Тест-драйв Great Wall Hover H5: «пятерка» за ценник |
|
Дата: 07.12.2011
Издание: kp-avto.ru
Автор: Андрей ГРЕЧАННИК
|
И снова «китаец». Один из наиболее похожих на нормальные автомобили именитых брендов. И один из самых интернациональных.
Двигатель в пятом «Ховере» – по-прежнему лицензионный от Mitsubishi. Система полного привода – американская, Borg Warner. В нашем случае на автомобиле стоит «механика», но в пару к недавно появившемуся китайскому дизелю ставится 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия Hyundai Mobis. Собирают машину в Черкесске на автозаводе «Дервейс», а доукомплектовку она проходит в подмосковной Гжели. Даже на табличке в подкапотном пространстве написано «Сделано в России».
Только не думайте, что это нечто вроде «Патриота». Я разок припарковался с УАЗом рядышком, и все сразу стало понятно. Крыша «Ховера» была максимум на уровне подголовников внедорожника из Ульяновска. Но нельзя сказать, что «китаец» на голову ниже российского собрата. По оснащению по части комфорта и визуальной оценке качества исполнения он уже превзошел представителей отечественного автопрома.
Что касается внешности, то, на мой лично взгляд, машина стала чересчур «зализанной». Вместо геометрического рисунка предшественника появились раскосые «глаза» фар и «улыбка» радиаторной решетки на манер оформления моделей Mazda.
Внутри на центральной консоли поместился сенсорный монитор DVD-системы, с управлением на руле, гнездом USB, Bluetooth и выводом изображения с камеры заднего вида. Салон обит кожей, натуральной и не уступающей по качеству обивке американских среднебюджетных моделей. В крыше – люк. Богато, можно сказать.
Но пластик, естественно, недорогой и жесткий. Кнопки обогрева сидений чуть заедает, резиновый коврик под пяткой левой ноги водителя уже протерся до дыры, хотя машина вовсе не старая. Магнитола иногда глючит. Словом, есть к чему придраться. Но детали (что кузовные, что в отделке) подогнаны вполне четко. Все открывается-закрывается, никаких скрипов или «сверчков» не слышно.
Кресла так и вовсе удобные, с поясничным подпором, у водительского даже есть электрорегулировки. Багажник не бездонный, но объемный, есть петли для крепления грузов и даже специальный коврик.
Задний диван удобным не назовешь, но пространства для пассажиров там вполне достаточно.
Что бы там не делали с украшательством передка, это по-прежнему машина совершенно не для девушек и не для города. Руль у «Ховера» «длинный», радиус разворота велик. Передаточные числа первых двух передач подобраны так, чтобы тронуться на неудобных поверхностях. Рывка на асфальте они не дадут. Реализовать все 136 лошадиных сил получится при трогании с грузом где-нибудь возле сыпучего бережка, переднюю ось можно подключить нажатием кнопки на панели. Жестких блокировок нет, есть два полноприводных режима: 4Н и 4НL, с этим все понятно.
На трассе рамная машина с неразрезным задним мостом и пружинной подвеской нареканий не вызывает: на крейсерской скорости идет плавно, даже комфортно, на руль реагирует адекватно, в поворотах на борт кренится умеренно. И топливо ест не без меры, что очень удивило.
Заталкивать «Ховер» в трясину, что называется, по уши, мы не стали – все же он не имеет полноценного внедорожного оснащения. Но по грязи полазили, и там он показал себя неплохо: гребет всеми четырьмя уверенно в жиже и по песчаному берегу, геометрической проходимости вполне хватает, чтобы пробраться по разбитой самосвалами осенней грунтовке. Словом, с функцией машины для рыболова-охотника он справится.
На мой лично взгляд, Hover H5 - подходящее решение для загородной эксплуатации при не особо притязательном подходе. И адекватное по цене: среднеразмерный внедорожник с действительно богатым оснащением стоит лишь 728 тысяч рублей. А цена – это в России весомый аргумент. Другой из значимых, особенно применительно к «китайцам», - это доступность запчастей и сервис. Российский дистрибьютор Great Wall утверждает, что владельцы, приобретающие китайские машины в их дилерской сети, защищены от любых проблем с ремонтом и техническим обслуживанием. Пишите, если кто-то испытывает с этим проблемы.
КОМПЛЕКТАЦИИ И ЦЕНЫ
H5 продается в двух комплектациях. В минимальной – Standart – имеется ABS, фронтальные подушки безопасности, легкосплавные диски на 17 дюймов, климат-контроль, ГУР, иммобилайзер, всевозможные электроприводы и электрообогревы, датчики света и дождя. Цена – от 704 тысяч рублей.
Вариант Luxe в дополнение оснащен медиасистемой с сенсорным дисплеем и управлением с руля, камерой заднего вида, электроприводом водительского сидения, обивка салона и оплетка руля – кожаные. Цена – от 728 тысяч рублей.
Турбодизельный автомобиль с АКПП уже заметно дороже - от 845 тысяч рублей.
МИНУСЫ И ПЛЮСЫ
Понравилось: богатое оснащение и поведение на дороге.
Не понравилось: работа механической коробки и «маздаподобный» передок.
КОНКУРЕНТЫ
Все автомобили аналогичного класса в России стоят значительно дороже. Бюджетные варианты можно найти только у отечественных автопредприятий, ведущих сборку вовсе не новых моделей.
Tagaz C190
ТагАЗовская версия китайского JAC Rein (компания Цзянхуай из провинции Аньхуэй специализируется на производстве грузовиков) производится и продается всего в одной версии – с мотором 2,4 л и механической коробкой передач. Привод постоянный полный. В оснащении – ABS, фронтальные подушки безопасности, CD-магнитола, климат-контроль, задний парктроник.
Цена – от 799 тысяч рублей.
SsangYong Kyron
Его производит российская компания Sollers. Здесь выбор богаче: есть бензиновый и дизельный двигатели, механическая коробка и 6-ступенчатая АКПП с возможностью ручного переключения, три разных комплектации. Полный привод – подключаемый Part Time, в комплектации Comfort присутствует дифференциал с блокировкой.
Стартовая цена тоже весьма привлекательная, но стоимость топовых комплектаций переваливает за миллион. В том числе и с бензиновым мотором.
|
|