тех кто не знает сообщим, что Hover создан по мотивам Isuzu Axiom. Под капотом у него мотор Mitsubishi известный по моделям Galant и Space Gear 90-х годов.

Итак, чем он, собственно говоря, отличается от своего прародителя - Isuzu Axiom 2000-го модельного года? Отличий много, и все они, кроме зеркальных со всех сторон зеркал, - как ни странно, к лучшему. Вместо топорной физиономии Аксиома Hover взирает на мир с вполне дружелюбной ухмылкой, напоминающей Nissan Murano. Фары слегка заползают на передние крылья, что тоже соответствует автомобильной моде, пусть мода эта и не первой свежести. А стоит захотеть проводить автомобиль взглядом (во что верится, в общем, не без труда), и увидишь вытянутые по вертикали фонари, а если присмотреться - то и единственный оригинальный элемент в дизайне Ховера - "щечки" в нижней части задней оптики, эффектно подчеркнутые выштамповкой, переходящей с задних крыльев на пятую дверь. Место состыковки выполнено не очень качественно, но видно это только в упор.

На ходу

Увы, подкрепить свои амбиции адекватными ходовыми качествами Ховеру не удается: 128 лошадиных сил с трудом справляются с двумя тоннами агрессивно выглядящей массы. Двигатель с маркировкой Mitsubishi 4G64 бодрится лишь в узком диапазоне оборотов, где-то с 2000 до 3500. Ниже - пустота, которая создает проблемы с плавным троганьем с места. Выше - много шума без существенного эффекта. А слышно Hover издалека: даже на малом ходу автомобиль издает утробный низкочастотный звук с дизельным подхрипом и турбинным присвистом.

Ездить на этой машине в городе - сомнительное удовольствие. Сложный характер двигателя усугубляется тяжелой педалью газа с приличным свободным ходом. В результате складывается ощущение, что ускорение выдавливаешь буквально по капле, насилуя "железо". Добавьте сюда не самую четкую работу коробки передач, большие ходы рычага, приплюсуйте ватный привод тормозной педали… Да, это труд, достойный настоящего мужчины! Само собой, Hover обладает всем комплексом особенностей рамного внедорожника с высоким кузовом - запоздалыми и "размазанными" реакциями на повороты руля, слабой обратной связью, ощутимыми продольными и поперечными кренами. Не автомобиль, а корабль!

Терпеливому и неспешному хозяину Hover отплатит добром там, где кончается асфальт. Удерживая на первой-второй передачах мотор в том самом, боевом диапазоне, можно получить не только хорошую тягу, но и отменную эластичность. Пробить на ухабах "грузовую" подвеску абсолютно нереально, а верткость машины позволяет в поисках наименее рискованной траектории вычерчивать неописуемую змейку. Что же касается проходимости, то, учитывая жестко подключаемый полный привод и понижающий ряд в трансмиссии, следует признать: внедорожные возможности автомобиля ограничены лишь опасениями за сохранность крашеных бамперов. Честное слово, обвеска из более грубого пластика сделала бы Hover куда более "толстокожим". А ведь адресован он, как и любой китайский автомобиль, людям практичным, считающим деньги.

Но - надо отдать должное - Hover выглядит! И это стоит денег. И внутри - тоже любо. И это также стоит! Но в сумме, как мне кажется, все равно не набегает того, что хотелось бы без оглядки выложить за китайское утилитарное транспортное средство. Ведь тот же Deer или SUV какой - еще более утилитарный! И дешевле - гораздее!А Hover может лишь пустить пыль в глаза. А когда она осядет, останется лишь осознание того, что китайский джип - это не так уж и престижно, как хотелось бы. Пусть он и стоит со всеми наворотами всего 146800 грн.

Это меньше, чем любой внедорожник его класса. В конкуренты Ховеру я бы записал Hyundai Santa Fe, Suzuki Grand Vitara, Mitsubishi Outlander, Ssang Yong Rexton, KIA Sorento. Не спешите бить ногами, что намешали в одной куче машины разных классов. Покупатель Hover не выбирает по классу, а выбирает ценой и душой (дизайном). После поездки осталось двоякое чувство. Выглядит Hover красиво, вроде и сделан неплохо, вроде и удобно внутри, хотя отдает неким духом конца 80-х, но что-то останавливает пойти сразу и купить. После краткой поездки тоже ситуация не прояснилась. Вроде и подвеска упругая и без пробоев, вроде и едет он нормально, если не ждать от него бешенного темпа, и с шумом все в норме. Но что-то не то. Не могу взять на себя смелось и советовать идти в салон за машиной. Пусть каждый решает сам.

Скажу так, Hover на голову выше любого российского джипа, он лучше раздолбанного джипа 1990-1995 годов выпуска, в чем-то он лучше "паркетников" корейских производителей, в чем-то хуже, но с японскими компактными внедорожниками он и рядом не стоял. Сомневаюсь, что он порадует владельцев 10-летних "Круизеров" и "Паджеро", но для тех, кто всю жизнь мечтал о джипе - Hover будет в самый раз. Надо думать .