Китайские автомобили
  1. Китайские авто
  2. Каталог
  3. Great Wall
  4. Great Wall Hover H5
  5. Статьи и тест-драйвы
  6. Тест-драйв Great Wall Hover H5: «пятерка» за ценник
status
Внедорожник Great Wall Hover H5
Другие названия: Great Wall Haval H5, Great Wall X-Series (в Австралии)
Hover H5 - продолжение линейки внедорожников Great Wall, начавшейся с Hover и Hover H3.
В Китае продается под названием Haval H5.
  • Привод - полный
  • Двигатель - бензиновый 2.4л. мощностью 136 л.с. и турбодизель 2л. мощностью 150 л.с.
  • КПП - ручная и автоматическая
Цена в Китае: 107.800 - 136.800 юаней (1.378.000 - 1.748.000 руб.)
Ранее продавался в России
Год: 2011

Тест-драйв Great Wall Hover H5: «пятерка» за ценник

Дата: 07.12.2011

Издание: kp-avto.ru

Автор: Андрей ГРЕЧАННИК

И снова «китаец». Один из наиболее похожих на нормальные автомобили именитых брендов. И один из самых интернациональных.

Двигатель в пятом «Ховере» – по-прежнему лицензионный от Mitsubishi. Система полного привода – американская, Borg Warner. В нашем случае на автомобиле стоит «механика», но в пару к недавно появившемуся китайскому дизелю ставится 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hyundai Mobis. Собирают машину в Черкесске на автозаводе «Дервейс», а доукомплектовку она проходит в подмосковной Гжели. Даже на табличке в подкапотном пространстве написано «Сделано в России».

Great Wall Hover H5


Только не думайте, что это нечто вроде «Патриота». Я разок припарковался с УАЗом рядышком, и все сразу стало понятно. Крыша «Ховера» была максимум на уровне подголовников внедорожника из Ульяновска. Но нельзя сказать, что «китаец» на голову ниже российского собрата. По оснащению по части комфорта и визуальной оценке качества исполнения он уже превзошел представителей отечественного автопрома.

Great Wall Hover H5


Что касается внешности, то, на мой лично взгляд, машина стала чересчур «зализанной». Вместо геометрического рисунка предшественника появились раскосые «глаза» фар и «улыбка» радиаторной решетки на манер оформления моделей Mazda.

Внутри на центральной консоли поместился сенсорный монитор DVD-системы, с управлением на руле, гнездом USB, Bluetooth и выводом изображения с камеры заднего вида. Салон обит кожей, натуральной и не уступающей по качеству обивке американских среднебюджетных моделей. В крыше – люк. Богато, можно сказать.

Great Wall Hover H5


Но пластик, естественно, недорогой и жесткий. Кнопки обогрева сидений чуть заедает, резиновый коврик под пяткой левой ноги водителя уже протерся до дыры, хотя машина вовсе не старая. Магнитола иногда глючит. Словом, есть к чему придраться. Но детали (что кузовные, что в отделке) подогнаны вполне четко. Все открывается-закрывается, никаких скрипов или «сверчков» не слышно.

Кресла так и вовсе удобные, с поясничным подпором, у водительского даже есть электрорегулировки. Багажник не бездонный, но объемный, есть петли для крепления грузов и даже специальный коврик.

Great Wall Hover H5

Задний диван удобным не назовешь, но пространства для пассажиров там вполне достаточно.



Что бы там не делали с украшательством передка, это по-прежнему машина совершенно не для девушек и не для города. Руль у «Ховера» «длинный», радиус разворота велик. Передаточные числа первых двух передач подобраны так, чтобы тронуться на неудобных поверхностях. Рывка на асфальте они не дадут. Реализовать все 136 лошадиных сил получится при трогании с грузом где-нибудь возле сыпучего бережка, переднюю ось можно подключить нажатием кнопки на панели. Жестких блокировок нет, есть два полноприводных режима: 4Н и 4НL, с этим все понятно.

На трассе рамная машина с неразрезным задним мостом и пружинной подвеской нареканий не вызывает: на крейсерской скорости идет плавно, даже комфортно, на руль реагирует адекватно, в поворотах на борт кренится умеренно. И топливо ест не без меры, что очень удивило.

Great Wall Hover H5


Заталкивать «Ховер» в трясину, что называется, по уши, мы не стали – все же он не имеет полноценного внедорожного оснащения. Но по грязи полазили, и там он показал себя неплохо: гребет всеми четырьмя уверенно в жиже и по песчаному берегу, геометрической проходимости вполне хватает, чтобы пробраться по разбитой самосвалами осенней грунтовке. Словом, с функцией машины для рыболова-охотника он справится.

На мой лично взгляд, Hover H5 - подходящее решение для загородной эксплуатации при не особо притязательном подходе. И адекватное по цене: среднеразмерный внедорожник с действительно богатым оснащением стоит лишь 728 тысяч рублей. А цена – это в России весомый аргумент. Другой из значимых, особенно применительно к «китайцам», - это доступность запчастей и сервис. Российский дистрибьютор Great Wall утверждает, что владельцы, приобретающие китайские машины в их дилерской сети, защищены от любых проблем с ремонтом и техническим обслуживанием. Пишите, если кто-то испытывает с этим проблемы.

КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ

H5 продается в двух комплектациях. В минимальной – Standart – имеется ABS, фронтальные подушки безопасности, легкосплавные диски на 17 дюймов, климат-контроль, ГУР, иммобилайзер, всевозможные электроприводы и электрообогревы, датчики света и дождя. Цена – от 704 тысяч рублей.

Вариант Luxe в дополнение оснащен медиасистемой с сенсорным дисплеем и управлением с руля, камерой заднего вида, электроприводом водительского сидения, обивка салона и оплетка руля – кожаные. Цена – от 728 тысяч рублей.

Турбодизельный автомобиль с АКПП уже заметно дороже - от 845 тысяч рублей.

МИНУСЫ И ПЛЮСЫ

Понравилось: богатое оснащение и поведение на дороге.

Не понравилось: работа механической коробки и «маздаподобный» передок.

КОНКУРЕНТЫ

Все автомобили аналогичного класса в России стоят значительно дороже. Бюджетные варианты можно найти только у отечественных автопредприятий, ведущих сборку вовсе не новых моделей.

Tagaz C190

ТагАЗовская версия китайского JAC Rein (компания Цзянхуай из провинции Аньхуэй специализируется на производстве грузовиков) производится и продается всего в одной версии – с мотором 2,4 л и механической коробкой передач. Привод постоянный полный. В оснащении – ABS, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, климат-контроль, задний парктроник.

Цена – от 799 тысяч рублей.

SsangYong Kyron

Его производит российская компания Sollers. Здесь выбор богаче: есть бензиновый и дизельный двигатели, механическая коробка и 6-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения, три разных комплектации. Полный привод – подключаемый Part Time, в комплектации Comfort присутствует дифференциал с блокировкой.

Стартовая цена тоже весьма привлекательная, но стоимость топовых комплектаций переваливает за миллион. В том числе и с бензиновым мотором.